Теперь место и роль художника в обществе неизмеримо возрастают. Он впервые рассматривается как самостоятельный и уважаемый профессионал, ученый и мыслитель, неповторимая индивидуальность. В эпоху Возрождения искусство воспринимается как одно из самых мощных средств познания и в этом качестве уравнивается с наукой. Леонардо да Винчи рассматривает науку и искусство как два совершенно равноправных изучения природы. Он пишет: «Живопись — наука и законная дочь природы». Эпоха Возрождения вызвала глубокие изменения во всех областях культуры — философии, науке и искусстве. Одно из них состоит в том. что философия становится все более независимой от религии, перестает быть «служанкой богословия», хотя до полной независимости ей еще далеко. Как и в других областях культуры, в философии возрождаются учения античных мыслителей — в первую очередь Платона и Аристотеля. Марсилио Фичино основал Платоновскую академию во Флоренции, перевел труды великого грека на латинский язык. Идеи Аристотеля вернулись в Европу еще раньше, до эпохи Возрождения. Во время Ренессанса, по словам Лютера, именно он, а не Христос, «правит в европейских университетах».
В самом искусстве происходят глубокие изменения. Оно совершает решительный поворот от средневекового символа и знака к реалистическому образу и достоверному изображению. Новыми становятся средства художественной выразительности. Их основу теперь составляют линейная и воздушная перспектива, трехмерность объема, учение о пропорциях. Искусство во всем стремится быть верным действительности, добиваться объективности, достоверности и жизненности.
Эпоха Возрождения была прежде всего итальянской. Поэтому неудивительно, что именно в Италии искусство в этот период достигло наивысшего подъема и расцвета. Именно здесь насчитываются десятки имен титанов, гениев, великих и просто талантливых художников. В других странах также имеются великие имена, однако Италия вне конкуренции.
Главными фигурами Проторенессанса являются поэт Данте Алигьери (1265-1321) и живописец Джотто (1266/67-1337 гг.
panasenko68
30.07.2020
1)Дело в том, что в 16 веке в Россию устремился поток эмигрантов, в основном это поляки, беларусы, да и украинцы после присоединения. Все они,но особенно поляки были носителями Западной культуры,быта и нрава. А Россия во многом отставала от Европы по развитию в разных аспектах.В армию приглашались иностранные офицеры, даже первый корабль России был построен голандцами. 2)Симеон выступал за объединение украинского, русского,белорусского народа,в рамках единого русского государства. Это бы смешанию и обогащению русской культуры и поддержаний союзнических связей с этими "братскими "государствами 3)Он поддерживал идеи о введении рекрутской повинности, т.е постоянная служба. Он предоставил льготы русским купцам. Была налаженна торговая связь с другими городами Европы 4)Голицын видел огромную проблему в крепостном праве. Активно поддерживал развитие торговли. Выступал за введение в стране в качестве армии -наемную. Многое не удалось осуществить т.к Пётр | сослал его 5)Крижанич предлагал объединить все христианские славянские государства под главенством одного правителя. Крижанич не поддерживал полного заимствования зарадноевропейского опыта. Юрий Крижанич больше поощрял те успехи, которые не были в большей степени "сорваны " с Запада
Yevsyukov1697
30.07.2020
1)Дело в том, что в 16 веке в Россию устремился поток эмигрантов, в основном это поляки, беларусы, да и украинцы после присоединения. Все они,но особенно поляки были носителями Западной культуры,быта и нрава. А Россия во многом отставала от Европы по развитию в разных аспектах.В армию приглашались иностранные офицеры, даже первый корабль России был построен голандцами. 2)Симеон выступал за объединение украинского, русского,белорусского народа,в рамках единого русского государства. Это бы смешанию и обогащению русской культуры и поддержаний союзнических связей с этими "братскими "государствами 3)Он поддерживал идеи о введении рекрутской повинности, т.е постоянная служба. Он предоставил льготы русским купцам. Была налаженна торговая связь с другими городами Европы 4)Голицын видел огромную проблему в крепостном праве. Активно поддерживал развитие торговли. Выступал за введение в стране в качестве армии -наемную. Многое не удалось осуществить т.к Пётр | сослал его 5)Крижанич предлагал объединить все христианские славянские государства под главенством одного правителя. Крижанич не поддерживал полного заимствования зарадноевропейского опыта. Юрий Крижанич больше поощрял те успехи, которые не были в большей степени "сорваны " с Запада
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщение на тему"искусство в эпоху возрождения".7 класс
Эпоха Возрождения вызвала глубокие изменения во всех областях культуры — философии, науке и искусстве. Одно из них состоит в том. что философия становится все более независимой от религии, перестает быть «служанкой богословия», хотя до полной независимости ей еще далеко. Как и в других областях культуры, в философии возрождаются учения античных мыслителей — в первую очередь Платона и Аристотеля. Марсилио Фичино основал Платоновскую академию во Флоренции, перевел труды великого грека на латинский язык. Идеи Аристотеля вернулись в Европу еще раньше, до эпохи Возрождения. Во время Ренессанса, по словам Лютера, именно он, а не Христос, «правит в европейских университетах».
В самом искусстве происходят глубокие изменения. Оно совершает решительный поворот от средневекового символа и знака к реалистическому образу и достоверному изображению. Новыми становятся средства художественной выразительности. Их основу теперь составляют линейная и воздушная перспектива, трехмерность объема, учение о пропорциях. Искусство во всем стремится быть верным действительности, добиваться объективности, достоверности и жизненности.
Эпоха Возрождения была прежде всего итальянской. Поэтому неудивительно, что именно в Италии искусство в этот период достигло наивысшего подъема и расцвета. Именно здесь насчитываются десятки имен титанов, гениев, великих и просто талантливых художников. В других странах также имеются великие имена, однако Италия вне конкуренции.
Главными фигурами Проторенессанса являются поэт Данте Алигьери (1265-1321) и живописец Джотто (1266/67-1337 гг.