Национальная и религиозная политика Александра III. Одной из главных задач национальной и религиозной политики Александра III было стремление сохранить единство государства. Путь к этому видели прежде всего в русификации национальных окраин. Не без влияния Победоносцева Русская православная церковь была поставлена в исключительное положение. Те религии, которые признавались им «опасными» для православия, подвергались гонениям. Особую суровость обер- прокурор Синода проявлял к сектантам. Нередко у родителей-сектантов даже отнимали детей. Преследованиям подвергались и буддисты (калмыки и буряты) . Им запрещалось строить храмы, отправлять богослужения. Особенно нетерпимым было отношение к тем, кто официально числился обращенным в православие, но на деле продолжал исповедовать прежнюю религию. Суровое отношение правительство Александра III проявляло к приверженцам иудаизма. По Временным правилам 1882 г. у евреев отняли право селиться вне городов и местечек даже в пределах черты оседлости-, им запрещалось приобретать недвижимое имущество в сельской местности. В 1887 г. была сокращена сама черта оседлости. В 1891 г. был издан указ о выселении евреев, незаконно проживавших в Москве и Московской губернии. В 1887 г. было определено, какой процент от общего числа обучаемых в учебных заведениях могли составлять евреи (процентная норма) . Существовали ограничения для занятия некоторыми видами профессиональной деятельности, например в адвокатуре. Все эти притеснения не распространялись на евреев, перешедших в православную веру. Преследованиям подвергались и поляки-католики — для них был закрыт доступ к государственным должностям в Царстве Польском и в Западном крае. В то же время на присоединенных к Российской империи землях Средней Азии были оставлены в неприкосновенности мусульманская религия и мусульманские суды. Местному населению предоставлялось право внутреннего самоуправления, которое оказалось в руках местной верхушки. Но русские власти сумели расположить к себе и трудящиеся слои населения, проведя снижение налогов и ограничив произвол знати. Александр III отказался от продолжения начатых его отцом либеральных преобразований. Он взял твердый курс на сохранение основ самодержавия. Реформаторская деятельность была продолжена лишь в области экономики. что нашла
nataliaprintroll
06.12.2021
Когда у меня денег только на "Российский" сыр за 150р. - я "патриот"? А когда могу позволить себе настоящий французский или датский за 800-1200р -это я уже апатрид? :grin: Вообще говорить о своем патриотизме - это все равно что рассказывать о своей любви к матери или жене. Есть в этом какое-то извращение. Те кто орут "Раша, Раша юбер аллес!" -патриоты? А те, кто орут, что правительство -подонки, президент- сволочь, ни хрена не делают ни для армии, ни для граждан, превратили страну в сырьевой придаток -апатриды? Так что-ли? И кто из них больше за Родину душой болеет? "Давайте прекратим этот ненужный спор...Сестра, сделай погромче музыку"(с). Гайдай.
shef3009
06.12.2021
Александр Ярославович Невский (* 1221, по другим данным 1228-1230, Переславль-Залесский - † 14 ноября 1263, Городец) - князь новгородский (1236-1240, 1241-1252, 1257-1259), вассал Золотой Орды, за ярлыком хана которой формально - князь киевский (1249-1263), князь псковский (1242-1242). С 1243-го в вассальной зависимости от золотоордынских ханов занимал должность князя в Великом Новгороде и великого князя владимирского з1249.
Сын Ярослава III Всеволодовича, правнук Юрия Долгорукого (династия суздальских Юрьевичей ).
Приемный сын хана Батыя, анд (собрат) Сартаку, сына Батыя. Прославился как покоритель Руси дляЗолотои Орды и как участник битвы на Неве (хотя ряд историков считает, что он в ней не участвовал, поскольку был слишком юным уничтожению вечевой строй в Новгородской Руси. На 1262-1265 годы приходится последние упоминания о вече на северо-востоке.
Значение лица Александра Невского преувеличенное и используется в пропагандистских целях еще со времен Петра Первого (концепция противостояния Восток-Запад).
Провозглашенный святым Русской православной церковью.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужна ! национально-религиозная политика в царстве польском! заранее ! )
Не без влияния Победоносцева Русская православная церковь была поставлена в исключительное положение. Те религии, которые признавались им «опасными» для православия, подвергались гонениям. Особую суровость обер- прокурор Синода проявлял к сектантам. Нередко у родителей-сектантов даже отнимали детей.
Преследованиям подвергались и буддисты (калмыки и буряты) . Им запрещалось строить храмы, отправлять богослужения. Особенно нетерпимым было отношение к тем, кто официально числился обращенным в православие, но на деле продолжал исповедовать прежнюю религию.
Суровое отношение правительство Александра III проявляло к приверженцам иудаизма. По Временным правилам 1882 г. у евреев отняли право селиться вне городов и местечек даже в пределах черты оседлости-, им запрещалось приобретать недвижимое имущество в сельской местности. В 1887 г. была сокращена сама черта оседлости. В 1891 г. был издан указ о выселении евреев, незаконно проживавших в Москве и Московской губернии. В 1887 г. было определено, какой процент от общего числа обучаемых в учебных заведениях могли составлять евреи (процентная норма) . Существовали ограничения для занятия некоторыми видами профессиональной деятельности, например в адвокатуре. Все эти притеснения не распространялись на евреев, перешедших в православную веру.
Преследованиям подвергались и поляки-католики — для них был закрыт доступ к государственным должностям в Царстве Польском и в Западном крае.
В то же время на присоединенных к Российской империи землях Средней Азии были оставлены в неприкосновенности мусульманская религия и мусульманские суды. Местному населению предоставлялось право внутреннего самоуправления, которое оказалось в руках местной верхушки. Но русские власти сумели расположить к себе и трудящиеся слои населения, проведя снижение налогов и ограничив произвол знати.
Александр III отказался от продолжения начатых его отцом либеральных преобразований. Он взял твердый курс на сохранение основ самодержавия. Реформаторская деятельность была продолжена лишь в области экономики.
что нашла