Как известно, первым, наиболее крупным ханом, сумевшим объединить многочисленные кочевые племена в единое государство, был Чингисхан (Тэмуджин), для чего были предпосылки глобального исторического характера. Путь к легкому и быстрому накоплению богатств монгольские феодалы и свободные воины видели в ограблении других стран, накопивших за свою многовековую историю большие богатства, создавших трудом своего народа высокую материальную и духовную культуру. И вскоре после образования Монгольского государства начались грабительские походы кочевников, которые продолжались около двух столетий.
Чингисхан силой объединил под своей рукой всех монголов, некоторые соседние племена и на основе родового признака создал войско, которому в XII-XIII веках, в среднеазиатских государствах, на Руси и в Европе равных не было. Когда кочевники подошли к границе Русского государства, их войско было по тем временам самым большим, лучше всех организованного и оснащено последними достижениями техники, которые кочевники сумели захватить во время последних походов. Нашествие монголо-татар на Русь (1237-1240) привело к установлению монголо-татарского ига.
Духо́вная культу́ра — область человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества, а также система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом. Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные, архитектурные и другие памятники человеческой деятельности.
Духовная культура возникает благодаря тому, что человек не ограничивает себя лишь чувственно-внешним опытом и не отводит ему преимущественного значения, а признает основным и руководящим духовный опыт, из которого он живет, любит, верит и оценивает все вещи. Этим внутренним духовным опытом человек определяет смысл и высшую цель внешнего, чувственного опыта[
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему армия македонского была непобедимой?
Потом, средний греко-македонский воин имел явно лучшую физическую, "техническую" и, как в советское время говорили, "морально-волевую" подготовку, нежели его персидский визави. Ну и, разумеется, в македонской армии на высочайший уровень было поставлено взаимодействие как между родами войск, так и внутри каждого "взвода" солдат. Да! В македонской армии была такая исключительной убойности сила, как знаменитая ощетинившаяся длинными копьями фаланга, против которой слабы оказывались не только кавалерия, но даже боевые слоны (противоядие против фаланги впоследствии изобрели только римляне). А у персов были только "тьмы и тьмы" неважно организованной живой силы.