Надежда-Алексеевна82
?>

Мини-сочинение: "я ученик афинской школы".

История

Ответы

ВадимСмирнов116
После домашнего воспитания мальчики с семи лет начинали учиться в низшей школе, которая называлась дидаксалейон (от греческого «дидактикос» — обучающий). Здесь обучали грамоте, литературе, начиная с Гомера, музыке, арифметике, рисованию. Более углубленное изучение предметов с дополнением начал астрономии и философии продолжалось на втором уровне начальных училищ — грамматической школе (от 12 до 15 лет). Обучение физической культуре велось одновременно, в специальном комплексе — палестре. Все эти типы учебных заведений в Афинах принадлежали частным лицам. Но афиняне учили за государственные средства тех детей, родители которых погибли на поле боя, защищая Отечество.

Завершалось общее образование в гимназии, где юноши 16-18 лет совершенствовались в науках, в число которых входили риторика, этика, логика, география, а также в гимнастике. Гимнасиями ведало государство, для них строились монументальные здания. Состоятельные граждане считали за честь занять выборную должность руководителя гимнасия, несмотря на то, что она была связана с большими личными расходами. Гимназии были центрами интеллектуального жизни полиса, в Афинах их было несколько. При каждой гимназии обязательно существовала библиотека. Наиболее прославилась Платоновская академия, где вел беседы со своими учениками Платон, и Ликей, основанный Аристотелем. После гимнасия можно было стать эфебом — учеником высшего учебного заведения, которые в полисную эпоху были военными, а в эллинистическую коренным образом изменились и стали гражданскими. Своеобразной формой высшего образования можно считать кружки, которые группировались вокруг крупных extys[
lazarevaavrora

Дайте характеристику Европейского культурного пространства в 9-11 вв.  

В период с 9 по 11 века европейская культура еще не существовала в полной мере, а только начала свой путь формирования. Центром развития и передовой культуры была Византия. Византийская культура, пережив римскую, была в наибольшей степени развита в то время. Здесь работали библиотеки, строились университеты (Магнаврская школа), изучили Аристотеля и литературные произведения Гомера. Культура основывалась на живописи, скульптуре, музыке, литературе, иконописи.  

В чём проявлялось влияние культура европейских стран на культуру Руси?

Учитывая тот факт, что византийская культура была самой передовой и самой развитой культурой того времени, именно византийская культура оказывала сильное влияние на культуру Руси, но и не только Руси, но также на Грузию, Италию и Балканы.  

Самый сильный элемент влияния – христианизация. Византийские ученые приглашались как учителя, а архитекторы в качестве строителей многочисленных православных храмов. В период с 9 по 11 век византийская культура и ее элементы просто копировались. И только позже они стали использоваться как старт для создания уникального. Но даже в 17 веке Россия пыталась быть удобной и похожей на Византию – пример тому церковная реформа Никона.  

Ignateva737
Во главе Руси стояли великие киевские князья. Великий князь сажал и снимал в городах своих наместников великого князя, его вассалами были бояре, члены старшей дружины. Рядом была и младшая дружина, где состояли люди менее знатные, более молодые. Но и те и другие являлись слугами великого князя. Они исполняли его различные поручения в военном деле, в управлении страной, в суде и расправе, сборе даней и податей, в области дипломатических отношений с другими государствами. В городах князь опирался на бояр-посадников, в армии — на воевод, тысяцких, которые также являлись, как правило, представителями видных боярских родов.
Сам великий князь руководил войском, организовывал оборону страны и направлял все походы, нередко участвуя в них в качестве верховного военачальника, который шел впереди своего войска. Великий князь руководил всей системой управления страной и судопроизводством.
Народный сход - вече решал вопросы войны и мира, судьбы княжеского стола и княжеской администрации. Вече ставило и снимало князей, принимало любые другие важные решения, которые беспрекословно исполнялись.
После смерти Ярослава Мудрого (1054 г.) стали созываться снемы (съезды князей), на которых решались вопросы войны и мира, изменения законодательства, династические споры и т. п.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Мини-сочинение: "я ученик афинской школы".
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

movlam11
Титова674
astahova
Sofinskaya1185
myliar21585356
АнастасияAndrey
vse-v-sad-sdesign
prohorovalena
ltdfoliant62
Skvik71
svetsalikowa
dmitrijku
elenasnikitina84
Georgievna
erere4443