Дайте характеристику Европейского культурного пространства в 9-11 вв.
В период с 9 по 11 века европейская культура еще не существовала в полной мере, а только начала свой путь формирования. Центром развития и передовой культуры была Византия. Византийская культура, пережив римскую, была в наибольшей степени развита в то время. Здесь работали библиотеки, строились университеты (Магнаврская школа), изучили Аристотеля и литературные произведения Гомера. Культура основывалась на живописи, скульптуре, музыке, литературе, иконописи.
В чём проявлялось влияние культура европейских стран на культуру Руси?
Учитывая тот факт, что византийская культура была самой передовой и самой развитой культурой того времени, именно византийская культура оказывала сильное влияние на культуру Руси, но и не только Руси, но также на Грузию, Италию и Балканы.
Самый сильный элемент влияния – христианизация. Византийские ученые приглашались как учителя, а архитекторы в качестве строителей многочисленных православных храмов. В период с 9 по 11 век византийская культура и ее элементы просто копировались. И только позже они стали использоваться как старт для создания уникального. Но даже в 17 веке Россия пыталась быть удобной и похожей на Византию – пример тому церковная реформа Никона.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мини-сочинение: "я ученик афинской школы".
Завершалось общее образование в гимназии, где юноши 16-18 лет совершенствовались в науках, в число которых входили риторика, этика, логика, география, а также в гимнастике. Гимнасиями ведало государство, для них строились монументальные здания. Состоятельные граждане считали за честь занять выборную должность руководителя гимнасия, несмотря на то, что она была связана с большими личными расходами. Гимназии были центрами интеллектуального жизни полиса, в Афинах их было несколько. При каждой гимназии обязательно существовала библиотека. Наиболее прославилась Платоновская академия, где вел беседы со своими учениками Платон, и Ликей, основанный Аристотелем. После гимнасия можно было стать эфебом — учеником высшего учебного заведения, которые в полисную эпоху были военными, а в эллинистическую коренным образом изменились и стали гражданскими. Своеобразной формой высшего образования можно считать кружки, которые группировались вокруг крупных extys[