nv6634
?>

Сходства лютеранства и кальвинизма. хотя бы 2. нужно

История

Ответы

vorota-grupp
Ютеранство и кальвинизм, по сути, преследовали единую цель - реформу церкви. В отличие от Мартина Лютера, Жан Кальвин пошел в своих реформах значительно дальше. Среди сходств можно отметить знаковый отказ от таинства священства, а также значительные шаги в отказе от обрядности, хотя кальвинизм в этом плане имеет более жесткое направление. Исторические противоречия, географические предпосылки и иные причины оказали на оба направления довольно большое давление, в связи с чем сама религия, будь то кальвинизм или лютеранство, не дошла до наших дней единым течением и церковью. Кальвинисты расколоты на три лагеря: Пресвитерианство. Конгрегационализм. Реформаторство, изначально возникшее и сохранившееся в Европе сегодня как истинное течение. Этим сходства лютеранства и кальвинизма ограничены. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/221345/chto-takoe-lyuteranstvo-sravnenie-lyuteranstva-i-kalvinizma-shodstva-i-r...
Владимир-Денисович1080
Эпоха Петра I (1672–1725) явилась переломной в истории нашей страны. Ушла в Древняя Русь. Россия вступала в Новое время невозможно отыскать такую сферу, которая не претерпела бы изменений, вызванных энергией деятельного царя. Несомненно, многое из того, что ознаменовало смену эпох, было подготовлено ходом истории и давало себя знать еще в XVII в., однако качественный скачок, произведенный усилиями Петра, все же нельзя не считать поистине титаническим.По мнению С. Ф. Платонова, разделяемому большинством историков, Петр проводил свои реформы без четкого плана, отзываясь на первоочередные потребности. Главным стимулом его деятельности были военные нужды. Россия должна была стать мощной обороно державой европейского уровня. Этим фактором так или иначе было обусловлено большинство петровских начинаний. Кроме того, большое влияние на характер реформ оказала симпатия Петра к западному образу жизни и быту, зародившаяся еще в годы ранней юности, во время частых его визитов в Немецкую слободу в Москве, где он обрел первых друзей и где, по словам современника князя Б. И. Куракина, у него «амур начал первый быть». Этой иррациональной душевной склонностью, по-видимому, объясняется то огромное значение, которое Петр придавал реформам в области быта. Почти сразу после возвращения из Великого посольства, в 1700–1701 гг. издаются и оглашаются с барабанным боем на площадях и улицах указы, предписывающие дворянству брить бороды, а кроме того носить платье немецкое и французское. Приверженцев русской старины жестоко наказывали. Царь самолично резал бороды боярам. Дворян, явившихся на службу с бородой и усами били батогами. Купцам за торговлю русским платьем грозил кнут и каторга. К мероприятиям того же «бытового» порядка следует отнести учреждение распоряжением начальника петербургской полиции 26 ноября 1718 г. ассамблей, явивших собой новую форму досуга для дворянства, предшествовавшую великосветским балам. В ассамблеях участвовали женщины, что было не характерно для бытового уклада предшествующей эпохи. Распоряжением были предусмотрены время, место и сам характер проведения ассамблей. Гости танцевали, играли в карты и шахматы, курили. По воспоминаниям современников (камер-юнкера Ф. В. Берхгольца), поначалу присутствовавшие чувствовали себя достаточно неуютно и скованно, но постепенно и ассамблеи и новое европейское платье вошли в обиход дворянства и уже ко II четверти XVIII в. стали восприниматься вполне естественно. Для облегчения освоения новых форм поведения в 1717 г. было издано специальное пособие, сборник правил поведения в обществе и дома под названием «Юности честное зерцало или показание к житейскому обхождению».Не менее значимые преобразования были проведены в сфере сельского хозяйства и промышленности. Стараниями Петра были освоены новые культуры растений: помимо хрестоматийно известного картофеля (который, правда, будучи завезен в страну Петром, получил широкое распространение только во II половине XVIII – начале XIX вв.), царь активно содействовал распространению культуры винограда. Специальными указами насаждались более совершенные сорта технических культур: льна, конопли. Заводился голландский скот. Совершенствовались технологии: специальными указами серпы заменялись косами-литовками.

 

igraparkGP51

После семи десятилетий деспотии большевизма в СССР и доминировании коммунистической идеологии вместе с тотальной цензурой за всеми культурными событиями в стране, демократизация общества привела к колоссальным переменам во всех сферах жизни на постсоветском пространстве. Вместе с прогрессом и новыми для советского общества политическими, экономическими и культурными новшествами, в страну пришло множество чуждых советскому менталитету и мировосприятию явлений, организаций и религиозных течений или сект. Так как большинство из них закреплены в своих странах на законодательной основе и не входят в конфликты с правосудием своих стран, международные организации требуют к ним соответственного отношения и на территории постсоветских стран. Их интеграция на постсоветской территории протекала не везде одинаково, вызывая в целом немалое противодействие как властей, так и простых граждан. С одной стороны, снятие идеологических барьеров и табу с западных норм и форм культурного развития безусловно обновлению и новому скачку развития культурных преобразований в обществе; с другой, эти явления представляли собой определенную угрозу той многовековой системе культурных ценностей, которая сложилась на территории бывшего СССР. Не секрет, что в первую очередь эта угроза касалась именно многонационального сектора культурной жизни и развития народов, населявших территорию бывшего СССР. Десятилетиями, а то и веками устоявшиеся межнациональные отношения оказались под серьезным испытанием. Особенно уязвимыми для внешнего воздействия оказались Северный Кавказ (что впоследствии привело к проникновению туда вместе с культурными и религиозными миссионерами членов реакционных мусульманских сект, а также рядовых сотрудников спецслужб Турции и НАТО, стремившихся продолжить процесс распада СССР уже на территории Российской Федерации. Две чеченские войны, приведшие к большим человеческим жертвам и разрушениям, являются наглядным свидетельством этих неоднозначных процессов.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сходства лютеранства и кальвинизма. хотя бы 2. нужно
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

evamining
fedoseevalyubov
Yurevna_Kharkchinov1302
lzelenyi5
Vasilevskii
Levinalx4938
rs90603607904
info4632
Алексей424
stusha78938
ivanjeka87
MIKhAILOVNAAnton
director
Anatolevich
kulagin777