Объяснение:
В литературе джалаиры могут упоминаться как «жалаиры», реже — «чжалаиры». В. В. Бартольд этноним джалаир относил к числу названий «родов первоначально монгольского происхождения»[3]. Как писал И. П. Петрушевский, с большой долей вероятности можно утверждать, что джалаиры XIII в. входили в число монголоязычных племён[4].
По свидетельству монгольского историка Санан-Сесена, «джалаиры происходят из многочисленной и сильной группы монголов, известных под именем Еке-монгол (великие монголы)»[5][6]. Термин Великие монголы (Йека-Монгал у Плано Карпини) применялся к племенам Трёхречья[7] (истоков Онона, Керулена и Толы), где сформировалась дарлекино-нирунская общность[8] во главе с борджигинами[7].
По мнению историка Ю. А. Зуева, проанализировавшего легенды джалаиров, записанных Рашид ад-Дином, первоначально джалаиры обитали в Каракоруме, гористой местности в верховьях Орхона, впадающего в Селенгу, где в VIII—IX вв. находились земли йаглакар-уйгуров, и происхождение джалаиров связывалось с историей уйгуров. K концу ХII в. в состав джалаиров входило десять племён[9]. Он приходит к выводу о том, что этническая номенклатура ранних джалаиров указывает на неоднородность их состава: наряду с явно тюркскими единицами в нём к XII в. существовали и осколки племён иного происхождения[10], по А. Ш. Кадырбаеву, скорее всего монголоязычного[11].
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анна иоанновна в социальной сфере. ч то она делала и как к этому относились люди? !
Была продолжена линия на подчинение церкви государству и превращение священнослужителей в послушный самодержавию специфический род чиновничества. Из церковного ведения были изъяты Коллегия экономии, а также приказы - Дворцовый и Казённый, таким образом Синод стал бюрократическим учреждением, которое могло содержаться только жалованием из общей государственной казны. Русская церковь запрещала строить иностранцам свои храмы в России. Но Анна разрешает строить храмы других вер.
В 1731 г. Анна начинает активно раздавать земли русским и иностранным дворянам, что весьма понравилось иностранцам, и они начали стремиться к получению этих земель. Дворянству было возвращено право распоряжения вотчинами, которое разрешало делить свои имения между всеми детьми. Все имения признавались полной собственностью своих владельцев. Сбор подушной подати с крепостных был передан их владельцам. Помещик теперь был обязан наблюдать за поведением своих крепостных и кормить своих крестьян в неурожайные годы. Больше всего понравилась русским дворянам отмена бе службы у дворян. Один из сыновей вообще не должен был служить, а остальные служили 25 лет.
Таким образом, можно заключить, что в целом абсолютистское государство проводило продворянскую политику – дворянство являлось его социальной опорой. Но эти меры всё больше возвышали дворян над остальными людьми, что иностранным дворянам не нравилось, так как эти меры всё больше и больше сокращали расстояние между иноземцами и русскими.
Был учрежден Сухопутный шляхетный кадетский корпус для дворян, при Сенате было создано училище по подготовке чиновников, при Академии наук открылась семинария на 35 юношей. Примерно в это же время организована почта, а также полицейские подразделения для поддержания порядка в больших городах. Возникла масса мануфактур: кожевных, металлообрабатывающих и обработке шерстяных и других видов ткани.
Под влиянием ее любимца Бирона, в 1731 году учреждена была конюшенная канцелярия или конюшенный приказ, и до самой своей кончины Анна Ивановна оказывала большое попечение коннозаводству в России.
Но в правлении Анны существовала и масса негативных сторон. Были настолько увеличены расходы государства на праздники и роскошь, что недоимки возросли в несколько раз. Иностранцев не волновали эти траты, их только удивляла эта роскошь.
В правление Анны, была подверглась опале русская знать, самые знатные её роды - Долгорукие, Голицыны и Волынские. Вместе со всеми их семьями они были сосланы, а некоторые казнены. Но виновником своих бед они все же считали не императрицу, сколько её фаворита Бирона. «Не так бы она злобна была на нас, да фаворит её, который был безотлучно при ней, он старался наш род истреблять, чтоб его на свете не было.»
Таким образом, иностранцы поддерживали политику Анны, видя в ней продолжение политики Петра. Также как и Пётр, Анна продолжала давать привилегии иностранцам. Сама Анна проводила все мероприятия под влиянием и контролем иностранцев, главным образом Бирона и Остермана. Но было бы несправедливо приписывать исключительно Бирона все гонения, ссылки, пытки и мучительные казни, совершившиеся в ее царствование: они обусловливаются и личными свойствами Анны.