Период позднего феодализма (конец 13 веков) .
Этот период был переходным от феодального к капиталистическому. Зарождались
капиталистические отношения, и четко обозначились противоречия феодальной
системы. В процессе первоначального накопления капитала происходила ликвидация
поземельной и личной зависимости крестьянства. Феодальная собственность
на землю перерастала в капиталистическую. Как следствие из этого в
16-17 веках шло активное развитие техники, научных знаний, благодаря чему были
достигнуты большие успехи в производстве. Рост производительных сил, великие
географические открытия привели к расширению торговых путей, следовательно,
произошло увеличение внутреннего и внешнего рынков, что привело к возникновению
мирового рынка. Еще одним достижением позднего феодализма является появление
капиталистической мануфактуры – предприятия нового типа.
В земледелии в 16 веке капитализм распространялся значительно медленнее, чем
в промышленности. Землевладельцы предпочитали сдавать землю в аренду, что
приносило гораздо больший доход. Издольщина - вид аренды, распространенный
в16 веке, когда земельный собственник предоставлял не только земельный
участок, но и посевной материал, орудия труда, жилье, при этом забирая часть
урожая. Разновидность издольщины – испольщина – это так же вид аренды, но
здесь как собственник, так и арендатор несли равные затраты и доход делили
пополам. Но эти формы аренды не были в полном смысле капиталистическими.
Первой капиталистической формой аренда можно назвать лишь фермерство. Для
него было характерно то, что в аренду сдавался большой участок земли, чаще
всего он обрабатывался с наемной рабочей силы. А арендодателю
выплачивалась рента, которая представляла собой часть прибавочной стоимости,
производимой работниками.
Развитие промышленности и увеличение спроса на сельскохозяйственные
продукты росту сельскохозяйственного производства.
Техническая база аграрного производства оставалась прежней. Но появились новые
более эффективные производства. Возрастала урожайность. Свое дальнейшее
развитие получают огородничество, садоводство, в том числе и виноградарство.
Развивалось скотоводство. В Нидерландах, Англии и Германии, к примеру,
практиковался стойловый откорм скота.
В 16-17 веках развитие техники и технологии было обусловлено многими факторами:
1. С образованием абсолютистских монархий шел процесс военной
реорганизации – создавались постоянные действующие армии, которые нуждались в
постоянном снабжении. С появлением армий уменьшалось количество рабочих рук,
в большинстве своем это были наемные рабочие, которые теперь шли в армию.
Нехватка рабочих и большой спрос явились толчком к появлению новых техник и
технологий, что привело к еще большему ускорению развития производительных
сил, а значит, имело колоссальное значение для средневековой экономики.
2. В сельском хозяйстве так же появляются стимулы к увеличению
производительности труда, таковыми являлись: переход к натуральной денежной
ренте и ослабление крепостной зависимости.
3. Наконец увеличение численности населения
большему спросу, следовательно, и увеличился объем предлагаемой продукции.
Таким образом, появились технологии, новые изобретения, повышающие
производительность труда. К примеру: водяное колесо, верхнебойное колесо,
механические меха, новые прядильные станки (самопрялка) . В середине 15 века
появилось книгопечатание и развивалось типография. В 15 веке на смену
механическим часам с пружиной и маятником пришли портативные карманные часы.
В связи с усложнением технологии в производстве происходит углубление
специализации, растет техническая квалификация работников, появляются новые
профессии (в 16 веке было около 100 ремесел, а к 18 уже более250).
Возросло судостроение и морские перевозки. Развитие торговых отношений не
только не останавливалось, но и шло все быстрее.
Информацию взял ищ своей верной книги :)
Если не трудно сделай лучшим ответом мне приятно)
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как повлиял отчим людвиг гейер на выбор вагнера пути музыканта ?
Многосторонняя деятельность Рихарда Вагнера занимает выдающееся место в истории мировой культуры. Обладая огромным художественным дарованием, Вагнер проявил себя не только как гениальный музыкант – композитор и дирижер, но и как поэт, драматург, критик-публицист (16 томов его литературных сочинений включают работы по самым разным вопросам – от политики до искусства).
Трудно найти художника, вокруг которого велись бы столь же ожесточенные споры, как вокруг этого композитора. Бурная полемика между его сторонниками и противниками вышла далеко за пределы современной Вагнеру эпохи, не утихнув и после его смерти. На рубеже XIX – XX веков он стал поистине «властителем дум» европейской интеллигенции.
Вагнер прожил долгую и бурную жизнь, отмеченную резкими переломами, взлетами и падениями, гонениями и возвеличиваниями. В ней были и полицейские преследования и покровительство «сильных мира сего».
Он родился 22 мая 1813 г. в Лейпциге в семье полицейского чиновника, умершего в год рождения сына. Воспитанием будущего композитора занимался отчим, талантливый актер Людвиг Гейер. Гейер перевёз семью в Дрезден, оперный театр которого был известен всей стране – во главе его стоял Вебер. Из самых сильных музыкальных впечатлений детствах лет Вагнера – впечатление от веберовского «Волшебного стрелка», услышанного под управлением самого автора.
В отличие от многих других великих композиторов, Вагнер не был одержимым музыкой ребенком-вундеркиндом: вплоть до 17 (!) лет он не получал настоящей профессиональной музыкальной подготовки. В 17 же лет всего 6 месяцев он занимался с кантором церкви св. Фомы в Лейпциге (Вейнлигом). Вместе с тем, как художник, в широком смысле слова, Вагнер сформировался очень рано благодаря страстному увлечению искусством – театром и литературой (творчеством Гомера, Шекспира, Гёте, Шиллера).
На путь музыканта-профессионала Вагнер впервые встал в 1833 году, когда в 20-летнем возрасте начал свою дирижерскую деятельность. Он работал в оперных театрах Вюрцбурга, Магдебурга, Кенигсберга, Риги. Тогда же, в 30-х годах, появились его первые сочинения: фортепианные сонаты, симфония C-dur, ранние оперы – «Феи» и «Запрет любви» (первая – по сказке итальянского драматурга Гоцци, вторая – по комедии Шекспира).