prostopo4ta29
?>

Почему железнодорожное строительство стало мощным фактором производства во второй половине 19 века

История

Ответы

morozova
Патамушто во второй половине 19 века железные дороги были вастребованы
Ioanova Korneeva1093

«Высечь море»

Из легенды о персидском царе (с 486 до н. э.) Ксерксе (?—465 до н. э.), который в 480—479 гг. до н. э. возглавил поход персов в Грецию, окончившийся поражением. Когда готовилось сражение при Саламине, Ксеркс приказал устроить понтонный мост, чтобы скорее перебросить свои воинские силы к месту битвы. Но поднялся ветер, мост был разрушен. Разъяренный царь приказал наказать море, и персидские палачи, бывшие при войске, высекли морскую воду. Море было «наказано»

«Египетская тьма»

Выражение возникло из библейского рассказа об одном из чудес, которое якобы совершил Моисей: он «простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле египетской три дня». Употребляется для обозначения густой, беспросветной тьмы.

«Бочка Данаид»

Данаиды в греческой мифологии — пятьдесят дочерей царя Ливии Даная, с которым враждовал его брат Египет, царь Египта. Пятьдесят сыновей Египта, преследуя Даная, бежавшего из Ливии в Арголиду, вынудили беглеца отдать им в жены его пятьдесят дочерей. В первую же брачную ночь Данаиды, по требованию отца, убили своих мужей. Только одна из них решилась ослушаться отца. За совершенное преступление сорок девять Данаид были после своей смерти присуждены богами вечно наполнять водой бездонную бочку в подземном царстве Аида. Отсюда возникло выражение «бочка Данаид», употребляемое в значении: постоянный бесплодный труд, а также — вместилище, которое никогда не может быть наполнено. Миф о Данаидах впервые изложен римским писателем Гигином, однако образ бездонного сосуда встречается у древних греков раньше. Лукиан первый 


Ruslan Zarekovkin

ткуда считать начало дня для всего земного шара, для всех стран?

природа по этому поводу не дает нам никаких указаний. и потому люди всей земли просто договорились между собой, где начинаться новому дню.

земной шар разделили на двадцать четыре часовых пояса. они идут от одного полюса к другому и на полюсах сходятся. часовых поясов двадцать четыре, потому что в сутках двадцать четыре часа, и время в соседних часовых поясах разнится на один час: в том часовом поясе, что лежит на восток, — часом больше, на запад — часом меньше. чем дальше на восток или на запад, тем разница больше.

новый день начинается в пустынной части берингова пролива и тихого океана, там проходит линия перемены дат. часовой пояс необязательно должен прокладываться прямо от полюса к полюсу, как идут меридианы. он может отклоняться в сторону, проходить по берегам рек, по линии железной дороги, по границам наших республик — словом, там, где людям удобней.

когда корабли или самолеты совершают свои рейсы с запада на восток и пересекают линию перемены дат, они как бы во вчерашний день. на чукотке уже 1 мая, а на аляске еще только 30 апреля.

а если корабли и самолеты путешествуют с востока на запад, то в бортовом журнале пропускается день,— они сразу перескакивают в следующий! вот и барон мюнхгаузен на полюсе тоже мог перескакивать изо дня в день, перебрасывать камень через завтрашний день и делать прочие как будто бы невероятные вещи. часовые пояса ограничены

меридианами, которые сходятся у полюсов. и потому дни, сутки в разных точках земного шара длятся по-разному: чем ближе к экватору — тем шире часовой пояс, чем ближе к полюсам — тем уже. день как бы принимает форму пояса времени: широкий в середине и заостренный у полюсов. так что на полюсе может быть и «заостренный четверг» или пятница — словом, любой день недели. и ничего не стоит перебросить камень через завтрашний день, как это делает барон мюнхгаузен, для которого писатель лев успенский написал свой замысловатый, забавный рассказ.

а жители чукотки и аляски, которых разделяет небольшое водное пространство, легко могут путешествовать из сегодня в завтра и наоборот, потому что их разделяет линия перемены дат. и у них могут быть на одной неделе не то чтобы две пятницы, а все семь, если бы они вздумали плыть то туда, то сюда, пересекая линию перемены дат!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему железнодорожное строительство стало мощным фактором производства во второй половине 19 века
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kirillprotopopov1
eduard495
ikosheleva215
blackpoint2020273
AnnaChulyukanova3
maltes
koll23
ВасилийМалюга152
Guru-tailor
Вадим
platonm777639
dawlatowajana
sychevao19975
emilbadalov
Ирина