Культура в княжестве получила особое развитие при князьях Андрее Боголюбском и Всеволоде Большое Гнездо. Владимиро-Суздальское княжество славилось своим зодчеством, имевшим свои отличительные черты. В княжестве сложилась собственная школа, которая использовала новый материал — белый камень высокого качества — известняк, который вытеснил использовавшийся ранее кирпич. Ярчайшим творением зодчих княжества стал Успенский собор, построенный в 1158—1160 гг. и перестроенный в 1186—1189 гг. Он стал крупнейшей постройкой и центром архитектурного ансамбля древнего города, включался в ансамбль зданий епископского двора. В 1164 году во Владимире были построены Золотые ворота. Они оформляли парадный вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города. Помимо оборонных целей ворота имели также и триумфальный характер. При князе Всеволоде Большое Гнездо в конце XII века во Владимире был построен Дмитриевский собор. В это время русское зодчество находилось под сильным влиянием романской архитектуры. Он был центральным зданием группы построек княжеского дворца, располагавшегося на высокой южной кромке городского холма. Собор отличается торжественным резным убором, который имел преимущественно декоративное значение. Успенский собор После возведения Успенского собора во Владимире начали вести свою летопись. Всеволод Большое Гнездо всячески поощрял летописание, так как видел в этом средство укрепления великокняжеской власти во Владимире. В 1185 году владимирские летописцы объединили местные записи в единый летописный свод. Спустя семь лет первая редакция летописного свода подвергается переработке с целью возвеличить город Владимир и его князей. В этом летописном своде князь Всеволод впервые именуется «великим». Характерной чертой владимирского летописания стал общерусский масштаб в оценке исторических событий. Власть владимирского князя трактуется как общерусская власть, а Владимир предстает как новый общерусский центр. По мнению Б. А. Рыбакова, владимирский летописный свод «отобразил в себе художественную культуру Руси за несколько столетий». Всеволод Юрьевич продолжал традиции таких киевских князей, как Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, с именами которых связано крещение Руси и ее расцвет, широкое знакомство Древней Руси с византийской культурой .
priemni451
04.09.2022
Разделы 1772,1793 и 1795 годов - это и одна из "болевых точек" европейской истории, российско-польских отношений. Они так или иначе повлекли за собой длинную цепь трагических событий, среди которых польские восстания 1830 - 1831 и 1863 - 1864 годов и последующие неудачные попытки царской администрации инкорпорировать Польшу в состав Российской империи, двусмысленности деклараций Февральской революции по польскому вопросу. Затем, после обретения Польшей независимости в 1918 году, - советско-польская война 1920 - 1921 годов, завершившаяся массовой гибелью наших военнопленных в польском плену, и трагедия Катыни и Медного, вступление советских войск в Польшу 17 сентября 1939 года и фактическое соучастие за год до этого Польши в мюнхенском сговоре (ультиматум Чехословакии с требованием вернуть Тешенскую область) . Простое перечисление противоречивых, остро, порой болезненно воспринимающихся тем, встающих в этом контексте, показывает, насколько важным остается объективное исследование польского вопроса в его исторической ретроспективе. Значительная часть отечественных (С. М. Соловьев, Н. И. Костомаров, Н. Д. Чечулин, Ф. Ф. Мартенс, из современных - Г. А. Санин) исследователей склонны связывать "падение Польши" в первую очередь с глубочайшим и затянувшимся внутренним кризисом, внутренним разложением польского государственного строя, всевластием и своекорыстием шляхты, использованным соседями Речи Посполитой, в первую очередь Пруссией и Австрией, а также Россией, для территориальных приращений за ее счет. Большинство отечественных, впрочем, как и зарубежных историков, склонны считать основным архитектором разделов прусского короля Фридриха II, рассматривая роль России как вынужденную обстоятельствами русско - турецкой войны 1768 - 1774 годов, для успешного окончания которой было необходимо нейтрализовать открытое противодействие Австрии и скрытое - Пруссии. В адрес Екатерины (по крайней мере, в России XIX века) высказывался едва ли не единственный упрек - в усилении Пруссии и передаче украинской Галиции Австрии. Против течения осмеливались идти только тогдашние революционные демократы - М. Бакунин и А. Герцен, призывавшие вернуть независимость Польше, поделенной "между одной немкой и двумя немцами". В результате в 60-е годы XIX века под влиянием авторитета С. М. Соловьева, опубликовавшего в 1863 году, году очередного польского кризиса, первое в России комплексное исследование разделов - "Историю падения Польши", сформировалась ставшая базовой и перешедшая затем в советские учебники истории "национальная" концепция, согласно которой Россия, участвуя в разделах Польши, только возвращала в свой состав украинские и белорусские земли, не присоединив ни пяди территории коренной Польши (вопрос о Литве и Курляндии трактовался как имевший для них положительные последствия в связи с тем, что "Россия была более экономически развита, чем Речь Посполитая"). При этом, однако, отмечалось, что "русский царизм.. . вместе с Пруссией и Австрией несет ответственность за участие в этом несправедливом акте".
vikapar2646
04.09.2022
В
ответ на этот вопрос достаточно сложен, при этом надо учитывать все нюансы того времени. С начала своего существования, человек убивал, и будет продолжать убивать ему подобных. Рассматривать войну с точки зрения философии, как нечто ужасное и не правильное нельзя, потому как война и есть нормальное состояние «человека разумного» . Однако нельзя сравнивать нормальное состояние со ступенью развития. Сын против отца – это и есть главный лозунг гражданской войны, её основа. Но, возвращаясь к более цивилизованному и рациональному пониманию проблемы, с «этой кровавой зарёй» в глазах рождается наш очередной «новый день» . В этой войне не было ни проигравших, ни победителей, лишь убитые и те, кто убивал. Я считаю, что вопрос о существовании героев не просто не уместен, но даже бессмыслен. Для многих моих ровесников и людей более старшего возраста такие фамилии, как Будённый, Чапаев, Колчак и Врангель принимают смысл поистине героический. Из-за недостатка информации, мы не можем сказать, кто же стал «освободителем» народа и страны в целом. Но можем лишь догадываться о пользе или вреде для отечества, в случае победы Белой армии. По-моему мнению и мнению многих историков и литераторов, гражданская война не просто «изуродовала» или «покалечила» дух русского народа и страны, она его просто изничтожила. Конфуций сказал: «Бойся своих желаний, они могут сбыться» - опираясь на это, одним из моих заветных желаний стало осознание человеком его ошибок и недостатков, дабы превратить его нормальное состояние в ступень развития.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что развитию культуры во владимиро-суздальском княжестве? назовите её важнейшие достижения!
Владимиро-Суздальское княжество славилось своим зодчеством, имевшим свои отличительные черты. В княжестве сложилась собственная школа, которая использовала новый материал — белый камень высокого качества — известняк, который вытеснил использовавшийся ранее кирпич. Ярчайшим творением зодчих княжества стал Успенский собор, построенный в 1158—1160 гг. и перестроенный в 1186—1189 гг. Он стал крупнейшей постройкой и центром архитектурного ансамбля древнего города, включался в ансамбль зданий епископского двора. В 1164 году во Владимире были построены Золотые ворота. Они оформляли парадный вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города. Помимо оборонных целей ворота имели также и триумфальный характер. При князе Всеволоде Большое Гнездо в конце XII века во Владимире был построен Дмитриевский собор. В это время русское зодчество находилось под сильным влиянием романской архитектуры. Он был центральным зданием группы построек княжеского дворца, располагавшегося на высокой южной кромке городского холма. Собор отличается торжественным резным убором, который имел преимущественно декоративное значение.
Успенский собор
После возведения Успенского собора во Владимире начали вести свою летопись. Всеволод Большое Гнездо всячески поощрял летописание, так как видел в этом средство укрепления великокняжеской власти во Владимире. В 1185 году владимирские летописцы объединили местные записи в единый летописный свод. Спустя семь лет первая редакция летописного свода подвергается переработке с целью возвеличить город Владимир и его князей. В этом летописном своде князь Всеволод впервые именуется «великим». Характерной чертой владимирского летописания стал общерусский масштаб в оценке исторических событий. Власть владимирского князя трактуется как общерусская власть, а Владимир предстает как новый общерусский центр. По мнению Б. А. Рыбакова, владимирский летописный свод «отобразил в себе художественную культуру Руси за несколько столетий».
Всеволод Юрьевич продолжал традиции таких киевских князей, как Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, с именами которых связано крещение Руси и ее расцвет, широкое знакомство Древней Руси с византийской культурой .