Этот век был для Смоленской земли более благоприятным, чем предыдущий. Не случилось тяжелых эпидемий (в XIV веке это было дважды) , не стало изнуряющих усобиц между смоленскими Рюриковичами, ведь старший среди них по положению Юрий Святославович бежал, а другие остались в своих владениях и при своих правах, признав верховную власть Витовта. Бытует мнение, что в так называемый "литовский период" в Смоленске имели место религиозные притеснения. Это неверное представление. Заметим, что "литвой", "литвинами" в Московской Руси называли всех, кто жил в пределах Великого княжества Литовского и Русского (ВКЛР) , смолян в том числе. В ВКЛР православное население сохраняло свою веру, собственно литовцы - бывшие язычники принимали веру по своему выбору, многие Ольгердовичи стали православными, как их матери. По условиям Кревской унии (1385 год) , когда Ягайло - Ягелло Ольгердович становился польским королем, предполагалось ввести в княжестве католичество и само княжество включить в состав Польши. Однако вскоре Ягелло, боясь восстания, отступился от части положений этой унии. В 1392 г. подписано, а в 1401 г. подтверждено положение, по которому сохранялись прежние порядки, без католицизации и инкорпорации в Польшу. Выгодно было принимать христианство по католическому обряду феодалам: на них распространялись все права и привилегии, имевшиеся у феодалов Польши, а они были такими, которые, может быть, и снились московитам, но которых никогда не было ни в Московском княжестве, ни в Русском централизованном государстве, ни в Российской империи. В королевстве Польском были феодалы очень богатые, у которых и денег и войска имелось иногда больше, чем у короля, - магнаты (от лат. "богатый"), феодалы победнее и совсем бедные назывались шляхтичами (от старонем. "род", "порода"). Все они имели свои права и обязанности, как, впрочем, и король. Их собственность нельзя было отнять, их нельзя было наказать без суда и даже по суду нельзя было подвергнуть унизительному наказанию. Они имели право договориться между собой (создать конфедерацию) , поднять восстание против короля (рокош) , если тот не выполнял свои обязательства. Они имели право отъехать со всей своей землей к другому правителю (что и делали потом православные князья) , и никто их предателями не считал. И если православный Вишневецкий и католик Мнишек поддержали претендента на престол соседнего государства, а шляхтичи, желающие воинской славы и добычи, пошли в его войско, это их личное дело, а не государственное и не королевское. Их права, за них никто не в ответе.
volkovaekaterina303
10.01.2023
Периодизация — особого рода систематизация, которая заключается в условном делении процесса на определённые хронологические периоды. эти периоды имеют те или иные отличительные особенности, которые определяются в зависимости от избранного основания (критерия) периодизации. для периодизации могут избираться самые разные основания: от смены типа мышления (о. конт, к. ясперс) до смены способов коммуникации (м. маклюэн) и экологических трансформаций (й. гудсблом). многие учёные для создания периодизации используют -производственные критерии: это как социально- отношения и средства производства (марксистская теория формаций), так и основная сфера производства (теория индустриального ипостиндустриального общества; периодизация по принципам производства л. е. гринина).
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кроссворд 15 слов на тему "быт и нравы древней руси" буду
благоприятным, чем предыдущий. Не случилось тяжелых эпидемий (в XIV веке
это было дважды) , не стало изнуряющих усобиц между смоленскими
Рюриковичами, ведь старший среди них по положению Юрий Святославович
бежал, а другие остались в своих владениях и при своих правах, признав
верховную власть Витовта.
Бытует мнение, что в так называемый "литовский период" в Смоленске имели
место религиозные притеснения. Это неверное представление. Заметим, что
"литвой", "литвинами" в Московской Руси называли всех, кто жил в
пределах Великого княжества Литовского и Русского (ВКЛР) , смолян в том
числе. В ВКЛР православное население сохраняло свою веру, собственно
литовцы - бывшие язычники принимали веру по своему выбору, многие
Ольгердовичи стали православными, как их матери. По условиям Кревской
унии (1385 год) , когда Ягайло - Ягелло Ольгердович становился польским
королем, предполагалось ввести в княжестве католичество и само княжество
включить в состав Польши. Однако вскоре Ягелло, боясь восстания,
отступился от части положений этой унии.
В 1392 г. подписано, а в 1401 г. подтверждено положение, по которому
сохранялись прежние порядки, без католицизации и инкорпорации в Польшу.
Выгодно было принимать христианство по католическому обряду феодалам: на
них распространялись все права и привилегии, имевшиеся у феодалов
Польши, а они были такими, которые, может быть, и снились московитам, но
которых никогда не было ни в Московском княжестве, ни в Русском
централизованном государстве, ни в Российской империи.
В королевстве Польском были феодалы очень богатые, у которых и денег и
войска имелось иногда больше, чем у короля, - магнаты (от лат.
"богатый"), феодалы победнее и совсем бедные назывались шляхтичами (от
старонем. "род", "порода"). Все они имели свои права и обязанности, как,
впрочем, и король. Их собственность нельзя было отнять, их нельзя было
наказать без суда и даже по суду нельзя было подвергнуть унизительному
наказанию. Они имели право договориться между собой (создать
конфедерацию) , поднять восстание против короля (рокош) , если тот не
выполнял свои обязательства. Они имели право отъехать со всей своей
землей к другому правителю (что и делали потом православные князья) , и
никто их предателями не считал. И если православный Вишневецкий и
католик Мнишек поддержали претендента на престол соседнего государства, а
шляхтичи, желающие воинской славы и добычи, пошли в его войско, это их
личное дело, а не государственное и не королевское. Их права, за них
никто не в ответе.