Задачей немцев было уничтожение живой силы СССР в общем и военнопленных в частности. Создавались невыносимые условия для существования пленных. По дороге в лагерь их ничем не кормили. Они питались попадавшимися по дороге капустными листьями, корнями, ржаными колосьями с неубранных придорожных полей. Воду пили из дорожных луж. Останавливаться у колодцев или напиться у крестьян строго воспрещалось. Так, в течение пяти дней — с 9 по 13 октября 1941 года — гнали колонну пленных в Дорогобужский лагерь. Колонну сопровождала машина, на которой были установлены четыре спаренных пулемёта. По пути в одной из деревень под печкой сгоревшего дома пленные увидели полуобгоревшую картошку. Около 200 человек бросились за ней. Из четырёх пулемётов был открыт огонь прямо в толпу. Несколько десятков пленных погибло. По пути пленные бросались на поля с невыкопанной картошкой, тотчас же открывался огонь из пулемётов.
Объяснение:
1.Политика гласности:
-Ослабление цензуры,широкая информация граждан с СМИ о положении дел во всех сферах жизни общества -Раскрепощение творческих союзов -Активизация религии -1987-комиссия по дополнительному изучению материалов,связанных с репрессиями 30-х-50-х гг. - Выход не опубликованных прежде произведений(Гранин «Зубр») - Стали издаваться независимые газеты,журанлы,передачи.
2. Демократизация КПСС - Кадровые перестановки:массовая замена и омоложение кадров на всех уровнях - Формирование внутри КПСС фракций,разной идейной направленности - Июль 1990 – 23 съезд Конституции СССР о руководящей роли партии - Формирование политических партий,многопартийность
3. Реформирование советской системы (19 партконференция- 1988г.)-курс на демократизацию,гласность и плюрализм.Цель создания в СССР гражданского (правового) общества. - Учрежден новый законодательный орган власти –съезд народных депутатов - Альтернативные выборы - 1990 г. – введение поста президента СССР(первый и последний –ГОРБАЧЕВ) - создание Верховного Совета и республик как постоянно действующий парламент
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Детство петра первого, кратко и понятно
На следующее утро в присутствии царя патриарх, сотворя моление, окропил царственного отрока святою водой и, благословив, вручил его Зотову. Последний, посадив царевича на скамью, поклонился сперва ему в ноги и затем приступил к учению.
При начале учения Зотов был щедро одарён: патриарх ему 100 рублей, государь двор, произвёл в дворяне, а царица мать прислала две пары богатого верхнего платья, в который по уходе царя и патриарха Зотов тут же и нарядился.
Крекшин отметил этот день, когда началось обучение Петра -12 марта 1677 года; следовательно, царевичу Петру не было еще пяти лет.
Курс учения в древней Руси начинался азбукой, продолжался чтением и изучением Часослова, Псалтыря, Апостольских деяний и Евангелия. Зотов начал со «славянского учения» , то есть с Петром азбуку, Часослов, Псалтырь, даже иэвангелие и Апостол; все это выучивалось вдолбежку. Вот почему потом Петр читал на клиросе и пел не хуже дьячка.
Петр на досуге любил слушать разные рассказы и рассматривать книжки с «куиштами» , то есть картинами, а также «потешные фряжские или немецкие листы» , на которых были изображены исторические и этнографические сцены. Узнав об этом, царица Наталья Кирилловна приказала выдать Зотову «исторические книги» , рукопись с рисунками из дворцовой библиотеки и заказала живописного дела мастерам Оружейной палаты несколько новых иллюстраций. Так составилась у Петра коллекция «потешных тетрадей» , в которых были изображены золотом и красками города, здания, корабли, солдаты, оружие, сражения и «истории лицевые с прописьми» , иллюстрированные повести и сказки с текстами. Все эти тетради Зотов разложил в комнатах царевича и, когда он начинал утомляться книжным чтением, брал у него из рук книгу и показывал ему картинки, сопровождая обзор их пояснениями.
Когда исполнилось Петру десять лет, его начальное обучение прервалось. Царь Федор умер 27 апреля 1682 года, и Петр, избранный царем, пережил ряд тяжелых дней. Он видел бунт стрельцов.