1) Во время царствования Селима III было противоборство старого и нового в соц. и политической жизни страны. Он уделял главное внимание военным реформам.
Первые попытки провести реформы Селимом третьим были провалены из-за узости социальной базы реформаторов. Вообще, реформы Селима были военной целью, т.к. он хотел восстановить былую мощь империи, но всем правящим кругам становится понятно, что все проблемы государства военными реформами не удастся решить.
Он не удержался от введения новых налогов, потому что его реформы требовали новых казенных средств. И это привело к недовольству народа (простого крестьянского населения) , которое поддерживалось духовенством и феодалами сепаратистами.
Итог:Его реформы носили поверхностный характер, и не смогли дать реальных результатов.
2)Он был из бедной семьи пастуха, но благодаря своему таланту полководца и энергичности поднялся до власти, создал одну из самых крупных империй в истории Востока. Его прозвали "Наполеон Востока" , сам же Бонопарт восхищался им, а Сталин называл Надира вместе с Иваном Грозным своим учителем.
Его завоевательные войны привели к созданию огромной империи, в которую входили помимо Ирана и Азербайджана : Армения, Грузия, Афганистан, Белуджистан, Бухарское и Хивинское ханства , а также часть Дагестана.
в 1737-1738 г Надир-шах начал поход в Северную Индию и захватил Дели.
В 1740 г он напал на Бухарское и Хивинское ханства, затем отправился в трудную экспедицию с целью покорить Дагестан, но потерпел поражение. Новая война с Турцией тоже принесла неудачу. Тем временем по всей стране начались восстания народа, которые бы вымученны безмерными военными поборами Надир-шаха и задавленные жестоким террористическим режимом власти. С годами Надир-шах стал скуп и подозрителен, в 1743 г ослепил заподозренного в заговоре наследника (сына Риза-Кули) и затем перебил всех свидетелей... Но ему не удалось избежать смерти из за заговора 9 мая 1747 г. Его убили в собственном шатре в военном лагере под Хабушаном.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните земские соборы 16-17 вв и уложенную комиссию
Сословно-представительной монархии понадобился новый государственный орган, который «поддерживал бы политику власти, через который власть узнавала бы об общественных запросах и обращалась бы к обществу»'.
Авторы, писавшие о земских соборах в XVI-XVII вв., воспринимали их как широкие сословные совещания представителей от различных регионов страны, созванные для обсуждения важных вопросов внутренней и внешней политики - «о устроении земском», «о чинах, судах и управах земских». Эта форма решения общегосударственных дел постепенно утвердилась и приобрела большое значение. В разное время па «советах всей земли», «всех людей» (так соборы часто называются в документах) избирали царей, объявляли войну или мир, утверждали налоги, давали земельные назначали должностных лиц, ведали сыском «татей» и «разбойников». Среди институтов государственной власти XVI-XVII вв. особое место занимают земские соборы. Они появились в период политической централизации и оформления единой системы управления в Русском государстве и отразили важные изменения в социально-политической структуре общества: ослабление княжеско-боярской аристократии и усиление дворянского сословия.
Сословно-представительной монархии понадобился новый государственный орган, который «поддерживал бы политику власти, через который власть узнавала бы об общественных запросах и обращалась бы к обществу»'.
Авторы, писавшие о земских соборах в XVI-XVII вв., воспринимали их как широкие сословные совещания представителей от различных регионов страны, созванные для обсуждения важных вопросов внутренней и внешней политики - «о устроении земском», «о чинах, судах и управах земских». Эта форма решения общегосударственных дел постепенно утвердилась и приобрела большое значение. В разное время па «советах всей земли», «всех людей» (так соборы часто называются в документах) избирали царей, объявляли войну или мир, утверждали налоги, давали земельные назначали должностных лиц, ведали сыском «татей» и «разбойников». Среди институтов государственной власти XVI-XVII вв. особое место занимают земские соборы. Они появились в период политической централизации и оформления единой системы управления в Русском государстве и отразили важные изменения в социально-политической структуре общества: ослабление княжеско-боярской аристократии и усиление дворянского сословия.
Сословно-представительной монархии понадобился новый государственный орган, который «поддерживал бы политику власти, через который власть узнавала бы об общественных запросах и обращалась бы к обществу»'.
Авторы, писавшие о земских соборах в XVI-XVII вв., воспринимали их как широкие сословные совещания представителей от различных регионов страны, созванные для обсуждения важных вопросов внутренней и внешней политики - «о устроении земском», «о чинах, судах и управах земских». Эта форма решения общегосударственных дел постепенно утвердилась и приобрела большое значение. В разное время па «советах всей земли», «всех людей» (так соборы часто называются в документах) избирали царей, объявляли войну или мир, утверждали налоги, давали земельные назначали должностных лиц, ведали сыском «татей» и «разбойников».