Университетам вернули автономию. Вводится выборность ректора, проректоров, деканов и профессоров. Полиция не имела права входить на территорию университета.
Были основаны новые университеты – «Новороссийский» в Одессе (1862–1865 гг.) и Томский (1888 г.). В Москве в 1861 г. открылась Петровская земледельческая академия, а в Петербурге в 1891 г. – Электротехнический институт. Было положено начало высшему женскому образованию: открылись 7 высших женских курсов. В Петербурге в 1878 г. основаны Бестужевские курсы профессора К. Н. Бестужева-Рюмина; в Москве в 1872 г. – курсы профессора В. И. Герье. Образование на женских курсах не уступало университетскому, но диплома о высшем образовании курсистки не получали. В 1897 г. в Петербурге открылся Женский медицинский институт.
Школьная реформа 1864 г.Автор реформы: министр просвещения А.В. Головнин. В 1862 г. открылись женские гимназии. Было разрешено открывать частные школы. В 1864 г. утверждены Положение о начальных народных училищах и Устав гимназий и прогимназий.
Начальное образование осуществляли школы трёх типов: государственные, церковно-приходские и земские. Срок обучения: 1–3 года. Преемственности между начальными школами и гимназиями не было.
Среднее образование: 4-классные прогимназии и 7-классные гимназии. Гимназии делились на классические с гуманитарным уклоном (преподаванием «классических» языков – латинского и греческого), и реальные с углублённым изучением естественных наук. В 1871 г. реальные гимназии были преобразованы в реальные училища.
Численность учебных заведений возросла с 8 тыс. в середине XIX века до 79 тыс. к концу века, а число учащихся, соответствено, с 23 тыс. до 3,8 млн. Грамотность выросла с 1–2 % до 22 %. Интеллигенция шла в земские школы в надежде народу. Большое значение имела деятельность талантливого педагога К. Д. Ушинского.
Национальный вопрос в Российской империи стоял довольно остро.
Польское восстание 1863–1864 гг. В 1863 г. подпольный Центральный национальный комитет во главе с Я. Домбровским, 3. Сераковским и др. начал восстание в Польше и Литве под лозунгом возвращения независимости Речи По
Anna572
21.01.2023
Как то раз я пошел пахать землю и посадить семена как в друг я увидил своего нового друга кошку милашку. я взял ее в дом и пошел до пашивать землю.наступил вечер я пошел домой. и вижу што милашка спит на моей подушке я лег на верху насвоей кровати и уснул. когда я встал на дел свой пояс рубаху и порты(штаны) онучи и лапти . на кормил я свою милашку и пошел соберать пшеницу дом у меня был из соломы обедал я гречей.пошел на рынок купил коня чтоб пахал он,пашит я с муркой играю,пошел сеить из своей корзины пшено. пошел на рынок продовать пшеницу после чего купил рыбы,и покормил я животных жил не тужил
sanyaborisov910067
21.01.2023
Эпоха Просвещения (фр. siècle des lumières, нем. Aufklärung) — духовная ситуация в европейской культуре XVII-XVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве являлись: барокко, рококо и классицизм, а в философии - деизм и механицизм. Просвещение сменяет Возрождение и предваряет романтизм В истории нового времени «просвещению» принадлежит очень важное значение. Просвещение является естественным продолжением гуманизма XIV—XV веков как чисто светского культурного направления, характеризующегося притом индивидуализмом и критическим отношением к традициям. Но эпоха просвещения отделена от эпохи гуманизма эпохой религиозной реформации и католической реакции, когда в жизни Западной Европы снова взяли перевес теологические и церковные начала. Просвещение является продолжением традиций не только гуманизма, но и передового протестантизма и рационалистического сектантства XVI и XVII вв. , от которых он унаследовал идеи политической свободы и свободы совести. С наибольшим удобством переход от идей реформационной эпохи к идеям эпохи просвещения наблюдается в Англии конца XVII и начала XVIII веков, когда получил своё развитие деизм, бывший завершением религиозной эволюции реформационной эпохи и началом так называемой «естественной религии» , которую проповедовали просветители XVIII в. В частности, как на родоначальника просветительной литературы XVIII в. можно смотреть на Локка. Подобно гуманизму и протестантизму, просвещение в разных странах получало местный и национальный характер. Общеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная литература в лице Вольтера, Монтескьё, Руссо, Дидро и др. писателей. Общая их черта — господство рационализма, направившего свою критику во Франции на вопросы политического и социального характера, тогда как немецкие просветители этой эпохи были более заняты разрешением вопросов религиозных и моральных. http://ec-dejavu.ru/e/Enlightenment-2.ht...
Тут Вам тоже полезно почитать.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Национальная политика александра 2 сообщение 8 класс
Университетам вернули автономию. Вводится выборность ректора, проректоров, деканов и профессоров. Полиция не имела права входить на территорию университета.
Были основаны новые университеты – «Новороссийский» в Одессе (1862–1865 гг.) и Томский (1888 г.). В Москве в 1861 г. открылась Петровская земледельческая академия, а в Петербурге в 1891 г. – Электротехнический институт. Было положено начало высшему женскому образованию: открылись 7 высших женских курсов. В Петербурге в 1878 г. основаны Бестужевские курсы профессора К. Н. Бестужева-Рюмина; в Москве в 1872 г. – курсы профессора В. И. Герье. Образование на женских курсах не уступало университетскому, но диплома о высшем образовании курсистки не получали. В 1897 г. в Петербурге открылся Женский медицинский институт.
Школьная реформа 1864 г.Автор реформы: министр просвещения А.В. Головнин. В 1862 г. открылись женские гимназии. Было разрешено открывать частные школы. В 1864 г. утверждены Положение о начальных народных училищах и Устав гимназий и прогимназий.
Начальное образование осуществляли школы трёх типов: государственные, церковно-приходские и земские. Срок обучения: 1–3 года. Преемственности между начальными школами и гимназиями не было.
Среднее образование: 4-классные прогимназии и 7-классные гимназии. Гимназии делились на классические с гуманитарным уклоном (преподаванием «классических» языков – латинского и греческого), и реальные с углублённым изучением естественных наук. В 1871 г. реальные гимназии были преобразованы в реальные училища.
Численность учебных заведений возросла с 8 тыс. в середине XIX века до 79 тыс. к концу века, а число учащихся, соответствено, с 23 тыс. до 3,8 млн. Грамотность выросла с 1–2 % до 22 %. Интеллигенция шла в земские школы в надежде народу. Большое значение имела деятельность талантливого педагога К. Д. Ушинского.
Национальный вопрос в Российской империи стоял довольно остро.
Польское восстание 1863–1864 гг. В 1863 г. подпольный Центральный национальный комитет во главе с Я. Домбровским, 3. Сераковским и др. начал восстание в Польше и Литве под лозунгом возвращения независимости Речи По