eduard495
?>

Религия и культура. распространение ислама

История

Ответы

marim1994361

Судя по письменным источникам, в Сырдарьинском регионе был широко распространен культ барана. Он связан с зороастрийским фавном. У некоторых народностей фавн - бог полей и
лесов, покровитель стад, дарующий изобилие, счастье, здоровье, оберегающий от злых духов в доме. Широко был распространен культ барана у огузов и туркмен. Даже происхождение свое огузы связывали с почитанием барана как покровителя рода и племени.

Баран использовался как жертвенное животное. Важную роль баран играл в культовых воззрениях казахов, у которых он выступал в качестве жертвенного животного и оберега - тотема.

Так, при раскопках присырдарьинских средневековых горо­дов была найдена посуда с изображениями баранов и птиц. Навер- шия крышек были сделаны в виде барана с рогами. Среди изобра­жений на крышках - птицы, среди которых можно определить петуха с характерным гребешком. Такие крышки посуды часто встречаются при раскопках городов Отрар, Куйрыктобе и Оксус.

Одной из традиций религиозных верований в средние века яв­лялось поклонение огню. Так, например, при раскопках городов Куйрыктобе и Отрар археологи в зажиточных домах обнаружили богато украшенные очаги, относящиеся к XI-XII векам. Ученые связывают их с культом поклонения огню. То, что поклонение огню в средневековье было широко распространено у тюркоязычных народов, мы уже знаем. Поклонение огню казахи и кыргызы свя­зывали со священной Умай ана. В казахском народе почитание огню и поклонение ему можно проследить по таким суевериям, как «не плюй в огонь», «не наступай на то место, где горел огонь», «не перешагивай через огонь» и т.д. Существовала традиция: ког­да в доме появлялась молодая сноха, подливали масло в огонь, то есть совершали жертвоприношение. Это были издавна бытующие в народе традиции, суеверия и обычаи.

Особенно сильны были традиции древних религиозных веро­ваний в Жетысу. Несмотря на распространение ислама, здесь по- прежнему сохранялись зороастризм, христианство несторианско- го толка, буддизм и др. Например, при раскопках городища Акто- бе были обнаружены остатки винодельни, принадлежавшей хрис­тианам несторианского толка, в сооружении которой использовал­ся обожженный кирпич с изображения­ми крестов.

Влияние исламской религии на раз­витие культуры. Распространение ис­ламской религии началось в период араб­ских вторжений в Среднюю Азию и Ка­захстан. Создав свое централизованное государство, арабы с 633 года начали предпринимать завоевательные походыКерамическая посуда.                 против других народов, объявляя им
«мойну за истинную веру». Арабы захва­тили земли Ирана, Сирии, Палестины,

Maksimova-Shorokhov303
Ссамого начала 18-го века казахское ханство переживало глубокие потрясения, вызванные дальнейшим обострением внешнеполитического положения. для начала 18-го века характерны периодические объединения собраний всех трёх жузов, где рассматривались не только хозяйственные или спорные вопросы, но и вопросы войны и мира. верховенство в начале 18-го века среди казахских ханств держал тауке - хан. ему на время удавалось преодолеть междоусобицы, восстановить спокойствие в жузах с усиления влияния биев, тем самым обезопасить кочевья казахских родов от внешних вторжений. этому в немалой степени способствовало то обстоятельство, что он в своём распоряжении имел, по свидетельству источников, около 80 тыс. воинов. однако борьба за власть и сепаратизм султанов вскоре нарушил единство, чем незамедлительно воспользовались соседи. с юга казахов теснили среднеазиатские ханства - бухара, хива; с юго-запада совершали набеги волжские калмыки, поддерживаемые яицкими казаками, с севера нападали сибирские казаки, на кочевья за яиком претендовали башкиры. но наиболее грозная опасность нависла над казахским народом с востока, со стороны сильного и агрессивного военно-феодального джунгарского ханства. джунгарское ханство возникло в 1635 г. на западе монголии или в северо-западной части центральной азии. борьба между казахскими и джунгарскими владыками продолжалась более века. в основе её лежало соперничество из-за пастбищ.
spadikov
Небольшое сумасшествие. так же он ко всему придирался т.е он смотрел не длинная ли коса, не одет ли человек в жилет и т.д. так же до вступления на престол он в своем дворце (который подарила ему екатерина || чтобы глаза не мазолил) играл в солдатиков т.е переодевал подчинённых в мундиры и как минимум 8 часов проходил парад, марш и т.д. из-за всего этого во дворце появились заговорщики (о которых знал александр | (потом жалел что допустил смерть отца)) которые ночью ворвались к нему в комнату, ударили в висок табакеркой и задушили шарфом. вобщем в голове у павла | не все в порядке было.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Религия и культура. распространение ислама
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Rudakova_Yana
Олеся
Valerevna-Vardan
MaratФам
buhh20104519
Демидова Красноцветов
dmitrovlug8248
len4ik1986
Дмитрий-Олейникова
Umkatoys50
Виктория Нина
Теплова
verich
motor2218
partners