Femida76
?>

Подготовить не большой доклад на тему василий 3

История

Ответы

medvik
Тебе текстом?
multikbo3049
ИВАН IV Васильевич Грозный (25 августа 1530, село Коломенское под Москвой — 18 марта 1584, Москва) , великий князь московский (с 1533) — первый русский царь (с 1547), сын великого князя Василия III Ивановича и Елены Васильевны Глинской.
С конца 1540-х гг. правил с участием Избранной рады. При нем начался созыв Земских соборов, составлен Судебник (1550), проведены реформы управления и суда (Губная, Земская реформы) . В 1565 была введена опричнина. При Иване Грозном установились торговые связи с Англией (1553), создана первая типография в Москве, покорены Казанское (1552) и Астраханское (1556) ханства. В 1558-1583 велась Ливонская война за выход к Балтийскому морю, началось присоединение Сибири (1581). Внутренняя политика Ивана IV сопровождалась массовыми опалами и казнями, усилением закрепощения крестьян.

Считается, что Иван Грозный был женат семь раз. Не считая умерших в младенчестве детей, у него было трое сыновей. От первого брака с Анастасией Захарьиной-Юрьевой родилось два сына, Иван и Федор. Второй женой стала дочь кабардинского князя Мария Темрюковна. Третьей — Марфа Собакина, умершая через три недели после свадьбы. По церковным правилам жениться более трех раз запрещалось. Но в мае 1572 специальный церковный собор разрешил царю жениться еще раз на Анне Колтовской. В том же году она впала в немилость и была пострижена в монахини. Пятой женой стала в 1575 Анна Васильчикова, умершая в 1579; шестой, вероятно, Василиса Мелентьева. Последний брак был заключен осенью 1580 с Марией Нагой. 19 ноября 1582 родился третий сын царя — Дмитрий Иванович, погибший в 1591 в Угличе.
Иван IV получил в народе прозвище Грозного, отразившее представление о нем как о могущественном правителе, но царе-деспоте. Несмотря на мрачную память о себе Иван IV вошел в историю не только как тиран. Он был одним из самых образованных людей своего времени, обладал феноменальной памятью, был эрудитом в богословии. В историю русской литературы он вошел как незаурядный автор многочисленных посланий (в частности к Курбскому, В. Грязному) . Царь написал музыку и текст службы праздника Владимирской богоматери, канон архангелу Михаилу. Вероятно он оказывал значительное влияние на составление ряда литературных памятников середины 16 века (летописные своды; «Государев родословец» , 1555; «Государев разряд» , 1556); сыграл важную роль в организации книгопечатания; по его инициативе было осуществлено строительство храма Василия Блаженного на Красной площади в Москве, созданы росписи Грановитой палаты. Иван IV сыграл большую роль в разработке идеологии «самодержавства» , которой придерживался сам в отношениях с подданными, в переговорах с иностранными послами, и которая в дальнейшем стала основой мировоззрения всех русских царей.
В замыслах и действиях Ивана IV дальновидность, энергия и целеустремленность сочетались с крупными политическими промахами, узостью мышления, самонадеянностью, импульсивными порывами, депрессией. Кровавые расправы и массовые репрессии обрушивались и на верхушку общества и на десятки тысяч крестьян, холопов, посадских людей. Мнительность и недоверчивость характера царя с годами усиливались. Это выражалось в мании преследования, садистских наклонностях, вспышках необузданного гнева
Vova220
В россии 
Бояре и дворяне. Среди всех классов и сословий господствующее место 
безусловно принадлежало феодалам. В их интересах государственная власть 
проводила меры по укреплению собственности бояр и дворян на землю и 
крестьян, по сплочению прослоек класса феодалов, его «одворянению» . Экономика: 

- Распад средневекового землепользования и феодальной системы эксплуатации в деревне; 

- Быстрое развитие капиталистических отношений; 

- Их качественное совершенствование; 

- Мануфактуры – решающий фактор расширения рынка; ословия формируются государством, а не в результате социально-экономического развития; азличие в том, что в России монархия была более абсолютной и потому дворяне больше зависели от царя
artashhovhan
Культурное наследие России складывалось в процессе ста­новления и развития национального самосознания. Постоян­но обогащаясь собственным и привнесенным культурным опы­том, оно вошло неотъемлемой частью в мировую культуру и подарило ей образцы высочайших достижений в области на­учной мысли, художественной культуры и духовного самосо­вершенствования человека.На формирование российской культуры серьезное влияние оказали следующие факторы: Необходимость освоения огром­ной территории, на которой соединялись и взаимодействовали многочисленные этнические группы и народности. Утвержде­ние православия как особой ветви христианства, сосредоточен­ной на духовности, приверженности традициям. Длительная изолированность от западноевропейских цивилизационных процессов и напряженная борьба за ее преодоление Преобла­дание идеологии приоритетности государственных интересов над личностными, подчинение интересов личности интересам государства. Основные этапы формирования отечественной культуры от начала становления до приобретения ею завер­шенных национальных форм наглядно иллюстрируют воздей­ствие этих факторов.Основные черты русской средневековой культуры определяются, с одной стороны, особенностями феодальной формации, свойственными ей производства, характером классовых отношений и надстроечных институтов, с другой – конкретно-историческими условиями развития России, своеобразием ее социального и политического строя, а также внешнеполитическими обстоятельствами.Большое значение имел опыт, накопленный предыдущими поколениями и передаваемый в форме традиций, обычаев, точное и неукоснительное следование которым обеспечивало успех хозяйственной деятельности.Во второй половине IX в. на территории Восточной Европы в результате объединения союзов славянских племен сложилось Древнерусское государство со столицей в городе Киеве. Высокий уровень материальной и духовной культуры, достигнутый в нем, обусловлен, с одной стороны, длительным предшествующим процессом развития культуры восточных славян, с другой, во многом был определен пришедшей на Русь с ее крещением европейской христианской традицией.Культура Киевской Руси самая молодая в Европе. В IX-X вв., когда в Киеве и в Новгороде формировались первые государственные структуры славянских племен, европейский мир воспринял уже более чем двухтысячелетнюю историю разнообразных государств с их опытом тираний и демократий, союзов государств и империй. Учился у великих древних философов и ученых, писателей и архитекторов, скульпторов и живописцев, и имел уже почти тысячелетний опыт распространения христианства. Русь стремилась войти в этот мир. И сделать это возможно было лишь посредством принятия христианства, так как несущим элементом любой культуры является религия. А религия – это не просто вера и система обрядов, это образ жизни, определенная система идей, представления о мире, человеке и его месте в этом мире.Христианство делало человека носителем новой морали, основанной на культуре совести, вытекающей из евангелистских заповедей. Христианство создало широкую основу для объединения древнерусского общества, формирования единого народа на основе общих духовных и нравственных принципов. Исчезла граница между русом и славянином. Всех объединяла общая духовная основа. Русь была включена в европейский христианский мир. С этого времени она считает себя частью этого мира, стремясь играть в нем видную роль, всегда сравнивать себя с ним.В целом цивилизованное развитие Руси киевского периода мало отличается от развития раннефеодальной Западной Европы. Их сближали преобладающие технологии материального производства, городской характер культуры, общность ценностных ориентаций. Однако православный характер русского христианства и его тесные экономические, политические, культурные связи с Византией определили специфические особенности цивилизации Древней Руси. После принятия православия Русь стала христианской, хотя в западный «христианский мир» полностью так и не была принята.                                                                                                                                                                            Сойдет?

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подготовить не большой доклад на тему василий 3
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

marinaled8187
libirishka7910
Andei
poch23420
Владимир-Денисович1080
asl09777
veravlad
Poroskun
Paikina Natalya30
gip5362
Владислав893
Марина_Мария
Иванникова736
ylia89
Drugov_Vladimirovna