mlf26
?>

Складывание биполярного системы мира после второй мировой войны. холодная война.

История

Ответы

shajmasha
В послевоенный период оформились две противоположные системы, центральными странами являлись владельцами ядерного оружия. Началась «холодная война». Основной причиной противостояния была борьба СССР и США за геополитическое превосходство, прежде всего в Европе. Начало оформлению политики «холодной войны» положила "доктрина Трумэна" 1947-внешнеполитическая программа США, которая высказывала выделить млн $ Греции и Турции, обосновывая это тем, что "США должны оказывать поддержку свободным народом". Доктрина Трумэна являлась политическим рычагом широкомасштабной стратегии «сдерживания коммунизма», а её экономическим стержнем стал план Маршала-программа оказания экономической европейским гос-вам с целью восстановления экономики после ВМВ. Предложения США критиковались правительством СССР, которое считало, что они фактически означают подчинение экономики западноевропейских стран экономике США и нарушают их суверенитет В апреле 1949 в Вашингтоне подписан Североатлантический договор, на основе которого была создана организация Североатлантического договора(НАТО). Образование НАТО было продиктовано стремлением западных держав сдержать усиление влияния СССР в Европе и в мире. Послевоенный раскол мира затронул и Азию, там укрепляют и позиции СССР.В противовес США создаёт там военно-полит блоки (АНЗЮС (1951), СЕАТО(1954), СЕНТО(1955)).  Т.О: после Второй мировой войны оформилась новая расстановка сил на мировой арене. Возникло два противоположных блоки государств, основанных на различных экономических, политических и идеологических системах. В центре одного из них были США, в центре второго-СССР. Оба государства владели ядерным оружием. Начало «холодной войны» характеризовали длительный период противостояния мировых сверхдержав.
ПаршинАндрей1928
В средние века (V – XVII) облик западноевропейского общества, его культуры, педагогики и образования существенно изменился по сравнению с античной эпохой. Это объяснялось и утверждением нового типа социально-экономических отношений, и новыми формами государственности, и трансформацией культуры на основе на основе проникновения религиозной идеологии христианства.   Философско-педагогическая мысль раннего средневековья основной своей целью ставила души. Главным источником воспитания считалось, прежде всего, Божественное начало. Носителями христианской педагогики и морали являлись служители католической церкви.    В педагогике раннего средневековья господствовал элемент авторитарности и усредненности верующей личности. Многие идеологи христианства открыто демонстрировали враждебность к идеалам античного воспитания, требуя устранить из программы образования греко-римскую литературу. Они считали, что образцом воспитания могло быть лишь монашество, которое получило заметное распространение в раннесредневековую эпоху.    Аскетизм, усердное чтение религиозной литературы, устранение пристрастия к земным благам, самоконтроль желаний, мыслей и поступков – вот основные человеческие добродетели, присущие средневековому идеалу воспитания.   К VII веку в средневековой Европе школы античного типа полностью исчезли. Школьное дело в молодых варварских государствах V - VII вв. оказалось в плачевном состоянии. Повсеместно царили неграмотность и невежество. Неграмотными были многие короли и верхушка общества – знать и чиновники. Между тем необходимость в грамотных подданных и священнослужителях постоянно увеличивалась. Существующее положение пыталась исправить католическая церковь.    Преемником античной традиции оказались церковные школы. На протяжении V – XV вв. церковные школы выступали сначала единственными, а затем преобладающими учебно-воспитательными учреждениями Европы. Они являлись важным инструментом религиозного воспитания. Основными предметами изучения являлись: Библия, богословская литература и сочинения «отцов церкви». Сквозь сито христианства просеивался весь учебный материал.   В средневековой Европе сложились три основных типа церковных школ: монастырские школы, епископальные (кафедральные) и приходские школы. Основная цель всех типов школ состояла в подготовке духовенства. Они были доступны, прежде всего, высшим сословиям средневекового общества.   Монастырские школы организовывались при монастырях, в них учились мальчики 7-10 лет, которых родители обрекали на будущее монашество. Затем монастырские школы разделились на внутренние (для будущих монахов) и внешние (для приходящих мирян). В качестве учителей выступали образованные монахи.  Монастырские школы были хорошо снабжены рукописными книгами. В них преподавались грамматика, риторика, диалектика, позже арифметика, геометрия, геометрия, астрономия и теория музыки.   Епископальные (кафедральные) школы открывались в церковных центрах, местопребывания главы епархии. Содержание обучения в них было по тем временам довольно высоким. Помимо чтения, письма, счета и закона Божия,  изучались грамматика, риторика и диалектика (трехпутье), а в отдельных сверх этого – арифметика, геометрия, астрономия и теория музыки (четырехпутье). Наиболее известными были школы в Сен-Жермену.  лучали ученую степень «доктора наук».   Основными методами обучения были лекции и диспуты. От студента требовалось посещать лекции: обязательные дневные и повтори
ГусенковФролова1121
3) Политически-сильный царь спился и умер рано, пришел безвольный и никудышный Николай-2, благо, что Столыпин был при нём, но и того не смог защитить от жидовского террора! 
Экономический-отмена крепостного права рванула вверх промышленность и транспорт, но зарождающаяся капиталистическая жажда, прибыли привела к всеобщему воровству из государственной казны. Военные корабли ниже ватерлинии бронёй не обшивали из экономии, что привело к поражению в войне с Японией!
4) Российская империя была самой большой в территориальном отношении страной в мире.
В большинстве районов России преобладало сельское хозяйство.
Ведущим религиозным направлением в России было православие, хотя сохранилось во многих местах и старообрядчество.
Государственный язык в России — русский.Больше половины дворян считали своим родным языком русский.
Дворяне были ведущим сословием. Дворянство различалось на потомственное и личное.
Самым массовым сословием в России было крестьянское (более 80 % населения).
В первые годы 20 века интересы России в большинстве своем были направлены на Сибирь и Дальний Восток.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Складывание биполярного системы мира после второй мировой войны. холодная война.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Сорокина-Светлана
koll23
Викторович
Radikovnanikolaeva
ievlevasnezhana7
alenchik19938823
fedserv
doorhan42n6868
david-arustamyan1
Наталья286
Fedorovich_Aleksandrovich685
Осы экожүиелерді салыстырыңыз​
Татьяна Гришаевич
alekseisamohvolov7
miyulcha8077
elmira070485