Ее часто сравнивали и продолжают сравнивать с Петром I. Один из ее современников образно описал суть екатерининского правления: Петр Великий создал в России людей, Екатерина – вложила в них души. И еще одно принципиальное отличие от петровских и ее преобразований: Екатерина II «кротко и спокойно закончила то, что Петр Великий принужден был учреждать насильственно» в целях «европеизации» страны. Екатерина II предпочитала силу убеждения, а не жестокую хватку своего кумира. Князь П. А. Вяземский остроумно заметил по этому поводу: «Как странна наша участь. Русский силился сделать из нас немцев; немка хотела переделать нас в русских».
Будущая российская императрица, урожденная София Фредерика Августа, принцесса Ангальт-Цербстская, появилась на свет в захолустном в ту пору городе Штеттине (Пруссия). Отец ее – ничем не примечательный князь Христиан-Август – преданной службой прусскому королю сделал неплохую карьеру: командир полка, комендант Штеттина, губернатор. В 1727 г. он, в 42 года, женился на 16-летней Голштейн-Готторпской принцессе Иоганне-Елизавете.
Екатерина получила домашнее образование: обучалась немецкому и французскому языкам, танцам, музыке, основам истории, географии, богословия. Уже в детстве проявился ее независимый характер, любознательность, настойчивость и энергичность. Большую часть своей жизни Екатерина Великая провела в России и только детство и отрочество – в Германии. Но именно за эти 14 лет великая императрица сформировалась как личность, именно в Германии в нее прочно были заложены основы бытовой культуры, благодаря которым ее на протяжении всей жизни воспринимали как человека, воспитанного в лучших западных традициях, отмечая ее хорошие манеры и вежливость. И это, по мнению историков, оказало плодотворное влияние на русское высшее общество. В 1744 г. она с матерью была вызвана в Россию императрицей Елизаветой Петровной, крещена по православному обычаю под именем Екатерины Алексеевны и наречена невестой великого князя Петра Федоровича (будущий император Петр III), с которым обвенчалась в 1745 г. В 1754 г. она родила сына, будущего императора Павла I. Пока ее муж развлекался дрессировкой собачек и разыгрыванием кукольных спектаклей, она изучала историю, географию, экономику, философию, знакомилась с трудами Плутарха, Тацита, Монтескье, Вольтера, Дидро, читала русские летописи. Читала и писала на немецком, французском и русском, но допускала много ошибок. Она сознавала это и однажды призналась одному из своих секретарей, что «могла учиться русскому только из книг без учителя», так как «тетка Елизавета Петровна сказала моей гофмейстерше: полно ее учить, она и без того умна».
Летом 1762 г., опираясь на гвардейские полки и деятельное участие своих друзей братьев Орловых, Екатерина совершила бескровный государственный переворот и, свергнув своего мужа Петра III, стала самодержавной императрицей.
Она показала себя мудрым и энергичным монархом. Ее правление (1762–1796 гг.) характеризовалось агрессивной внешней политикой и внутренними реформами в духе французского Просвещения. Она переписывалась с Вольтером и другими просветителями, по ее приглашению в России побывал Дидро.
После вступления на престол она сразу же установила новые порядки при дворе, подчинив свой режим государственным делам. Ее день был расписан по часам, и распорядок его оставался неизменным на протяжении всего царствования. Изменялось лишь время сна: если в зрелые годы Екатерина вставала в 5, то ближе к старости – в 6, а к концу жизни и вовсе для нее поздно – в 7 часов утра.
С 8 до 11 государыня принимала высокопоставленных чиновников и статс-секретарей. Дни и часы приема каждого должностного лица были постоянными. Но немецкая педантичность давала о себе знать не только в этом. Ее бумаги всегда лежали на столе в строго определенном порядке. Часы работы и отдыха, завтрака, обеда и ужина были также постоянными. В 10 или 11 часов вечера Екатерина заканчивала день и отходила ко сну. Она развивала систему образования и призывала иностранцев, особенно немцев, переселяться в Россию. Находившиеся под влиянием идей Монтескье юристы составили под ее руководством «Наказ Комиссии о сочинении проекта Уложения» – документ, в котором явственно отразились идеи просвещенного абсолютизма. В 1775 г. Екатерина реорганизовала систему местного управления, укрепив положение политической, судейской и финансовой бюрократии. Жестокое крестьянское восстание (1773–1775 гг.), вождь которого донской казак Емельян Пугачев выдавал себя за Петра III, изменило направление ее мыслей: императрица начала привлекать на свою сторону дворянство. В 1785 г. она освободила дворян от обязательной службы согласно Табели о рангах, подписав жалованную грамоту на права и вольности дворянства.
matterfixed343
03.03.2020
Присоединение к росси народов, населявших восточную сибирь, происходило в основном на протяжении первой половины 17 века. окраинные территории на юге, востоке и северо-востоке сибири вошли в состав россии во второй половине 17 века, а камчатка и прилегающие к ней острова – в самом конце 17 – первой половине 18 века. присоединение восточной сибири началось с северной части бассейна енисея. во второй половине 16 века промышленники из стали проникать в обскую губу и далее по р. тазу в низовья енисея. целые поколения промышленников были связаны с пушным промыслом в енисейском крае. они основывали многочисленные зимовья, служившие опорно-перевалочными пунктами, устанавливали связи с местными жителями. в 1601 году на р. таз был основан г. мангазея, ставший административным и торгово-перевалочным пунктом. в 30-х годах 17 века в мангазее зимовало до тысячи промышленников, готовившихся к очередному сезону. постепенно местное население стало платить ясак правительству, что означало вхождение этих территорий в состав россии. по мере удаления на восток в 30-х годах 17 века основных районов пушного промысла мангазея стала терять свое значение. в первое десятилетие 17 века проникали и в бассейн среднего течения енисея. присоединение этих районов тормозилось некоторым сопротивлением со стороны местных князцов, которые сами собирали дань с местного населения. в 1628 году был основан красноярский острог, который стал основным оплотом на юге енисейского края. подавляющая часть населения енисейского края сложилась в результате стихийного народного переселения. к 1719 году в енисейском уезде насчитывалось 120 деревень, а общая численность населения составляла 18 тысяч человек. центром стал енисейский острог, основанный в 1619 году. заселение и освоение красноярского уезда сильно задерживалось из-за борьбы с киргизскими, тубинскими князьцами и джунгарами. в 1702 году джунгарский хан переселил значительную часть енисейских киргизов их абаканских степей долину р. или. оставшиеся аборигены составили, затем основу ханства и вошли в состав государства. постройка абаканского (1707год) и саянского (1709 год) острогов окончательно обеспечили безопасность и местному населению енисейского края. впервые в якутию промышленники проникли в 20-х годах 17 века из мангазеи. вслед за ними сюда пришли служилые люди и начали объясачивать местное население, что вызвало сопротивление. в 1632 году бекетов поставил на р. лена острог. в 1643 году его перенести на новое место в 70 верстах от старого и назвали якутском. но постепенно борьба с прекратилась, т. к. якуты убедились в выгодности мирных связей с населением. к середине 17 века завершилось, в основном, вхождение якутска в состав государства. двигаясь по лене, люди в 1633 году вышли к ледовитому океану и следуя морским путем на восток, открыли юкагирскую землю. одновременно были открыты и сухопутные пути. в 40-х годах 17 века землепроходцы проникли на колыму. и наконец в 1648 году был совершен знаменитый поход с. дежнева и ф. попова, в результате которого впервые обогнули крайнюю северо-восточную оконечность азиатского континента, открыв пролив, разделяющий его с америкой. продвижение от лены на восток началось еще в процессе присоединения якутии. впервые к берегам охотского моря вышел с группой казаков и. москвитин. из-за климатических и природных условий на большей части якутии освоение носило промысловый характер. с упадком соболиных промыслов промышленники стали уходить из якутии. в 1697-1699 годах в. в. атласов прошел весь камчатский полуостров, и составили его и этнографическое описание.
deadnobody
03.03.2020
Причины + завещание петра i (указ о престолонаследии 1722, согласно которому монарх назначает своего преемника) + усиление позиций дворянства (1714 - указ о слияние положения вотчины и поместья) монархи: екатерина i 1725-1727гг. + создание верховного тайного совета -1726 + отказ от широкой преобразующей деятельности + уменьшение податей и повинностей + магистратов ивана антоновича 1740 -1741гг. + 1740г. - регентство бирона; + ноябрь 1740г. - переворот – свержение бирона – регентство анны леопольдовны; петра iii 1761 - 1762гг + указ об уничтожении тайной канцелярии + запрет покупать промышленникам крепостных к мануфактурам + принцип веротерпимости + проект о секуляризации + манифест о вольности дворянству елизавета петровна 1741-1761гг. + 1756-1763гг. - участие в семилетней войне против пруссии + 1758г. -сражение у цорндорфе + 1759г. - сражения: у деревни пальциг при кунерсдорфе (полный разгром армии фридрихаii ) + 1760г. - взятие берлина + смерть елизаветы- петр iii аннулирует результаты семилетней войны- 1761г. перемирие с пруссией-1763г. - мир. елизавета петровна 1741-1761гг. + 1741г. - прощены недоимки за прошлые года; снижение податей; рост косвенных налогов; + 1754г. - внутренние таможни; + 25.01.1755г. – мгу (ломоносов) + 1756г. - новый высший орган власти + 1756г. - отмена смертной казни + 1757г. – академия художеств + расширение дворянских привилегий (сокращен срок службы, дворянские заемные банки, монополия на винокурение, межевание земель) + 1760г. указ – ссылать в сибирь за «дерзновенные поступки крепостных (считать за рекрутов)
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что вменяла в обязанность казакам императрицы екатерина великая?
Ее часто сравнивали и продолжают сравнивать с Петром I. Один из ее современников образно описал суть екатерининского правления: Петр Великий создал в России людей, Екатерина – вложила в них души. И еще одно принципиальное отличие от петровских и ее преобразований: Екатерина II «кротко и спокойно закончила то, что Петр Великий принужден был учреждать насильственно» в целях «европеизации» страны. Екатерина II предпочитала силу убеждения, а не жестокую хватку своего кумира. Князь П. А. Вяземский остроумно заметил по этому поводу: «Как странна наша участь. Русский силился сделать из нас немцев; немка хотела переделать нас в русских».
Будущая российская императрица, урожденная София Фредерика Августа, принцесса Ангальт-Цербстская, появилась на свет в захолустном в ту пору городе Штеттине (Пруссия). Отец ее – ничем не примечательный князь Христиан-Август – преданной службой прусскому королю сделал неплохую карьеру: командир полка, комендант Штеттина, губернатор. В 1727 г. он, в 42 года, женился на 16-летней Голштейн-Готторпской принцессе Иоганне-Елизавете.
Екатерина получила домашнее образование: обучалась немецкому и французскому языкам, танцам, музыке, основам истории, географии, богословия. Уже в детстве проявился ее независимый характер, любознательность, настойчивость и энергичность. Большую часть своей жизни Екатерина Великая провела в России и только детство и отрочество – в Германии. Но именно за эти 14 лет великая императрица сформировалась как личность, именно в Германии в нее прочно были заложены основы бытовой культуры, благодаря которым ее на протяжении всей жизни воспринимали как человека, воспитанного в лучших западных традициях, отмечая ее хорошие манеры и вежливость. И это, по мнению историков, оказало плодотворное влияние на русское высшее общество. В 1744 г. она с матерью была вызвана в Россию императрицей Елизаветой Петровной, крещена по православному обычаю под именем Екатерины Алексеевны и наречена невестой великого князя Петра Федоровича (будущий император Петр III), с которым обвенчалась в 1745 г. В 1754 г. она родила сына, будущего императора Павла I. Пока ее муж развлекался дрессировкой собачек и разыгрыванием кукольных спектаклей, она изучала историю, географию, экономику, философию, знакомилась с трудами Плутарха, Тацита, Монтескье, Вольтера, Дидро, читала русские летописи. Читала и писала на немецком, французском и русском, но допускала много ошибок. Она сознавала это и однажды призналась одному из своих секретарей, что «могла учиться русскому только из книг без учителя», так как «тетка Елизавета Петровна сказала моей гофмейстерше: полно ее учить, она и без того умна».
Летом 1762 г., опираясь на гвардейские полки и деятельное участие своих друзей братьев Орловых, Екатерина совершила бескровный государственный переворот и, свергнув своего мужа Петра III, стала самодержавной императрицей.
Она показала себя мудрым и энергичным монархом. Ее правление (1762–1796 гг.) характеризовалось агрессивной внешней политикой и внутренними реформами в духе французского Просвещения. Она переписывалась с Вольтером и другими просветителями, по ее приглашению в России побывал Дидро.
После вступления на престол она сразу же установила новые порядки при дворе, подчинив свой режим государственным делам. Ее день был расписан по часам, и распорядок его оставался неизменным на протяжении всего царствования. Изменялось лишь время сна: если в зрелые годы Екатерина вставала в 5, то ближе к старости – в 6, а к концу жизни и вовсе для нее поздно – в 7 часов утра.
С 8 до 11 государыня принимала высокопоставленных чиновников и статс-секретарей. Дни и часы приема каждого должностного лица были постоянными. Но немецкая педантичность давала о себе знать не только в этом. Ее бумаги всегда лежали на столе в строго определенном порядке. Часы работы и отдыха, завтрака, обеда и ужина были также постоянными. В 10 или 11 часов вечера Екатерина заканчивала день и отходила ко сну. Она развивала систему образования и призывала иностранцев, особенно немцев, переселяться в Россию. Находившиеся под влиянием идей Монтескье юристы составили под ее руководством «Наказ Комиссии о сочинении проекта Уложения» – документ, в котором явственно отразились идеи просвещенного абсолютизма. В 1775 г. Екатерина реорганизовала систему местного управления, укрепив положение политической, судейской и финансовой бюрократии. Жестокое крестьянское восстание (1773–1775 гг.), вождь которого донской казак Емельян Пугачев выдавал себя за Петра III, изменило направление ее мыслей: императрица начала привлекать на свою сторону дворянство. В 1785 г. она освободила дворян от обязательной службы согласно Табели о рангах, подписав жалованную грамоту на права и вольности дворянства.