Понятия «казахская цивилизация» и «казахстанская цивилизация» различаются между собой. Предложенное Г. Есимом их различение является верным и необходимым на современном этапе развития цивилизационной теории. Данное различение находит свое предметное основание при анализе субъекта цивилизации: в казахской цивилизации — это казахи, объединяемые в роды, племена, жузы и, в конечном счете, в казахскую народность; в казахстанской цивилизации — это многонациональный народ Казахстана, или, другими словами, полиэтническая общность, включающая в себя 130 наций и народностей.
Казахская цивилизация является традиционной, а казахстанская — современной. Как верно указывает С. Б. Алимова, в социогуманитарных науках главной и определяющей чертой традиционного общества признается доминирование традиции над инновацией. Сущность традиционного общества определяется в большей степени тем, что оно воспроизводит себя на основе традиций, традиционного опыта1. Понятие «традиция» (от лат. tradition — передача, переход от одного к другому) является коренным словом для ряда таких понятий, как «традиционализм», «традиционное», «традиционность». Российский ученый А.Агаджанян выделяет 3 значения понятия «традиционность»:
Значение, близкое по содержанию к определению понятия «традиционное общество», обозначающее такое общество, которое ориентировано на простое самопроизводство, «вечное возвращение» к неизменным, от века существующим образцам. Таковы классические кочевые общества, к которым относится и казахское.
«Традиционность» в смысле «автохтонности», «эндогенности», «почвенности», когда все местные структуры рассматриваются как традиционные.
«Традиционность» как совокупность принципов общественной организации, составляющих структурное ядро общества, переходящее от одного этапа истории к другому и обеспечивающее преемственность.
Для более детального различения казахской и казахстанской цивилизации следует сопоставить их по конкретным критериям: политико-правовым, по типу хозяйствования, по типу культурной идентичности, по типу социальности, по типу элиты.
dimon198808744
06.12.2021
1. Греки поклонялись разным богам: таким как Зевс, Дионис 2.Ликторы-это стражники императора до преторианцев. У них вооружение было такое: топор воткнутый в связку прутьев 3.Прости показать не могу Билет 28 1.Римляне также как и греки поклонялись богам, статуям императоров Таким как: Венеда,Марс,Нерон 2.Аристократия-означает богатый и воспитанный 3.Прости показать не могу Билет29 Аристотель был первым учителем математики,и он учил Александра Македонского 2.Колония- небольшой город за границей страны 3. Прости показатб не могу P.S прости что не написал ответы на 3 вопросы
nebo2020
06.12.2021
Афганская война. СССР ввёл военный контингент в Афганистан 25 декабря 1979 года. Созванный вскоре Совет Безопасности ООН на своём заседании не принял антисоветскую резолюцию, подготовленную США, СССР наложил вето; его поддержали пять государств-членов Совета. СССР мотивировал свои действия тем, что советский воинский контингент был введён по правительства Афганистана и согласно Договору о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве от 5 декабря 1978 года. 14 января 1980 года Генеральная Ассамблея ООН на своей Чрезвычайной сессии приняла резолюцию, в которой выражала «глубокое сожаление», также выражала обеспокоенность положением с беженцами и призывала вывести «все иностранные войска», однако резолюция не имела обязательной силы. Принята 108 голосами против 14
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
С. трансформация социально- жизни казахов под влиянием империализма
Понятия «казахская цивилизация» и «казахстанская цивилизация» различаются между собой. Предложенное Г. Есимом их различение является верным и необходимым на современном этапе развития цивилизационной теории. Данное различение находит свое предметное основание при анализе субъекта цивилизации: в казахской цивилизации — это казахи, объединяемые в роды, племена, жузы и, в конечном счете, в казахскую народность; в казахстанской цивилизации — это многонациональный народ Казахстана, или, другими словами, полиэтническая общность, включающая в себя 130 наций и народностей.
Казахская цивилизация является традиционной, а казахстанская — современной. Как верно указывает С. Б. Алимова, в социогуманитарных науках главной и определяющей чертой традиционного общества признается доминирование традиции над инновацией. Сущность традиционного общества определяется в большей степени тем, что оно воспроизводит себя на основе традиций, традиционного опыта1. Понятие «традиция» (от лат. tradition — передача, переход от одного к другому) является коренным словом для ряда таких понятий, как «традиционализм», «традиционное», «традиционность». Российский ученый А.Агаджанян выделяет 3 значения понятия «традиционность»:
Значение, близкое по содержанию к определению понятия «традиционное общество», обозначающее такое общество, которое ориентировано на простое самопроизводство, «вечное возвращение» к неизменным, от века существующим образцам. Таковы классические кочевые общества, к которым относится и казахское.
«Традиционность» в смысле «автохтонности», «эндогенности», «почвенности», когда все местные структуры рассматриваются как традиционные.
«Традиционность» как совокупность принципов общественной организации, составляющих структурное ядро общества, переходящее от одного этапа истории к другому и обеспечивающее преемственность.
Для более детального различения казахской и казахстанской цивилизации следует сопоставить их по конкретным критериям: политико-правовым, по типу хозяйствования, по типу культурной идентичности, по типу социальности, по типу элиты.