Целью явилось переосмысление истории казахского народа с древнейших времен до наших дней, концентрация внимания на её узловых проблемах формированию цельного исторического сознания.
Исходя из этого, были определены следующие исторические задачи:
А) раскрыть роль и место казахского народа, казахской государственности в общетюркской общности, в системе кочевой цивилизации, в развитии историко-культурной общности народов Евразийского мира
Б) проследить основные этапы возникновения, формирования казахского этноса, его хозяйство, быт, социальный строй и политическую систему на длительном историческом отрезке времени
В) переосмыслить ключевые проблемы истории народов (этногенез, государственность, отношения с соседними этносами, государствами, колониальные войны и национально-освободительные движения)
Г) охарактеризовать социально-классовые отношения в казахском обществе, раскрыть роль различных сословий населения – султанов, биев, батыров, представителей культа и шаруа
Д) показать эволюцию духовного мира и их вклад в мировую цивилизацию, взаимосвязь и взаимовлияние культур степной кочевой с земледельческо-оседлой, с культурой соседних народов – России, Китая, Центральной Азии.
Методология. «Английская история, — писал известный британский ученный А. Дж. Тойнби, — не прояснится до тех пор, пока не будет рассмотрена в соответствии с историями других национальных государств, входивших в более широкое сообщество, каждый из членов которого реагировал специфическим образом на происходящее» («Постижение истории», Москва 1991, с.26). Это утверждение можно отнести и к истории К.
AleksandrovnaIgor
09.05.2023
О, 17 в. был самым плодотворным веком для России в деле расширения границ. Хотя, начался и неудачно - сначала трехлетний голод, затем “смутное время”, то есть гражданские войны и польская интервенция 1604 - 1611 гг. , привели к временной потере (на карте штриховка) ряда западных и северо-западных территорий (Смоленские и Черниговские земли отошли к Польше, Прибалтийские и Приладожские - к Швеции) , временно затормозился процесс освоения Сибири.
Однако основную стратегическую проблему времени - восстановление границ с Речью Посполитой - удалось решить уже к концу 30-х гг. Уже к 50-м годам здесь достигнут перелом - к России отошла левобережная Украина, а в 60-х гг. - и область Запорожья.
Происходившее в этот период в Сибири расширение территории государства является едва ли не самым мощным в мировой истории. В 1612 - 1615 гг. русские начинают проникновение в бассейн Енисея, а уже зимой 1639-1640 гг. в устье реки Ульи на Охотском море (район Охотска) И. Ю. Москвитин строит первый русский тихоокеанский флот. Попытки закрепиться в земле чукчей оказываются неудачными - все три войны с чукчами проиграны Россией - и Чукотка остается за границами государства. К концу века вне границ России остаются в Сибири, помимо земли чукчей, Алтай, бассейн Амура, Сахалин и Камчатка.
Татьяна Марина1287
09.05.2023
1.С переходом первенствующей роли от Киева к Владимирскому княжеству осуществляется переход родовых отношений между князьями в государственные. Основой Нового порядка стало вотчинное начало, единоличная собственность князей на вновь освоенные территории и возведенные города. Политически это вело к единовластию ("единодержавию"). Именно правители Северо-восточной Руси, утвердили единовластие и наследование по прямой линии. В этом проявились начатки государственных отношений, которым предстояло вытеснить родовой быт. Носителями государственного начала становились самодержцы, а родового - бояре и княжата. 2.форма правления - ограниченная монархия. В начале века во главе государства - великий князь, со второй трети века - царь. власть царя ограничивал земский собор (с середины века) и боярская дума. существенную власть и моральный авторитет имел митрополит (глава церковной власти) . Заканчивалась эпоха удельных княжеств. политический режим - авторитаризм. 3.Крестьянам было неприятно выкупать землю,которой они пользовались десятилетиями и считали своей.Размер выкупа превышал реальную стоимость земли.Государство также нажилось на выкопной операции.ДОЛГО ДЕНЕЖНАЯ ССУДА,которую оно под высокий процент предоставило крестьянам превратила их в должников государства. 4.В XVI в. крестьяне делились на: -владельческих, принадлежавших различным собственникам из числа феодалов; -дворцовых, находившихся во владении дворцового ведомства московских царей; -государственных - "черносошных", живших волостными общинами на землях, не принадлежавших какому-либо владельцу, но обязанных выполнять определенные повинности в пользу государства.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение по казахстана как я понимаю усиление колониальной политики на территории казахстана
Целью явилось переосмысление истории казахского народа с древнейших времен до наших дней, концентрация внимания на её узловых проблемах формированию цельного исторического сознания.
Исходя из этого, были определены следующие исторические задачи:
А) раскрыть роль и место казахского народа, казахской государственности в общетюркской общности, в системе кочевой цивилизации, в развитии историко-культурной общности народов Евразийского мира
Б) проследить основные этапы возникновения, формирования казахского этноса, его хозяйство, быт, социальный строй и политическую систему на длительном историческом отрезке времени
В) переосмыслить ключевые проблемы истории народов (этногенез, государственность, отношения с соседними этносами, государствами, колониальные войны и национально-освободительные движения)
Г) охарактеризовать социально-классовые отношения в казахском обществе, раскрыть роль различных сословий населения – султанов, биев, батыров, представителей культа и шаруа
Д) показать эволюцию духовного мира и их вклад в мировую цивилизацию, взаимосвязь и взаимовлияние культур степной кочевой с земледельческо-оседлой, с культурой соседних народов – России, Китая, Центральной Азии.
Методология. «Английская история, — писал известный британский ученный А. Дж. Тойнби, — не прояснится до тех пор, пока не будет рассмотрена в соответствии с историями других национальных государств, входивших в более широкое сообщество, каждый из членов которого реагировал специфическим образом на происходящее» («Постижение истории», Москва 1991, с.26). Это утверждение можно отнести и к истории К.