Катехизическая формулировка догмата о Пресвятой Троице такова: Бог един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная294. Вера в Пресвятую Троицу отличает христианство от других монотеистических религий: иудаизма и ислама. Свят. Афанасий Александрийский определяет христианскую веру как веру в неизменную, совершенную и блаженную Троицу295. Само слово «Троица» (греч. Τριάς) – не библейского происхождения. В христианский лексикон оно было введено во второй половине II в. свят. Феофилом Антиохийским296. Учение о Пресвятой Троице дано только в христианском Откровении; никакая спекулятивная философия не могла возвыситься до уразумения тайны Пресвятой Троицы. Догмат о Пресвятой Троице непостижим на уровне рассудка297, которому учение о Пресвятой Троице представляется противоречивым. Свящ. Павел Флоренский говорил о троичном догмате как о кресте для человеческой мысли298. Для того чтобы принять этот догмат, человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на все в мире познать и рационально объяснить, опираясь лишь на собственные естественные силы299. Иными словами, для того чтобы принять этот догмат, человеку необходимо отвергнуться от своего разумения. Это значит, что тайна Пресвятой Троицы постигается, причем лишь отчасти, только в опирающемся на Откровении опыте духовной жизни и это постижение всегда сопряжено с аскетическим усилием. Именно поэтому никакая философия и не смогла подняться до учения о Боге Троице. Говоря словами свят. Афанасия Великого, учение о Троице «прилично постигать не человеческою мудростию, но слухом веры»300. По учению свв. отцов, без веры в Троицу невозможно и само бытие Церкви, ибо «на ней основана Церковь, и кто от этой веры отпадает, тот не может быть и даже называться христианином»301. «Для Православной Церкви Пресвятая Троица – непоколебимое основание всякой религиозной мысли, всякого благочестия, всякой духовной жизни, всякого духовного опыта»302. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения. На нем основывается учение о Боге о Боге Освятителе и т.д. Однако, по словам В. Н. Лосского, учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо... познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит... войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы»303.
Georgievna1407
05.08.2021
Одежда римлян была, - как нижняя, которая надевалась прямо на тело, так и верхняя, - в виде плаща. К первой принадлежала туника, ко второй - тога (и другие). Туника имела вид шерстяной рубахи без рукавов или с (недлинными) рукавами. Она подпоясывалась поясом и спускалась немного ниже колен. Туника без рукавов была обычно домашней и рабочей одеждой. Сенаторы имели на тунике как отличительный знак сенаторского сословия широкую пурпурную полосу, которая шла на передней части туники сверху донизу. Всадники имели на тунике узкую пурпурную полосу. Туника триумфатора была украшена вышитыми пальмовыми ветвями. Тога (в наиболее известном нам по описаниям и статуям виде времен Империи) представляла собой продолговатый овальный кусок шерстяной материи. Ее надевали таким образом: сначала один конец тоги перебрасывали через левое плечо наперед до самой земли, затем остальная часть ее покрывала спину, проходила под мышкой правой руки (оставляя правое плечо и руку открытыми), закрывая грудь, образуя на ней красивые складки, и, наконец, перекидывалась через левое плечо назад, причем конец ее касался лодыжек. Тогу имели право носить только римские граждане. В местах общественных собраний для них эта одежда была обязательна. Обыкновенная тога была из белой некрашеной шерсти, праздничная же, которую носили также и соискатели должности, - из белой крашеной шерсти (candidus - белоснежный, отсюда - кандидаты [candidati]), но обе без украшений. Украшенные тоги были: с пурпурной каймой - одежда курульных должностных лиц и некоторых жрецов; пурпурная, вышитая золотом тога - отличительная одежда царя, триумфатора и императора; узкая тога с несколькими горизонтальными пурпурными полосами - одежда всадников и авгуров. Траурная тога и тога подсудимых делались из темной шерсти. Из других верхних одежд следует упомянуть лену (laena), сагум (sagum), лацерну (lacerna) и пенулу (paenula). Лена (называемая также паллиум) - род шерстяного пледа, который при плохой погоде носили поверх тоги. Сложив вдвое, его накидывали на плечи и под шеей застегивали пряжкой (фибулой). Сагум - квадратный кусок грубой темного цвета шерстяной материи. Перекинув через левое плечо и застегнув пряжкой на правой стороне, его носили вместо тоги или поверх нее (главным образом носили его воины). Лацерна - легкий, короткий, но широкий плащ. Пенула - тяжелый длинный, но узкий плащ. Оба были вроде дорожного или дождевого плаща, имели капюшон и носились вместо тоги или поверх нее. Одежда женщин в общем была похожа на мужскую и состояла: из длинной туники, которая стягивалась поясом под самой грудью (домашняя туника была без рукавов, а та, в которой выходили на улицу, имела длинные рукава); из тоги, которая впоследствии была вытеснена столой, верхней туникой, доходившей до ног и имевшей сзади шлейф. Стола была почетной одеждой матрон. Поверх нее, выходя из дома, женщины надевали паллу, плащ вроде мужской тоги (впоследствии лацерна или пенула). Материя для одежды древних делалась главным образом из овечьей шерсти, а позднее также из полотна. Шелковые одежды вошли в обычай только в последнее столетие Республики. Одежда была преимущественно белого цвета, у рабочих - темного, только в позднейшее время цвета одежд стали разнообразнее. Яркие цвета, кажется, противоречили античному вкусу. Шились одежды обычно дома, из домотканной материи. В конце Республики и в императорский период появились ткацкие фабрики и мастерские для изготовления одежды и обуви. Обувью для обоих полов служили: дома. - сандалии, на улице - кожаные башмаки. В последнее время Республики сенаторы носили высокие черные башмаки. Сенаторы, занимавшие курульные должности, и курульные должностные лица носили высокие красные башмаки. Башмак патрицианских сенаторов прикреплялся к ноге четырьмя ремнями и имел застежку в виде полумесяца, из слоновой кости. В позднейшее время вошли в употребление греческие башмаки и сандалии, а для плохой погоды - высокие кожаные ботинки. Солдаты носили полусапоги - caligae. Для защиты рук в холодную погоду в позднейшее время женщины, изнеженные мужчины и рабочие (которым приходилось работать под открытым небом) носили меховые руковицы. Головные уборы у римлян не имели широкого распространения. Только люди изнеженные носили иногда шляпы. Римляне покрывали голову, лишь когда им приходилось долгое время оставаться под палящими лучами солнца, например во время путешествия или при плохой погоде. В этих случаях они надевали войлочную шляпу с небольшими полями или без полей, а также шляпу с широкими полями (люди высшего сословия). Но нередко римляне довольствовались и тем, что набрасывали на голову верхнюю часть тоги (мужчины), верхнюю часть паллы (женщины). Замужние женщины появлялись на улице только с покрытой головой. Головными уборами служили им разные сетки, платки и т. п. Мальчики носили длинные волосы до тех пор, пока не надевали мужской тоги. Бороду отпускали при трауре, а также подсудимые и осужденные.
borisov
05.08.2021
Цицерон уже в детстве выделялся необыкновенным талантом и завоевал среди мальчиков такую славу что их отцы приходили в школу чтобы посмотреть на него и убедиться в его познаниях в разных областях науки. Он впитывал знания,как губка,не пренебрегал ни одной из наук,также писал стихи. После школы слушал академика Филона,высоко ценимого римлянами за искусство декламации,и вращался среди политиков и сенаторов вокруг Муция,что существенно расширило его познания в законах. Общался с греческими учёными и создавал научные трактаты.Народу запомнился как добрый,усердный,справедливый чиновник. В Афинах слушал философов и непрестанно учился. Он считал что риторика-это важнейший инструмент в политике. Его виртуозные шутки и насмешки казались остроумными и уместными в процессах,но он употреблял их сверх меры,задевая многих и снискав репутацию злобного человека. Его прозвище Цицерон означает горох.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему споры о догматах учения приняли в этот период столь острый характер
Вера в Пресвятую Троицу отличает христианство от других монотеистических религий: иудаизма и ислама. Свят. Афанасий Александрийский определяет христианскую веру как веру в неизменную, совершенную и блаженную Троицу295.
Само слово «Троица» (греч. Τριάς) – не библейского происхождения. В христианский лексикон оно было введено во второй половине II в. свят. Феофилом Антиохийским296.
Учение о Пресвятой Троице дано только в христианском Откровении; никакая спекулятивная философия не могла возвыситься до уразумения тайны Пресвятой Троицы. Догмат о Пресвятой Троице непостижим на уровне рассудка297, которому учение о Пресвятой Троице представляется противоречивым. Свящ. Павел Флоренский говорил о троичном догмате как о кресте для человеческой мысли298. Для того чтобы принять этот догмат, человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на все в мире познать и рационально объяснить, опираясь лишь на собственные естественные силы299. Иными словами, для того чтобы принять этот догмат, человеку необходимо отвергнуться от своего разумения. Это значит, что тайна Пресвятой Троицы постигается, причем лишь отчасти, только в опирающемся на Откровении опыте духовной жизни и это постижение всегда сопряжено с аскетическим усилием. Именно поэтому никакая философия и не смогла подняться до учения о Боге Троице. Говоря словами свят. Афанасия Великого, учение о Троице «прилично постигать не человеческою мудростию, но слухом веры»300.
По учению свв. отцов, без веры в Троицу невозможно и само бытие Церкви, ибо «на ней основана Церковь, и кто от этой веры отпадает, тот не может быть и даже называться христианином»301. «Для Православной Церкви Пресвятая Троица – непоколебимое основание всякой религиозной мысли, всякого благочестия, всякой духовной жизни, всякого духовного опыта»302.
Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения. На нем основывается учение о Боге о Боге Освятителе и т.д. Однако, по словам В. Н. Лосского, учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо... познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит... войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы»303.