petrowich076813
?>

Чем было вызвано возникновение мануфактур

История

Ответы

asnika1989
Как известно мануфактуры это крупные мероприятия вмещающие в себя большое количество людей. Созданы они были в XVI-XVIIв. Само их название по латыни manus-рука, factura-изделие, говорит, что в них использовался ручной труд. А созданы они были скорей всего из-за соперничества с цехами.
festjob

В 36 г. до н. э. после того, как Август разгромил державу Секста Помпея, он повелел всех рабов,  захваченных в Сицилии, вернуть  владельцам для совершения над ними казни. Позднее он установил запрещение отпускать на волю рабов ранее, чем через 20 лет после покупки последних. Владелец, отпустивший на волю раба должен был уплатить пять процентов стоимости того в виде налога. По предложению Августа сенат в 10 г. до н. э. ввел закон. По нему, если  раб убьет своего господина, все рабы и вольноотпущенники, которые находились в доме во время убийства так же подлежали казни. Господам Август предоставлял полную свободу действий в отношении невольников, то есть раб был в прямом смысле слова вещью своего хозяина. Август всячески подчеркивал привилегированное положение сенатской аристократии Рима. Сократив до 600 человек количество лиц сената, он установил для них имущественный ценз в миллион сестерций. Август покровительствовал представителям древних патрицианских фамилий, предоставлял им различные льготы и даже оказывал материальную поддержку. Решив сделать римское всадничество опорой для себя, принцепс  установил имущественный ценз для всадников в сорок тысяч сестерций. Значительное число военных командиров и провинциальных прокураторов Август набирал из  всадников. При Августе проходили раздачи дарового хлеба плебсу, денежные подарки, устраивались массовые гладиаторские бои. То есть реализовывался лозунг «хлеба и зрелищ». Августа, конечно же, всегда интересовали настроения всех слоев римских граждан, в том числе и самых беднейших из них. Поскольку он отлично понимал, что недовольных жизнью людей легко повести за собой мало-мальски красноречивому амбициозно настроенному врагу его власти. В Риме были организованы три огромные когорты, выполнявшие полицейские и пожарные функции, а так же создана особая ночная стража. Повсюду при Августе велись строительные работы. 82 храма были отреставрированы в Риме, сооружен форум Августа – специальный большой архитектурный комплекс, храм всех богов – Пантеон и так далее. В Риме установили культ божественного Юлия, а во множестве провинций почитался гений Августа, для этого создавали специальные жреческие коллегии, строили храмы и воздвигали жертвенники. При Августе действовала система управления, в которой участвовали совместно император и сенат. Благодаря такому государственному управлению, республика после мучительно-долгой гражданской войны превратилась в процветающую империю.

Источник: http://history-thema.com/vnutrennyaya-politika-imperatora-avgusta/ (нарушение авторских прав преследуется по закону)

ВайсманКреденс357
Артина «Утро стрелецкой казни» написана В. Суриковым в 1881 году. В ней он впервые обратился к жанру, составляющему суть его живописи – изображению русского народа в яркие, переломные моменты истории.

На полотне описаны события, происходившие в Москве в 1698 году, в эпоху Петра I, когда был жестоко подавлен Стрелецкий бунт, а стрельцы казнены. Художник тщательно исследовал свидетельства очевидцев, но изобразил событие в соответствии со своим пониманием его исторического смысла.

На полотне мы видим не саму казнь, а полные огромного психологического напряжения минуты перед неотвратимой казнью. Действие происходит в Москве на Красной площади, на фоне храма Василия Блаженного.

Раннее утро, еще не рассеялся туман. В центре композиции два героя – сидящий на коне царь Петр и рыжебородый стрелец в красном колпаке. Стрелец связан, его ноги закованы в колодки, но он не смирился со своей участью. Гневно, с лютой злобой смотрит он на Петра. Такой же непримиримый взгляд видим мы и у Петра.

Столь же эмоционально и выразительно показаны и другие персонажи. Первого приговоренного солдаты уже поволокли к виселице. Как затравленный зверь, озирается вокруг чернобородый стрелец. Взгляд седого стрельца безумен – ужас того, что сейчас произойдет, помутило его сознание. Стрелец, стоящий на телеге, склонился, прощаясь с народом. Отчаянно кричит молодая жена стрельца, бессильно опустилась на землю старуха-мать.

Трагизм происходящего подчеркивает тяжелый, темный колорит полотна. Умело выстраивая композицию, живописец мастерски создает впечатление огромной толпы, полной эмоций, энергии и движения. С любовью и вниманием относится Суриков на полотне к мельчайшим деталям, характеризующим историческую эпоху.

Картина «Утро стрелецкой ткани» решена Суриковым как народная драма. Он поведал нам о народе, его мощи, гневе и страданиях в эпоху, полную сложностей и противоречий.  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чем было вызвано возникновение мануфактур
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zatoichi69
dmitzu8594
testovvanya
v89167233402
s777tver109
ganul
Aliferenko
andyrvo
katar050419735
Bezzubova_Stepanov1355
elenalukanova
mantseva
kenni19868
elmiro4ka868617
Aleksandrivanovna