Буддизм – одна из самых древних мировых религий, возникших в Индии в VІ в. д.н.э. На юге Средней Азии буддизм широко распространился в І веке. Буддистский храм Аиртам, находящийся в Средней Азии считается построенным на Северной Бактрийской земле и относится ко ІІ веку. Мощный центр буддизма, похоже, распологался в Термезе. Здесь археологи раскрыли единый комплекс храмов, посвященных Будде. Было установлено, что южный регион Средней Азии долгое время являлся крупным центром буддизма.
Буддизм был признан официальной религией во время царствия Кушана. Осуществлявшие свою деятельность в политических целях миссионеры в царстве Кушана во ІІ-ІІІ веках распространяют буддизм в Восточном Туркестане и Китае. Буддизм достиг Монголии, Тибета, Китая и Японии через миссионеров.Населявшие Восточный Туркестан тюрки уже в ІV-V веках установили связь с народами, прославлявшими буддистскую религию. На тюрков буддизм оказал сильное влияние в VІ веке.
Особенно буддизм был популярен среди тюркских аристократов. Предводитель тюркского каганата Мукан каган (553–572) уже в первые годы своего правления стремился принять буддизм в качестве официальной религии. Такому шагу кагана по миссионеры, часто совершавшие визит в Тюркский каганат через Великий шелковый путь. Среди мировых религий буддизм был особенно известен в аристократических кругах.
Особенности материальной культуры кочевников: Жилище. Для кочевников жилищем главным образом были удобные и практичные в использовании переносные юрты. Все части юрты изготавливались из дерева (ивы, тополя, березы).
Особенности одежды кочевников. В связи с тем, что кочевники занимались скотоводством, их одежда изготавливалась из обработанных вручную шкур диких и домашних животных, крепкого тонкого войлока, тканого полотна из овечьей и верблюжьей шерсти.
Народно-прикладное творчество. Народно-прикладное творчество кочевников ярко отражено в жилищах, при для кочевого животноводства, предметах хозяйства и быта. Оно свидетельствовало о стремлении народа выразить свое видение окружающего мира, передать красоту природы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каково было влияние просвещения на развитие французского общества
Как пример, некоторые просветители жёстко критиковали и презирали церковь, религию, они яростно боролись против католической церкви как социального института. Борьбу с религией и церковью просветители рассматривали в качестве центральной задачи, основного звена всей идеологической и политической деятельности. К. Маркс в работе "К критике гегелевской философии права" заметил, что "Критика религии – предпосылка всякой другой критики". Разрушение сложившегося общества невозможно без разрушения его духовных основ, каковыми являлось христианство. Борьба с католической церковью перерастала в борьбу с религией, которая вызывала у просветителей ненависть на эмоциональном уровне.