kizyaev6651
?>

Напишите эссе о великого бедствия казахского народа "актабан шубырынды, алкакол сулама".​

История

Ответы

Виталий_Ильназ574

Джунгарские вторжения 1717 — 1718 гг, обострили внутренние усобицы казахского общества. В 1718 г. джунгары предприняли стремительный поход через Семиречье к рекам Арысь, Боген, Чаян, их целью было захватить ставку ханов — Туркестан.

В конце 1722 г., в обстановке начавшегося перемирия с маньчжурскими правителями Китая, джунгары решили нанести новый мощный удар по Казахстану и весной 1723 г. был осуществлен спланированный завоевательный поход, который вошел в историю казахского народа как в годы великого бедствия».

К 1723 году ситуация в казахско — джунгарских отношениях резко изменились к худшему. Многие казахские племена под напором джунгаров вынуждены были покинуть веками насиженные места, что повлекло «неминуемое разорение и гибель… Нищета и страдания сделались всеобщими, иные умирали с голоду...». Начались «годы великого бедствия» — «Актабан шубырынды, Апкакол сулама» что означает «брели, пока не забелели подошвы, упав без сил, лежали вокруг озера» тогда то «родилась старинная казахская песня-плачь (жоктау) «Елимай» («О, народ мой»), как символ народной скорби об этой трагедии.

Основная причина столь тяжелой катастрофы заключалась в самих казахах. Казахское ханство, несмотря на нависающую угрозу независимости, долго оставалось раздробленным государством.

Внутриполитическое положение ханства в конце XVII ~ начале XVIII вв. было сложным. Реформы Аз Тауке хана, направленные на децентрализацию власти, проведенные в конце XVII века, и закрепленные в решениях казахского сейма 1710 года были хороши только тогда, когда в обществе имелась сильная, авторитетная фигура хана в ответственный момент снова брать в свои руки бразды правления. К сожалению, после смерти Тауке в системе верховной власти, в кругу чингизидов не оказалось сильной личности. Попытки Кайып хана и Абулхаира организовать сопротивление против джунгаров не давали результатов. Вероятно, между обоими правителями были некоторые противоречия и несогласованность, в обществе преобладали центробежные силы и действия.

В одном из последних писем Кайып хана тобольскому губернатору Матвею Гагарину ощущается некоторая тревога за внутреннюю нестабильность казахского общества — «Да ещё милости. От нас которые нужны и голодны, ушли к Вам близко, нас не послушаючи, а ежели Вас будут воевати и в руки к Вам попадут, всех их прибить, а живых не отпускать, и мы лиха в том не будем иметь».

Объяснение:

Аврамец1911

Главными дорогами Древней Руси были озера, реки, моря. По ним плыли торговые караваны , ладьи и плоты переселенцев в новые земли. Водные пути древних славян вели на север в Балтийское море, а на юге — в Каспийское и Черное моря. Через южные моря можно было попасть в Византию, в столицу Константинополь (Царьград).

Этот торговый путь называли «из варяг в греки». Варягами называли жителей Северной Европы, а греками — жителей Византии.

На этом пути, на озере Ильмень был основан Новгород, а на крутом берегу Днепра — Киев.

Жители Новгорода в 862 году призвали на княжение Рюрика. После него князем Новгорода стал Олег и в 882 году объединил под своим правлением Новгород и Киев. В результате возникло Древнерусское государство, столица которого была в Киеве. Олег стал великим князем киевским.

Территорию Древней Руси населяли восточные славяне и другие народы: весь, мурома, водь, чудь, меря, уврелы, ижора.

lechocolat
Суверенитет государства можно условно отождествить с правом личности на свободу. Действительно, как существует необходимость отдельному человеку беспрепятственно осуществлять любую деятельность в переделах своих прав, так и государство должно быть абсолютно свободно от внешних влияний, в сфере построения внутригосударственных и международных отношений в том числе.

Наша страна на основе Конституции РФ провозгласила себя государством суверенным, признав народ носителем суверенитета.

Для государства как определенной социально-политической системы есть такая истина, которая одновременно придает ему и жизненную силу, и «вечность». И она заключена в его суверенности и целостности, условиях бытия государственно-организованного общества: от возникновения, развития и до совершенного состояния. Эта та закономерность, которая одинаково верна для любого исторического типа государства.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите эссе о великого бедствия казахского народа "актабан шубырынды, алкакол сулама".​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vapebroshop
forosrozhkov
Anzhelika-Bulanov802
mistersoshnev354
bandurinei
Volochaev
ssitnickowa201244
denchiklo2299667
syana80
alexeylipatov
mskatrinmadness
sargisyan
annakorolkova79
bichkowa-oksana
Caragyant