ответ:
1. на народном собрании каждый гражданин получал табличку, на которой
писал имена тех, за кого он подавал голос. проходя через узкие мостики,
голосующий опускал табличку в особую корзину.
2. консулы производили набор в войско, созывали народное собрание, могли
предлагать новые законы.
3. в сенат попадали без всяких выборов бывшие консулы, народные трибуны
и другие должностные лица. сенат обладал огромной властью: ведал казной,
разрабатывал планы ведения войн, вёл переговоры с другими государствами.
4. консул знал, что меньше чем через год сам станет сенатором и будет им
до конца жизни. никогда ему не простят сенаторы, если он, будучи консулом,
поступит против их воли.
5. если один из отрядов проявлял трусость, то случалось, что после боя
воинов выстраивали и каждого десятого по жребию казнили. если часовой
засыпал на посту, его насмерть забивали камнями. отличившимся увеличивали
долю военной добычи, их награждали почетным оружием. тому, кто первым
взобрался на стены вражеской крепости, давали венок с изображение зубчатой
стены.
перед боем римляне строились в три линии, каждая из которых состояла из
десяти отрядов. в первой линии стояли юноши призывного возраста, во второй
- воины постарше и покрепче, а в третьей - самые надежные, чьё мужество не
раз было испытано на деле. многие были убелены седанами, на их лицах
виднелись шрамы от ран. начинали сражение легковооруженные воины.
затем вступали в бой отряды первой линии. если консул видел, что они не
могут одолеть врага, он приказывал им отступать в промежутки между
второй линии. бой принимали воины из этих отрядов. но если и они не добивались
успеха, то шаг за шагом отступали к третьей линии. воины этой линии, пропустив
отступающих в промежутки между своими , смыкали строй и нападали
на врага единой сплошной стеной.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Разобрать памятник екатерины 2 по ярусам
Верхний уровень скульптур.
Венчает монумент фигура стоящей на коленях перед ангелом с крестом (олицетворение православной церкви) женщины, олицетворяющей Россию. Установлена эта группа вверху на державе (эмблема царской власти), венчая композицию. Держава украшена рельефным орнаментом из крестов (символ единения церкви и самодержавия) и опоясана надписью: «Свершившемуся тысячелѣтію государства Россійскаго въ благополучное царствованіе императора Александра ІІго лѣта 1862».
Средний уровень скульптур содержит 6 групп фигур в общей сложности 17 фигур вокруг шара — державы, символизирующих различные периоды истории русского государства (согласно официальной историографии того времени). Каждая группа ориентирована на определённую часть света, что имеет символический смысл и показывает роль каждого государя в укреплении определённых рубежей государства. В данной части отражены следующие важнейшие этапы истории России:
призвание варягов на Русь (862 год)
Крещение Руси (988-989 год)
Куликовскую битву (1380 год)
Образование единой Руси (конец XIV века)
Начало династии Романовых (1613 год)
создание Российской империи (1721 год)
Нижняя часть монумента.
В ней располагается фриз, на котором помещены горельефы 109 деятелей истории, религии, науки и культуры.
Изначально планировалось, что горельеф (третий ярус) будет сюжетно повторять второй: шесть медальонов, на которых шесть эпох российского государства должны были быть изображены более развернуто — и отражать участие в жизни страны народа, таким образом завершая триаду «народностью». Однако произошло вот что. За нижний ярус памятника отвечал скульптор Петр Клодт — известнейший мастер своего времени. Работая над памятником, он оказался в подчинении у своего вчерашнего ученика — юного художника Микешина, автора монумента. Когда Клодт впервые показал Микешину и императору Александру II эскизы своих барельефов для памятника, оба сразу поняли: не то! Оказалось, Клодт просто повторил сюжеты второго яруса, ни капли их не разработав.
Памятник «Тысячелетие России». 1862 год
Микешин решил, что Клодт, не желая быть в подчинении у своего вчерашнего ученика, намеренно саботировал заказ или отнесся к нему спустя рукава. В реальности же Клодт — блестящий анималист, автор знаменитых коней на Аничковом мосту в Петербурге — просто растерялся перед непривычной для него задачей: сочинять сюжет из русской истории… Принимать эскизы Клодта было невозможно, заново объяснять ему задачу — нелепо. Надо было что-то решать. И тогда Микешин от безысходности сказал императору первое, что пришло в голову: «Я мог бы предложить представить на барельефе всех достойных людей, которые по разным отраслям знания, ума и науки возвеличению России». Идею приняли. Так памятник превратился в летопись России в лицах и обрел свою главную изюминку — 109 фигур выдающихся российских деятелей. Их можно разделить на четыре группы: