абылай – государственный деятель, полководец, восстановил территориальные владения казахстана. с 15 лет активно принимает участие в борьбе с джунгарами, имел большой авторитет. в 1771 году после смерти хана абулмамбета, абылай официально возглавил казахское ханство. период правления абылая ознаменовал установление долгожданного спокойствия в степи. ему удалось восстановить единство казахского ханства. он стремился внести в жузов элементы феодализма на основе традиционного менталитета. возрастает роль султанов. в государственный аппарат входили лица, кровно связанные с ним, таким образом они беспрекословно исполняли его волю. это был единственный способ укрепления и централизации власти. правил единолично, обладал организаторским, полководческим талантом, дипломатическим искусством, дальновидностью и мудростью, поддерживал развитие культуры и искусства.
в основе внешнеполитического курса лежали гибкость, умение пойти на компромисс. использовал политику двойного подданства. приняв подданство россии абылай оставался фактически независимым, за исключением охраны сибирских селений и торговых караванов. сообщал царской администрации о своих действиях в выгодном свете. не выполнял просьбы и требования властей, если они не соответствовали его целям. с южными соседями он вел иную политику. периодически совершал походы против киргизов, вернул ташкент, сузак, шымкент, сайрам. в годы его правления положение каз. ханства значительно . при жизни причислен к лику святых, олицетворение единства и целостности. обеспечил безопасность всей территории ханства.
1)с монгольским нашествием.
2)обществе политического единства в тяжелейший период истории Казахстана.
3)территория Жетысу.
Задание 2.
1. Политическая ситуация накануне курултая
(не менее 3 примеров).
- традиционный стиль кочевой-полукочевой
жизни был нарушен, то есть казахские
племена остались вне их традиционной
системы жизни
- плодородные земли, и «дом» племен стал
чужим, стал принадлежать врагу, то бишь
джунгарам
- между городом и степью потерялась
связь, более того, степь также опустела
2. Влияние курултая на развитие
последующих исторических событий (не
менее 2 фактов).
- когда первый курултай для создания
ополчения состоялся это говорило о
развитии народного самосознания
- курултай определил лидера ополчения
- Богенбая батыра - и определил также
направления борьбы с джунгарами
3. Вывод.
Это годы, действительно, «великого
бедствия», который включают борьбу с
двумя напастями: джунгарами и сибирскими
казаками. Но эта борьба будет проиграна
из-за банального отсутствия единства.
Задание 3.
1)
Жангир хан
Абулхайр хан
Кабанбай батыр
Абылай хан
Богенбай батыр
2)Они были командующими.
С самого начала 18-го века Казахское ханство переживало глубокие потрясения, вызванные дальнейшим обострением внешнеполитического положения. Для начала 18-го века характерны периодические объединения собраний всех трёх жузов, где рассматривались не только хозяйственные или спорные вопросы, но и вопросы войны и мира.
Верховенство в начале 18-го века среди казахских ханств держал Тауке - хан. Ему на время удавалось преодолеть междоусобицы, восстановить спокойствие в жузах с усиления влияния биев, тем самым обезопасить кочевья казахских родов от внешних вторжений. Этому в немалой степени то обстоятельство, что он в своём распоряжении имел, по свидетельству источников, около 80 тыс. воинов. Однако борьба за власть и сепаратизм султанов вскоре нарушил единство, чем незамедлительно воспользовались соседи. С юга казахов теснили среднеазиатские ханства - Бухара, Хива; с юго-запада совершали набеги волжские калмыки, поддерживаемые яицкими казаками, с
севера нападали сибирские казаки, на кочевья за Яиком претендовали башкиры.
Задание 4.
1. На территории ханства находилось
большое количество нефтяных и газовых
месторождений, что могло
Российской Империи в промышленном
плане.
2. Казахское ханство находилось в хороших
экономическом отношении с Китаем, так
что в случае присоединение в Россию бы
привозили шелк из Китая
3. Сильная армия ханства. Не секрет, что
численность армии Казахского ханства
превышала численность армии Российской
империи. Присоединение могло
России в войне с Турцией
Объяснение:
Всё правильно, но единственное в чём я сомневаюсь это в 3 задании...
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте рассказ о быте наших предков , включив в него: a)устройство дома его отопления, в) размещения поселения. скажите
Приступая к строительству своего дома, как в прямом, так и в переносном смысле, мы можем использовать многие из правил, которыми руководствовались наши деды и прадеды:
Строительство следует начинать после новолуния – на растущей Луне. Одновременно с закладкой фундамента посреди будущего двора следует посадить дерево. Ранее сажали березу или рябину. Вообще все деревья в представлении наших предков обладали определенными качествами: черное дерево символизировало к магической защите, дуб – силу и удачу, сосна – деньги и выздоровление, вишня – любовь, кедр – долгожитие, клен – любовь и материальное благополучие, а орех – здоровье.
С незапамятных времен осталась примета: чтобы обеспечить счастье и богатство, под углы первых бревен клали клочки шерсти, зерно или деньги. Перед тем, как настилать потолок, к основе привязывали вывороченный медвежий полушубок и каравай хлеба, пирог или горшок с кашей, а в переднем углу устанавливали зеленую ветку – она «обеспечит» здоровье семьи.
Особое место в домах наших прародителей занимал порог, высокий и крепкий, так как под ним в языческие времена хоронили после сожжения прах предков. А затем порог стал рассматриваться как место обитания родовых духов. До сих пор сохранилась традиция – на пороге не разговаривать. Над порогом входной двери принято вешать или рисовать подкову, символ счастья, или христианский крест – как защиту от негативных энергий.
Прихожая должна быть просторной и светлой, ведь именно здесь предстоит принимать гостей, сюда возвращаются уставшими с работы, и через нее происходит обмен энергиями самого дома и внешнего мира.
Окна тоже связывают нас с окружающей природой, поэтому их следует ориентировать на солнечную сторону. Восток и юг символизируют жизнь и тепло. Посему и лучше, чтобы окна комнат и спален выходили на юг и восток, а входная дверь, кухня, ванная комната и туалет на запад и север.
Центральное место практически в любом славянском доме – кухня-столовая (в древности – печь). Здесь всегда кипит жизнь: собирается вся семья за обедами-ужинами, беседуют с гостями, воспитывают детей, «изливают» душу друзьям, здесь же и по поверьям обитает дух-хранитель – домовой. Поэтому именно кухня, подчас самое уютное и «обитаемое» место в доме, должна быть красивой и чистой. Здесь по традиции можно развесить символы-обереги: ложки, символизирующие сытную жизнь, декоративные ключики – символ приданого, богатства, топорики – знак языческого Перуна – покровителя урожая, бубенчики, свистульки, лопатки, венички – защиту от разных бед, кукурузные початки и шапки высушенного подсолнуха – «детские» обереги и так далее. И красиво, и полезно! Русскую печь использовали для отопления, приготовления пищи людям.Наши предки, древние славяне, находили себе рациональные места для поселения, то есть те, где жилищные условия могли бы быть максимально упрощены.Славяне жили небольшими поселениями по берегам рек и озер. Первыми их жилищами были землянки, крытые землей и соломой.