Поскольку церковь в течение всего своего существования претендовала на власть над принадлежащими к ней мирянами (и чаще всего такой властью обладала) , то вопрос отношения церкви и клира со светскими властями и государством являлся причиной множества споров и, зачастую, войн.
На протяжении средневековья существовало два основных типа отношений между церковью и светскими властями: Примат светской власти над духовной (Цезаропапизм) , существовавший в Византии, при котором глава светской власти — император — фактически являлся и главой церкви (папой) : он назначал главу церкви — константинопольского патриарха; императоры зачастую вмешивались в догматические споры, регулируя догматику и обрядовость эдиктами и законами. Такое положение возникло в Восточной Римской империи со времён первых вселенских соборов (начиная с борьбы с арианством) , в ходе которых церковные деятели апеллировали к императорам при решении догматических, обрядовых и церковных вопросов. Окончательно такое положение было закреплено в кодексе и новеллах императора Юстиниана, однако ему же принадлежит высказывание «источником всех богатств церкви является щедрость императора» . Примат духовной власти над светской (Папацезаризм) , то есть примат церкви, начавший оформляться на территориях Западной Римской империи после её распада. Впервые эта идея была сформулирована гиппонийским епископом Аврелием Августином в его труде «О граде божием» (лат. «De civitate Dei»): основной идеей этого труда, написанного вскоре после захвата готами Рима и под впечатлением от этого события, является замена государственного единства Римской империи духовным единством под главенством церкви, окончательно этот тезис оформился в письме папы Геласия I императору Анастасию I, получившем название по своему началу «Duo Sunt». В этом письме папа уже прямо указал, что существуют две власти: светская и духовная, и власть последней — весомее.
avdeevau807
12.02.2020
XVIII - Вывозились зерно, мёд, мыло, свечи, сукно, кожа, воск, кожаные изделия.; Ввозились из Москвы ткани, бумагу, краску, ювелирные украшения; из Астрахани – рыбу и фрукты; из Средней Азии – каракуль и чай, из Ирана – рис и шёлк.; Вывозились в Москву, Петербург, Астрахань, Оренбург, на Макарьевскую и Ирбитские ярмарки; из страны – в Среднюю Азию, Иран и Китай.; Ввозились из Казани на территории и за пределами России. XVII - Вывозили хлеб, пушнину, сало, воск, кожу, мёд, скот, меха.; Привозили 'аглицкое сукно', соль и рыбу, шёлк, сукна, металлы, порох, оружие, жемчуг , драгоценные камни, пряности и благовония, вина и лимоны, краски и химические товары (купорос, квасцы, нашатырь, мышьяк и др.), шелковые и хлопчатобумажные ткани, писчую бумагу и кружева.; Ввозили в Москву, Архангельск, Великий устюг, Нижний новгород, Западную европу, среднюю азию, Китай.; вывозились из казани на территории и за пределами России
Andreevna_Grebenshchikova155
12.02.2020
XVIII - Вывозились зерно, мёд, мыло, свечи, сукно, кожа, воск, кожаные изделия.; Ввозились из Москвы ткани, бумагу, краску, ювелирные украшения; из Астрахани – рыбу и фрукты; из Средней Азии – каракуль и чай, из Ирана – рис и шёлк.; Вывозились в Москву, Петербург, Астрахань, Оренбург, на Макарьевскую и Ирбитские ярмарки; из страны – в Среднюю Азию, Иран и Китай.; Ввозились из Казани на территории и за пределами России. XVII - Вывозили хлеб, пушнину, сало, воск, кожу, мёд, скот, меха.; Привозили 'аглицкое сукно', соль и рыбу, шёлк, сукна, металлы, порох, оружие, жемчуг , драгоценные камни, пряности и благовония, вина и лимоны, краски и химические товары (купорос, квасцы, нашатырь, мышьяк и др.), шелковые и хлопчатобумажные ткани, писчую бумагу и кружева.; Ввозили в Москву, Архангельск, Великий устюг, Нижний новгород, Западную европу, среднюю азию, Китай.; вывозились из казани на территории и за пределами России
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Охарактеризуйте позицию римской церкви по отношению к светским властям.какими средствами влияния на них она обладала?
На протяжении средневековья существовало два основных типа отношений между церковью и светскими властями:
Примат светской власти над духовной (Цезаропапизм) , существовавший в Византии, при котором глава светской власти — император — фактически являлся и главой церкви (папой) : он назначал главу церкви — константинопольского патриарха; императоры зачастую вмешивались в догматические споры, регулируя догматику и обрядовость эдиктами и законами. Такое положение возникло в Восточной Римской империи со времён первых вселенских соборов (начиная с борьбы с арианством) , в ходе которых церковные деятели апеллировали к императорам при решении догматических, обрядовых и церковных вопросов. Окончательно такое положение было закреплено в кодексе и новеллах императора Юстиниана, однако ему же принадлежит высказывание «источником всех богатств церкви является щедрость императора» .
Примат духовной власти над светской (Папацезаризм) , то есть примат церкви, начавший оформляться на территориях Западной Римской империи после её распада. Впервые эта идея была сформулирована гиппонийским епископом Аврелием Августином в его труде «О граде божием» (лат. «De civitate Dei»): основной идеей этого труда, написанного вскоре после захвата готами Рима и под впечатлением от этого события, является замена государственного единства Римской империи духовным единством под главенством церкви, окончательно этот тезис оформился в письме папы Геласия I императору Анастасию I, получившем название по своему началу «Duo Sunt». В этом письме папа уже прямо указал, что существуют две власти: светская и духовная, и власть последней — весомее.