Наверное, потому что арабский язык был общим для стран Востока, на нем писались продукты культуры и литературы, создавали научные труды и религиозные продукты также.
2.Какое положение занимали учёные в арабском обществе?Как это повлияло на развитие Арабского халифата?Арабские ученые были уважительными людьми. Они не имели власти какой-то, то всегда были желанными гостями, занимали видное место при дворах султаном и прочих власть имущих лиц. И таким образом ученые могли влиять на политику.
3.Назовите имена прославленных учёных и писателей мусульманского мира.Какие открытия и изобретения арабских учёных вы используете и в повседневной жизни,и в учёбе?Ибн Сина, конечно. Мы его знаем как Авиценна. Он описал признаки многих болезней, их лечение, придумал, что аппендицит можно оперировать и тем самым просто сломал привычный уклад жизни. Омар Хайям известен своим самым точным календарем и стихами. Аль-Бируни был исследователем и предположил, что Солнце является центром Земли.
4.Как изменило арабскую литературу принятие ислама и арабские завоевания?Ислам создал арабскую литературу, а завоевания обогатили ее, ведь в ходе их военные познакомились с античным наследием.
5.Опишите архитектурные особенности и внутреннее убранство средневековой мечети.Здание обязательно было 4угольным с куполом и высокими башнями с пилообразными крышами по углам. У здания был двор, который окружала галерея с колоннадой. Еще обязательно был бассейн с проточной водой. Внутри мечети все было украшено коврами и орнаментом.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На что делится речные цивилизации и какие основный занятия жителей речных долин (p.s тема цивилизации речных)
Итак, в ирригационных системах непосредственным производителем материальных благ был крестьянин, юридически свободный, но обязанный государству трудовой повинностью. Производственный труд рабов по экономическим причинам не мог применяться: не было не только дефицита, но существовал избыток трудовых ресурсов (среди населения трудо возраста). В период разливов рек, когда сельскохозяйственные работы прекращались, эти избыточные трудовые ресурсы было необходимо занять. Поэтому древневосточные государства могли вести строительство грандиозных сооружений силами трудообязанных крестьян египетских пирамид, вавилонской башни, великой китайской стены и пр. Такие сооружения причислять в древности к«чудесам света». Они и сейчас поражают воображение. Огромное число слуг в домах царей и знати, многонациональные гаремы— все это лишний раз подчеркивало престиж деспотии, ее без-граничную власть. Поэтому положение рабов не очень отличалось от положения свободного населения: фактически все были рабами государства. Кроме военного дела, выше среднего уровня была развита и гидротехника, особенно подача на верхние поля. Древнеегипетским «журавлем» (шадуф) в течение 1 ч можно было поднять на высоту 6 м почти 2 т воды (при отсутствии насосной техники эффект весьма значительный).Однако технология строительства уникальных гигантских зданий была примитивной. Например, Египет знал колеса, но при строительстве пирамид они не применялись. Даже такой простой подъемный механизм, как блок не использовался. Сооружение пирамиды Хеопса (самое высокое сооружение в мире до появления Эйфелевой башни) продолжалось 20 лет. Высокий уровень организации возмещал примитивную технологию, гарантируя стабильное воспроизводство жизни. Завоевание ирригационных систем приводило к нарушению ритма хозяйственной жизни. Ирригационные системы Месопотамии, Китая, Египта, передней Азии неоднократно подвергались иноземным завоеваниям, при-ходили в убыток, но каждый раз возрождались, так как без орошения не могло быть жизни. Проще всего древневосточная система сочеталась с колхозным строем, установленным советской властью, но колхозы непомерным орошением земли под хлопок истощали воды Амударьи, они не успевали дойти до Аральского моря, которое стало высыхать.