Дело Дрейфуса — судебный процесс во Франции в декабре 1894 г. (и последовавший социальный конфликт, 1896—1906) по делу о шпионаже в пользу Германской империи офицера французского генерального штаба, еврея родом из Эльзаса (на тот момент территории Германии) капитана Альфреда Дрейфуса (1859—1935), разжалованного военным судом и приговорённого к пожизненной ссылке при фальшивых документов и на волне сильных антисемитских настроений в обществе. Дело сыграло огромную роль в истории Франции и Европы конца XIX — начала XX веков.
В бывшей в начале 1870-х годов войне с Пруссией Франция потерпела позорное поражение и была вынуждена отдать ей промышленно развитый Эльзас-Лотарингию. На фоне национального унижения во Франции расцвела шпиономания, вскоре переродившаяся в антисемитизм. Начались еврейские погромы в самой Франции и на ее национальных окраинах.
15 октября 1894 года капитана французского генштаба Альфреда Дрейфуса (1859-1935) на фоне антисемитизма и военной истерии Франции приговорили к пожизненному заключению. Его обвинили в продаже французских военных секретов Кайзеровской Германии. Он был публично унизительно разжалован и отправлен в тюрьму во французской Гвиане на Чёртов остров. Своей вины он не признал.
В январе 1895 года на военном плацу с еврея Альфреда Дрейфуса были срезаны его знаки отличия. Сабля эльзасского офицера под крики его сослуживцев "смерть евреям " была переломлена через колено. Во время этого позорного события на плацу присутствовал репортер из Вены. Это был Теодор Герцль. Так из дела Дрейфуса родился сионизм.
Вельможа – в Древнем Египте это были самыми богатыми и обладающими знатью люди, которые исполняли поручения самого фараона, были казначеями, управляли устройством пиров, управляли предприятиями, следили за теми, кто был врагом фараона, возглавляли военные походы. Они жили в своих усадьбах, окруженные роскошью и слугами-рабами, им принадлежали земли, но для фараона они также были слугами, он мог и наказать и поощрить их.
Писец – в Древнем Египте писцы относились к привилегированному классу, знали арифметику, грамоту и письмо, занимались расчетом налогов и урожая , вели учет в храмах,руководили ремесленниками и художниками, когда возводились памятники архитектуры, писцы составляли различные документы неграмотному населению., они работали во всех сферах жизни Египта.
Налог в Древнем Египте- это подати с населения за землю,также был и подушный налог, пошлины с аренды домов, продажи товаров, они собирались писцами и стражниками с населения, земледельцы должны были отдавать часть урожая и приплода скота.
Орошение в Древнем Египте – это система образованных с земляных насыпей и каналов бассейнов воды, в которых вода задерживалась во время разлива Нила и потом использовалась для полива участков земли, расположенных между каналами, когда вода уже ушла обратно в русло Нила. Также осуществлялось орошение возвышенных участков с шадуфов.
Шадуф в Древнем Египте был похожим на колодезный журавль, специальное рычаговое при для подъема воды из одного водоема в другой с кожаного ведра, там еще с одного шадуфа поднимали воду еще выше, так орошались холмы около долины, так подавалась вода.
Роспись в Древнем Египте – так назвали произведения искусства,нарисованные на поверхности , в гробницах и храмах, скульптурах и рельефах вы могли увидеть рисунки и иероглифы , египтяне использовали метафоричность, символизм, изображения наносились с темперы- краски.
Амулет в Древнем Египте - предметы, которые наделялись магическими силами, считалось, что они отгоняют злых духов и приносят удачу. Их носили в виде кулонов, перстней, браслетов, также их использовали при мумификации. Существовали записи о том, как надо носить амулеты, как его использовать.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Когда образовалось сефевидское государство