Надежда-Алексеевна82
?>

Как можно определить, что такое просвещение

История

Ответы

chavagorin

Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть не пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого.

maksimforyou20

ответ:

народився близько 1595 року на наддніпрянщині, ймовірно у чигирині, в родині службовця при дворі коронного гетьмана станіслава жолкевського, пізніше чигиринського підстарости михайла хмельницького. навчався в одній з братських шкіл, а також у єзуїтському колегіумі у львові, заснованій 1608 року. опанував польську, латинську мови, писав і говорив тогочасною українською мовою. у 1620 році разом з батьком, старшиною загону охочих стрільців з чигиринщини, бере участь у поході гетьмана жолкевського на молдавію.

у бою з татарами під цецорою в жовтні того ж року михайло хмельницький загинув, а богдан потрапив у полон, в якому був два роки. після повернення з полону вступив до запорозького війська, брав участь у козацьких походах на татар і турків, у селянсько-козацьких повстаннях проти польської шляхти 1630, 1632, 1637 років. 1637 року бере участь у битві під боровицею як військовий писар запорозького війська. 1638 року у складі делегації їздив до варшави до короля з петицією про повернення реєстровому козацтву привілеїв. 1640-ві роки.

стає відомим козацьким діячем, який викликав недовіру у польської влади й популярність на запорожжі. у березні 1645 року разом з козаками брав участь у битві французів проти іспанців під дюнкерком (франція). з квітня 1646 року організовує козацтво та селянство на боротьбу з польщею. восени 1647 року скликає таємну нараду однодумців і оприлюднює план повстання проти шляхти. того самого року за наказом гетьмана о. конецпольського був заарештований, у грудні того ж року втік на запорожжя, де активно готує повстання проти польщі.

tatarinova-51
Гумани́зм  – (от лат. humanitas –  человечность, humanus –  человечный) – многозначное слово, являющееся вторым названием эпохи возрождения (эпоха гуманизма), названием различных культурных движений, идейных течений, направлений общественной мысли. также обозначает нравственные качества личности, такие как: человечность, уважение, отношение к человеку как высшей ценности и т. п. гуманизм оформился в западной европе в эпоху возрождения, в противовес предшествующей ему католической идеологии аскетизма, которая утверждала мысль о ничтожности человеческих потребностей перед требованиями божественной природы, воспитывала презрение к «бренным благам» и «плотским удовольствиям».  родители гуманизма, будучи христианами, не ставили во главу мироздания человека, но только напоминали о его интересах как личности богоподобной, обличали современное им общество в грехах против человечности (любви к человеку). в своих трактатах они утверждали, что христианское учение в современном им обществе не простиралось на всю полноту человеческой природы, что непочтением, ложью, воровством, завистью и ненавистью по отношению к человеку являются: пренебрежение его образованием, здоровьем, творчеством, правом выбора , профессии, образа жизни, страны проживания и многим прочим. гуманизм не стал этической, философской или богословской системой (см. об этом в статье  гуманизм, или возрождениефилософского словаря брокгауза и эфрона), но, несмотря на его богословскую сомнительность и философскую неопределенность, в настоящее время его пользуются и самые консервативные христиане. и, напротив, редко кто из самых «правых» христиан не ужасается тому отношению к человеческой личности, которое принято в сообществах, где почитание единого  бога  сочетается с отсутствием гуманизма. однако, с течением времени, в гуманистическом мировоззрении произошла подмена: бог перестал восприниматься центром вселенной, центром вселенной стал человек. таким образом, в соответствии с тем, в чем полагает гуманизм свой системообразующий центр, можно говорить о двух видах гуманизма. изначальный – гуманизм теистический (иоанн рейхлин, эразм , ульрих фон гутен и который утверждает возможность и необходимость промысла божия о мире и человеке. «бог в этом случае не только трансцендентен миру, но и имманентен ему»[1], так что бог для человека является в этом случае центром мироздания. в получившем широкое распространение деистическом гуманистическом мировоззрении (дидро, руссо, вольтер) бог полностью «трансцендентен человеку, т.е. абсолютно непостижим и недоступен ему»[2], поэтому человек становится центром мироздания для самого себя, а бог только «учитывается».  в настоящее время подавляющее большинство работников гуманитарной сферы считает, что гуманизм  автономен,  потому что его идеи не могут быть выведены из религиозных, или идеологических посылок, всецело зависит от накопленного человеческого опыта по реализации межкультурных норм совместной жизни: сотрудничества, благожелательности, честности, лояльности и терпимости к другим, следования закону и др. следовательно, гуманизм  универсален,  то есть применим ко всем людям и любым социальным системам, что находит отражение в праве всех людей на жизнь, любовь, образование, нравственную и интеллектуальную свободу и др.[3]  фактически, это мнение утверждает тождество современного понятия «гуманизма» понятию «естественного нравственного закона», употребляемого в христианском богословии (см. здесь и далее «педагогическое доказательство…»). христианское понятие «естественного нравственного закона» от общепринятого понятия «гуманизма» отличается только предполагаемой природой, то есть, тем, что гуманизм считается социально обусловленным, порожденным социальным опытом явлением, а естественный нравственный закон считается вложенным изначально в душу каждого человека стремлением к порядку и всяческому добру. так как, с христианской точки зрения, недостаточность естественного нравственного закона для достижения христианской нормы человеческой нравственности очевидна, то очевидна и недостаточность «гуманизма» как основы гуманитарной сферы, то есть, сферы человеческих отношений и человеческого бытия.  подтверждением абстрактности понятия гуманизма служит следующий факт. так как естественная нравственность и понятие о любви к человеку свойственны, в том или ином проявлении, любому человеческому сообществу, то и понятие гуманизма берется на вооружение практически всеми существующими идеологическими учениями, чему существуют такие, например, понятия, как социалистический, коммунистический, националистический, исламский, атеистический, интегральный и проч. гуманизмы.  в сущности, гуманизмом можно назвать ту часть любого учения, которая учит любить человека в соответствии с пониманием этой идеологией любви к человеку и методов ее достижения.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как можно определить, что такое просвещение
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

prostopo4ta29
voropayelena26
evainvest1
Шмидт Ирина
mshelen732
annademidova-74
MNA888
laktionova-natal
semenov-1970
eeirikh
aa276568
Юлия1689
vasinam
Daletskaya982
Маркина Ворошилина