Реализм (вещественный, действительный) - творческий принцип правдивого, объективного отражения действительности. Реализм возник как преемник-оппонент романтизма.
В разных видах и жанрах искусства формы и приемы отражения действительности различны. Реалистичным является не всякое внешне достоверное изображение действительности, а только лишь в единстве с правдивым отражением существенных сторон реального мира. (В этом состоит различие между реализмом и натурализмом. )
Имя новому движению в живописи дал Гюстав Курбе (1819-1877). В 1855 г. он организовал свою персональную выставку в Париже и назвал ее «Павильон реализма» . Курбе хотел учиться только у природы, стремился раскрыть значительность и скрытую поэзию повседневной жизни («Послеобеденный отдых в Орнане» , «Дробильщики камней») .
В пейзажной живописи объективно-предметное отображение действительности воплотилось в творчестве группы художников «барбизонской школы» : Теодор Руссо (1812—1867), Шарль Франсуа Добиньи (1817—1878), Жюль Дюпре (1812—1889) и др. , работавших в 30-60-е годы XIX в. в деревне Барбизон близ Парижа. Они наблюдали и постигали природу в ее многообразных и изменчивых обычных состояниях, воссоздавали подлинный характер национального ландшафта.
Реализм второй половины XIX в. чаще называют критическим. Характерным жанром литературы здесь становится социально-психологический роман. В критическом реализме социально обосновываются формирование и проявление характеров, судьбы людей, общественных групп, отдельных классов, но не судьба общества в целом.
В западноевропейской литературе первыми обозначили реализм главной чертой своего творчества Ч. Диккенс («Домби и сын» , «Оливер Твист») , Стендаль («Красное и черное») . Они видели трудность достижения счастья и независимости личности в обществе, основанном на власти денег. Обогащение для возвышенной и духовно цельной личности недостижимо или духовно разрушительно.
Особую остроту критический реализм обретает в России, где он показывает общество как «темное царство» «униженных и оскорбленных» , «бедных людей» , а страдания человека - как «обыкновенную историю» (А. Пушкин, Л. Толстой, А. Чехов, Ф. Достоевский) .
Русский реализм выдвинул главные идеи новейшего времени - самосовершенствование личности, непротивление злу насилием, смирение.
Русский реализм в живописи ярче всего проявился в творчестве художников-«передвижников» И. Крамского, И. Репина, И. Левитана и др.
В музыке - в творчестве М. Глинки (опера «Иван Сусанин») , композиторов «Могучей кучки» , П. Чайковского, итальянского композитора Дж. Верди (оперы «Риголетто» , «Отелло» , «Аида» , «Травиата») .
Объяснение:
ответ:
предки славян — праславяне — издавна жили на территории центральной и восточной европы. по языку они относятся к индоевропейской группе народов, которые населяют европу и часть азии вплоть до индии. первые упоминания о праславянах относятся к i—ii вв. римские авторы тацит, плиний, птолемей называли предков славян и считали, что они населяли бассейн реки вислы. более поздние авторы — прокопий кесарийский и иордан (vi век) разделяют славян на три группы: склавины, жившие между вислой и днестром, венеды, населявшие бассейн вислы, и анты, расселившиеся между днестром и днепром. именно анты считаются предками восточных славян.
подробные сведения о расселении восточных славян дает в своей знаменитой «повести временных лет» монах киево-печерского монастыря нестор, живший в начале xii века. в своей летописи нестор называет около 13 племен (ученые считают, что это были племенные союзы) и подробно описывает их места расселения.
около киева, на правом берегу днепра, жили поляне, по верхнему течению днепра и западной двине — кривичи, по берегам припяти — древляне. на днестре, пруте, в нижнем течении днепра и на северном побережье черного моря жили уличи и тиверцы. севернее их жили волыняне.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Краткая запись 3-4 крестовых походов