Крымское ханство — маленькое государство на Крымском полуострове.На протяжении всего времени ханство постоянно находилось в состоянии войны, продолжая при этом активную экономическую, социальную и культурную жизнь.
Крымские ханы считали себя своеобразными «преемниками Золотой Орды». Хоть официально Орда распалась в XVI веке, проблемы внутри государства появились двумя столетиями раньше. Удаленные ханства начали обосабливаться во второй половине XIV в. Решающей стала война с Тамерланом, в которой Орда потерпела поражение. Важные экономические центры государства были разорены и частично разрушены.
Завоевание южных земель началось в начале XV в. В 1420 г. умер Едигей, руководящий крымскими землями в составе Золотой Орды. Это дало старт жестокой многолетней борьбе за власть. Главным претендентом на престол стал внук Чингисхана Хаджи Герай.
С момента вступления Хаджи Герая на ханский трон попытки свергнуть его не прекращались. Большая Орда стремилась разбить Герая и постоянно объединялась с правителями соседних земель
Главным интересом Менгли Герая была защита крымских земель от остатков Золотой Орды. Ее правители пытались вернуть власть Орды на ее бывших землях. Союзником Крыма стало Российское государство.
Из-за сотрудничества с русскими у Крымского ханства испортились отношения с литовцами. Последние перешли на сторону Орды вместе с поляками.
В следующие двадцать лет Крымское ханство неоднократно нападало на польско-литовские территории
После того, как Крымское ханство уничтожило Большую Орду, отношения с русскими стали накаляться. В то же время могущество Крыма увеличивалось. Как и численность его войск. В последние годы правления Менгли Герай разорвал отношения с русскими.
В 1507 г. Крым впервые напал на московские земли.Хрупкий мир продолжался до 1735 г. Крымские татары снова нарушили условия мирного договора и
В 1700 г. Россия и Турция подписали договор о мире. Документ запрещал государствам нападать на владения и как-либо вмешиваться в внешнюю политику друг друга. Он обеспечивал обеим сторонам мир на 30 лет.
Благодаря документу Петр Первый смог развязать Северную войну.
Хрупкий мир продолжался до 1735 г. Крымские татары снова нарушили условия мирного договора и поддержали Турцию в шедшей тогда войне с Персией. А Россия выступила союзником персов. Вскоре крымчане вторглись на территорию Чечни и Дагестана. Это порушило мир между странами и дало отмашку новой войне.
Ключевая русско-турецкая война продолжалась с 1768 по 1774 годы. Взятие Крыма было для Московского княжества главной задачей в 1771 г. Тогда же государство совершило один из крупнейших походов в Крымское ханство.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Описать картину Васнецова А.М. «Монастырь в Московской Руси».
Объяснение:
Картина мирной жизни маленького монастыря, где трудолюбивые монахи и послушники работают наравне с поселянами, благоустраивают землю и дают наставления воинам, отражает идеальные представления о роли монастырей и их культурном значении.
Действительно, монастыри были и культурными центрами, и форпостами Руси на новых землях, и крепостями. Монахами были высшие церковные иерархи, прославившиеся гражданскими подвигами (митрополиты Алексий, Макарий, Филипп, патриарх Гермоген).
Навечно останутся в истории Руси имена Сергия Радонежского, Нила Сорского, Авраамия Палицына, Сильвестра Медведева и многих других выдающихся общественных деятелей и мыслителей, литераторов и просветителей.
Но уже с первых шагов по русской земле христианство было связано с развитием церковных имуществ. Так же как в идейном отношении церковь укрепляла феодальное государство, развитие собственнических прав церковников первоначально содействовало укреплению феодального строя.
Монастыри, основывавшиеся вблизи городов на княжеские пожертвования, были крупными землевладельцами-феодалами, владели селами, вели оптовую торговлю, ссужали деньги под ростовщические проценты.
В монастырях царило резкое неравенство между бедняками и выходцами из боярской или купеческой среды, сделавшими крупные вклады деньгами и землей. Неудивительно, что восставший народ громил не только княжеские палаты и дома ростовщиков, но и святые обители.
«Князь! Приезжай в Киев! — говорил гонец Владимиру Мономаху в 1113 году. — Если ты не приедешь… произойдут большие несчастья на всех бояр и на монастыри. Ты, князь, будешь в ответе, если народ разгромит монастыри».
Выступали против монастырей и их «стяжателей», против «плохих пастырей» и истинно верующие люди. В поисках «святой жизни» монахи бежали в безлюдные места с крестьянами и
вольными «ватагами», осваивавшими новые земли, стремились воплотить в жизнь христианские идеалы. Но поставленные в глуши маленькие пустыни и скиты вскоре обрастали «имениями», богатели пожертвованиями феодалов и начинали нещадно эксплуатировать крестьян.