Пётр Первый формировал государственную политику в образовании. В первой четверти 18 века стала создаваться профессиональное образование. Но обучение для крепостных не было возможным. Учёба же для дворянских детей была обязательной. Стало издаваться много книг, была введена гражданская азбука. Петр учредил Академию наук и художеств, открытую после его кончины. Обстановка в стране требовала и развития науки. Был создан аптекарский огород, госпиталь. По указанию Петра создали службу, искавшую полезные ископаемые, происходила разведка и поиск ископаемых в разных областях России. Издавались карты местности. Широкое развитие получила астрономия, велись наблюдения за погодой. Был выпущен учебник “Арифметики” Магницкого, в котором были собраны математические знания. Строились каналы и плотины, действовали механизмы на мануфактурах при содействии научных и технических знаний. Начали собираться материалы, из которых потом сделали архивы.После Петра Первого наука стала действительной силой в государстве. В 1725 году открылась академия наук, она состояла из обсерватории, музея, лабораторий, библиотеки, типографии, ботанического сада. При академии наук работал университете, в котором готовились научные кадры. В 18 веке в академии работал Михаил Ломоносов,знаменитый учёный, который работал в области химии, также занимался физикой, астрономией, геологией, механикой. Оказал влияние на литературу. В 18 веке развивались ботаника и зоология, открылся ботанический сад. Экспедиции сделали возможным издать географический атлас страны. Большие успехи были в геологии,астрономиии, физики и химии. Развивались история и филология. Происходило изучение новых территорий. Было много научно-технических изобретений.
В образовании стали появляться общеобразовательные школы, создавались учебные заведения для дворянских детей. Также создавались учебные заведения для купеческих и мещанских детей. Создавались художественные школы. Открылся Московский университет. Таким образом, в 18 веке создавалась и расширялась наука в России, расширялась система образования.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
дам свои последние за задание (Если ответ будет не правильным забаню)
Объяснение:
По традиции отцом истории называют Геродота.
Хотя он не первый историк. До него в Древней Греции были лотографы - исторические прозаики. Они описывали все события, происходящие вокруг.
Геродот - римский философ. Он жил в 5 веке до нашей эры. Его трудам принадлежит книга "История" в 9 томах.
Ему, можно сказать, повезло. Он жил в период греко-персидских войн. Это серьезное историческое событие. И в его трудах присутствуют свидетельства очевидцев. Вышло так. что он оказался в нужное время в нужном месте. И его труды имели значимость. Поэтому и отцом истории принято считать его.
Хотя иногда отцом истории называют Фукидида. Он жил в том же веке, только чуть позже - лет на 15. Именно на основе "Истории" Геродота он решил написать другую "Историю". Фукидид описал Пелопоннесскую войну. И сделал это более исторически верно и грамотно, без лирических отступлений, не искажая события. Так что про Фукидида тоже не стоит забывать.
Но Фукидида считают родоначальником научной истории. Отдавая первенство все же Геродоту.