Анатольевич
?>

8.Борьба Реформации и католической церкви освобождению человеческой личности от мировоззрения Средневековья 2) Усилению религиозной борьбы 3) появлению человеческой личности защищать свои взгляды и убеждения 4) усилению безразличия к земной жизни 5) рас грамотности среди населения.

История

Ответы

Мария
Глубинной причиной конфликта было нарастание экономических трудностей советской системы в условиях разных этнодемографических тенденций развития двух основных этносов Казахской ССР — русских и казахов, что вело к росту социальной и межнациональной напряженности. Рождаемость казахов, особенно в сельских регионах юга страны, продолжала оставаться на очень высоком уровне при том что детская смертность существенно снизилась. Параллельно в крупных городах страны, в том числе Алма-Ате, где имелось русское большинство, несмотря на объявленный процесс коренизации, продолжалась реализация политики русификации. На высшие руководящие посты здесь назначались как этнические казахи, так и русские. Высокий естественный прирост казахов приводил к тому что представители коренного населения выезжали в города, где возрастала конкуренция за жильё и рабочие места. Этническим казахам из сельской местности стало сложнее трудоустроиться вследствие плохого знания русского языка. Помимо личных качеств было обязательное требование — знание русского языка. В то же время для назначения этнического русского на руководящую работу в Казахстане не требовалось знание казахского языка, даже если он назначался в регионе, где преобладало казахское население. Среди населения росло недовольство.«6 января 1987 года состоялась расширенная Коллегия КГБ республики, посвящённая казахскому национализму. Отчитывался начальник 5 Управления КГБ КазССР полковник Т. Н. Нурахметов, так как вопросы межнациональных взаимоотношений, массовых беспорядков входили в компетенцию 5 Управления. В своём выступлении он отметил, что в декабрьских Алма-Атинских событиях 1986 года виноваты прежнее руководство 5 Управления и Комитета. Приводились различные цифровые выкладки, в которых, по мнению Нурахметова, таилась причина нарастания в республике национализма. Осуждающим тоном докладчик рассказывал о том, что в КазГУ количество студентов коренной национальности составляет 70 процентов, преподавателей — 80 процентов, в других вузах — обстановка и того ужасней. Тщательно анализировалось процентное соотношение по национальностям агентуры и доверенных лиц», — пишет Темирбулат Ахметов в своей документальной повести «Анатомия молчания».По его словам, другие выступления мало чем отличались от основного доклада.«И лишь заместитель начальника Управления КГБ по Алма-Атинской области полковник Турсун Айжулов отметил: „Мы объявили крестовый поход только против казахского национализма, но ведь нередки и факты проявления великорусского шовинизма, во многих случаях провоцирующие первое, а об этом почему-то никто не задумывается“».Выступления начались с мирной демонстрации 16 декабря, первые группы казахской молодёжи вышли на Новую (Брежнева) площадь столицы с требованиями отмены назначения Колбина. Правительство в Москве передало дело МВД, для разгона митинга. В городе сразу была отключена телефонная связь, эти группы были разогнаны милицией (операция «Метель»). Были собраны отряды спецназа из сибирского военного училища, а также курсанты местного пограничного училища. Слухи о выступлении на площади мгновенно облетели весь город. Утром 17 декабря на площадь имени Л. И. Брежнева перед зданием ЦК вышли уже толпы молодёжи, возглавляемые активными национал-патриотами. Плакаты демонстрантов гласили «Требуем самоопределения!», «Каждому народу — свой лидер!», «Не быть 37-му!», «Положить конец великодержавному безумию!» Два дня шли митинги. На второй и третий день выступлений для поддержания порядка в городе стали использоваться рабочие дружины.
osandulyak

Слово “кыргыз” впервые упоминается вместе с именем царя гуннов Маодун-хана (Модэ). Согласно китайской летописи, в 201 году до н. э. Маодун-хан направил многочисленное войско на запад и захватил земли гяньгуней. Ученые установили, что гяньгунями китайцы называли древних кыргызов. Стала известной и территория, которой владели кыргызы. Она находилась в долине реки Манас, в Восточном Туркестане.

Деяния Маодун-хана. Усиление гуннов связано с именем Маодун-хана. Так его называли древние китайцы. Тюркские народы в своих преданиях уважительно именуют его Огуз каган (хан).

По самой древней из дошедших до нас легенд, отец Маодуна был главой одного небольшого гуннского племени, обитавшего на обширных на севере Китая. Хан не любил старшего сына за своенравный и решительный характер, поэтому отдал его соседнему племени в залог, чтобы доказать, что он желает жить с ним в мире и согласии. Спустя некоторое время отец спохватился, поняв, что сына могут убить, и решил силой вернуть его. Но Маодун опередил коварного отца: похитив скакуна, он сам возвращается домой.

Соплеменники расценивают поступок юноши как проявление мужества и поддерживают его. Чтобы успокоить людей и загладить вину, хан выделяет сыну небольшой конный отряд. Маодун занялся его обучением. Смышленый от роду, он придумывает новую стрелу. Расположенные прямо за железным наконечником стрелы костяные пластинки с отверстиями издавали в полете жуткий, леденящий душу человека свист. Археологи неоднократно находили такие стрелы в захоронениях кочевников.

Маодун ставит цель сделать из своих подчиненных отлично владеющих оружием воинов. Изнурительными тренировками он добивается, например, того, что воины мгновенно определяли направление полета его стрелы и одновременно с ним поражали цель. Он требует беспрекословного подчинения своим приказам. Однажды, чтобы испытать их, Маодун выстрелил из лука в своего любимого скакуна, который вынес его когда-то из плена. Конь, в тело которого одновременно впилась сотня стрел, упал замертво. Несколько воинов не стали стрелять, посчитав лишним убивать такого скакуна. Маодун тотчас обезглавил не подчинившихся его воле. В другой раз он направил стрелу в одну из своих жен. На этот раз никто не посмел ослушаться. Маодун остался очень доволен: он убедился, что его воля — закон для них.

Как-то во время охоты Маодун хладнокровно направил свистящую стрелу прямо в спину отцу. В мгновение ока его тело стало похожим на ежа из-за вонзившихся в него стрел. Старик упал бездыханным, так и не поняв, что сын превзошел его в жестокости и коварстве.

Начало войны. Китайские летописцы сообщают, что это событие произошло в 209 году до н. э. Правитель соседнего племени юечжей (тохаров) искал причину для ссоры с Маодуном. Он не желал знаться, с вождем, убившим собственного отца, и направил гонца к Мао дуну с требованием выбрать в многотысячных табунах гуннов самого лучшего жеребца и отдать ему. Молодой хан собрал вождей родов. Они единодушно заявили: "'Такому бессовестному соседу не то что жеребца лошадь нельзя давать”. Выслушал мудрых старейшин Маодун-хан и сказал: “Для хорошего соседа не жалко коня”, — и отдал одного из лучших жеребцов. Посмеялись над Маодуном соседи, да и в своем племени не обошлось без осуждений. Но не успокоился сосед, снова посылает гонца, теперь требует у Маодуна его красавицу-жену. Взбешенные советники хана предлагают объявить немедленно войну и кровью бесстыжего Соседа смыть нанесенное оскорбление. Маодун вновь призвал советников к благоразумию и во имя мира отдал соседу свою жену. Еще больше стали презирать его сородичи. В третий раз сосед за близлежащие к нему земли гуннов. Советники дружно согласились: “Этот кусок можно отдать, трава там не растет, воды нет. Зачем кочевнику такая каменистая земля?” Однако Маодун твердо возразил им: “Землю я никому и никогда не отдам. Земля — это основа государства”. И отдал два распоряжения — отрубить головы советникам и немедленно выступать в поход.

Как сель, хлынули гунны на юечжей, разгромили их и прогнали далеко на запад. Затем наступил черед других. С тех пор Маодун не сходил с коня, его свистящие стрелы наводили ужас на воинов всех народов Центральной Азии. Они преклонили колени перед мощью гуннов, подчинились им. В 201 году до н.э. Маодун присоединил к своим владениям и земли кыргызов, расположенные в Восточном Туркестане. Умер Маодун в 174 году до н. э. Он покорил народы, вольно жившие на территории от Забайкалья до Тянь-Шаня, от сибирской тайги до границ Китая. Мао дуну не удалось завоевать только Китай. Империя долго сражалась с гуннами. В конце концов гунны потерпели поражение. Свой вклад в их разгром внесли и усуни Тянь-Шаня. Часть гуннов подчинилась победителям, а часть ушла на запад.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

8.Борьба Реформации и католической церкви освобождению человеческой личности от мировоззрения Средневековья 2) Усилению религиозной борьбы 3) появлению человеческой личности защищать свои взгляды и убеждения 4) усилению безразличия к земной жизни 5) рас грамотности среди населения.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

maslprod
batalerka391
egorstebenev6
Александра-Андрей909
kirill81
unalone5593
sastakhova
Sashagleb19
Arutyunovich
edelstar83
koochma
aetolstih
benonika
Katkova
alaevluka77