Предыстория – это период, который начинается с появления человека около пяти миллионов лет назад и заканчивается изобретением письма около 6000 лет назад.
Это длительный период, разделенный на три этапа: эпоха палеолита, эпоха неолита и эпоха металла.
Палеолитическая эра началась с наших первых предков и закончилась около 10000 лет назад. В этот период люди использовали инструменты из камня и жили на охоте и собирательстве.
В эпоху неолита, которая началась около 10 000 лет назад, люди жили в деревнях. Человеческие сообщества обрабатывали землю и разводили скот. Сельское хозяйство и животноводство породили продуктивную экономику.
Мы называем эпоху металла периодом, который начался около 7000 лет назад, когда люди начали делать объекты из металлов.
В итоге, можно сказать, что период предыстории заложил основы социальной (сожительство в группах), экономической (бартер, ведение хозяйства и так далее) и политической (в первобытном смысле: правила, которые со временем и стали законами и тому подобное) систем жизни людей. Оценить качество этих структур сложно, учитывая, что нет никаких письменных упоминаний. Но, смотря на прогрессирующую тенденцию развития (по эпохам) можно уверено сказать, что именно предыстория заложила основы современного бытия.
Человек и сообщество долгий путь развития, по последним данным сочиняющий около 3 млн. лет.Период становления и развития людского сообщества до цивилизаций называется каменным веком.В истории каменного века выделяют 3 эры:
-палеолит (древнекаменный век);
-мезолит (среднекаменный век);
-неолит (новокаменный век).
Последующую за неолитом эпоху именуют энеолитом (меднокаменный век). Он раскрывает эру металла и цивилизаций. Палеолит делится на ряд стадий: ранешний (нижний) палеолит, включающий олдувайский период (3 - 1,5 млн. лет вспять), ашель (1,5 млн. - 100 тыс. лет назад), мустье, или средний палеолит (100 - 40 тыс. лет вспять) и поздний (верхний) палеолит (40-10 тыс. лет до н.э.) Мезолит длился от 10 до 8-7 тыс. лет до н.э., неолит от 8-7 тыс. лет до 5-4 тыс. лет до н.э., энеолит - 4-3 тыс. до н.э.
В олдувайском периоде сосуществовали парантропы (зинджантропы), австралопитеки (презинджантропы), которых полеоантропологи не относят к прямым предкам человека,и гомо габилис (homo habilis) - человек опытный, большинством ученых общепризнанный таким. Около 1,8 млн. лет назад появляется гомо эректус (homo erectus) - человек прямоходящий, просуществовавший практически 1,5 млн. лет. Его называют также архантропом и древним гоминидом (древнейшем человеком).К архантропам относятся питекантропы и синантропы.В позднем ашеле возникают и продолжают развиваться палеоантропы, либо древнейшие гоминиды (древние люди), к которым относятся неандертальцы, гейдельбергский человек и иные виды. Человек современного вида и интеллекта, homo sapiens (человек мудрый) заканчивает антропогенез в позднем палеолите, 40 тыс. лет назад.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите, , про жизнь китайцев в 15-18 века
Художественная жизнь Китая времени позднего средневековья отразила всю сложность развития культуры периодов Мин и Цин. Особенно остро противоречия времени проявились в живописи. Официальные круги ориентировали художников на подражание Вновь открывшаяся Академия живописи пыталась насильственно возродить былой блеск искусства периодов Тан и Сун. Ни одна эпоха не оберегала с такой ревнивой тщательностью традиции прежних веков. Художники были скованы предписаниями тем, сюжетов и методов работы. Непокорные подвергались суровым наказаниям. Однако ростки нового все же пробивали себе дорогу. На протяжении почти шести веков господства династий Мин и Цин в Китае работали многие талантливые живописцы, пытавшиеся внести в искусство новые веяния. Уже в период Мин стали складываться многочисленные художественные школы вдали от столицы, на юге страны, где мастера испытывали меньшее давление официальной власти. Представителем одной из них в 16 веке был Сюй Вэй. В его картинах ощущается стремление нарушить созерцательную гармонию традиционной живописи. Его линии кажутся нарочито грубыми и резкими, широкая кисть, насыщенная влагой, словно не зная преград, блуждает по бумаге, ложась на нее тяжелыми каплями и создавая иллюзию спутавшихся на ветру ветвей бамбука или легкими штрихами обрисовывая его гладкий ствол. Однако за нарочитой небрежностью ощущается большое мастерство художника, умение в случайных формах уловить скрытые закономерности природы.
В последующие века это новое направление обозначилось еще более определенно. Известный под прозвищем «Блаженный горный отшельник» художник Чжу Да (1625–1705), продолжатель традиций художников секты Чань и ушедший в монахи после завоевания страны маньчжурами, в своих небольших, но смелых и дерзновенных альбомных листах, где изображена либо нахохлившаяся птица, либо сломанный стебель лотоса, еще дальше отходит от традиционных образов Сюй Вэя.
Из жанров позднего средневековья наибольшую свежесть восприятия сохранили те, где изображались цветы и травы, птицы и животные. В 17 веке одним из самых известных живописцев был Юнь Шоупин (1633 – 1690). Используя так называемую «бескостную» , или «бесконтурную» , манеру, он старался выявить структуру и обаяние каждого растения – пышность пиона, нежность трепещущих на ветру маков, – довести до зрителей их аромат и осязательную прелесть.
Важную роль в 16–18 веках начали играть бытовая живопись, книжная гравюра, тесно связанные с расцветом новых литературных произведений – романа и драмы. В них отразился возросший интерес к частной жизни человека, к его интимным переживаниям. Наиболее яркими представителями бытописательной живописи были Тан Инь и Чоу Ин, работавшие в 16 веке. Хотя их творчество тоже опиралось на традиции предшествующих периодов, они сумели создать новый тип свитков-повестей – не только занимательных, но и проникнутых большим поэтическим очарованием. Работая в тщательной манере «гун-би» , Чоу Ин тончайшей кистью вырисовывал мельчайшие детали одежд, интерьера, убранства. Особое внимание уделял он гармонии жестов и поз, так как именно через них передавал оттенки разнообразных настроений.
Многообразие форм и техник китайского прикладного искусства 15–18 веков поистине неисчерпаемо. Прикладное искусство этой поры имело очень важное значение, развивая лучшие художественные традиции китайской культуры.