Почему вдруг Аналитический центр Deutsche Bank (DB Research) решил к концу 2016 года изучить "секреты успеха" немецкой экономики? Авторы исследования, опубликованного во Франкфурте-на-Майне под заголовком "Оплот стабильности: Что делает Германию такой успешной", в предисловии четко объясняют свои намерения.
"В мире, в котором все больше доминируют отрицательные сюрпризы и кризисные тенденции, нам показалось правильным и важным рассмотреть причины политической и экономической стабильности в Германии, которая продолжается вот уже более полстолетия и нередко воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Тут много чему можно поучиться", - пишут главный экономист Deutsche Bank и глава DB Research Давид Фолькертс-Ландау (David Folkerts-Landau) и главный экономист банка по Германии Штефан Шнайдер (Stefan Schneider).
Главный экономист Deutsche Bank Давид Фолькертс-Ландау
Эксперты подчеркивают, что экономические успехи Германии - явление не временное, а постоянное, наблюдающееся еще с первых послевоенных лет. Они связывают столь устойчивое поступательное развитие с "уникальной комбинацией микро- и макроэкономических факторов и институциональных характеристик, которые дополняют и усиливают друг друга". Авторы исследования разделили эти факторы на 5 групп.
2. Либеральная и социальная рыночная экономика
Важным фактором успеха авторы исследования считают сформировавшуюся в Германии модель социальной рыночной экономики. Ее цель, подчеркивают они, состоит в том, чтобы обеспечить как можно большему числу жителей страны возможности для труда, потребления, участия в социальной и культурной жизни.

Задача социальной рыночной экономики - обеспечить благополучие широких слоев населения
Разумный баланс между индивидуальными экономическими успехами и общественным благосостоянием обеспечивают независимая правовая система, открытые рынки, поощрение конкуренции и активная антимонопольная политика, препятствующие чрезмерной концентрации экономической власти, социальная система, сглаживающая неравенство, а также демократически легитимированные партии, обеспечивающие баланс различных групповых интересов. Вся эта система, подчеркивают авторы исследования, в кризисные времена оказывается на удивление гибкой.
Микролитическая индустрия на израильской местонахождении Еврон (Evron-Quarry) датируется возрастом >1,5 — <2,4 млн лет, на израильской стоянке Бизат Рухама — возрастом ок. 1 млн лет[1][2].
В эпоху раннего палеолита территория Аравийского полуострова стала первым местом, откуда человечество начало победное шествие по планете[3].
Древнейшими находками рода Homo в Азии являются останки дманисийских гоминидов, найденных в Грузии (1,8—1,9 млн лет). Археологические памятники Восточного Казахстана Курчум-1 и Курчум-2 соответствуют усть-убинской свите, верхняя граница которой датируется возрастом ок. 1,8 млн л. н.[4] Находки в Убейдия (Израиль) датируются возрастом ок. 1,4 млн лет[5].
На острове Флорес 700 тыс. лет назад обитал карликовый вид людей, сходный с видом Homo floresiensis, вымершим 60—100 тыс. лет назад[6][7][8].
Останки архантропов возрастом около 0,5—1 млн лет известны с острова Ява в Индонезии (явантроп, мегантроп), из Китая (юаньмоуский человек, синантроп, ланьтяньский человек), Израиля (Гешер-Бенот Яаков)[9]), Сирии (Надауйе Айн Аскар)[10].
В турецкой в провинции Денизли в местонахождении Кокабас обнаружена черепная крышка вида Homo erectus возрастом 330—510 тыс. лет[11].
380—200 тыс. л. н. были населены пещера Кесем в Израиле и Азыхская пещера (азыхантроп) в Азербайджане.
Данные люминесцентной хронологии указывают, что 130 тыс. лет назад Аравийский полуостров был относительно жарче, количество дождевых осадков было выше, благодаря чему он представлял собой покрытую растительностью и пригодную для обитания землю. В это время уровень Красного моря упал, и ширина его южной части составляла всего 4 км. Это на короткое время создало для людей возможность форсирования Баб-эль-Мандебского пролива, через который они достигли Аравии и основали ряд первых стоянок на Ближнем Востоке — таких, как Джебель Файя (en:Jebel Faya)[12][13]. Ранние мигранты от климатических изменений в Африке, перешли через «Врата Скорби» на территорию современных Йемена и Омана и дальше через Аравийский полуостров в поисках более благоприятных климатических условий. Между Красным морем и Джебель-Файя (ОАЭ) — расстояние в 2000 км, где ныне располагается непригодная к жизни пустыня, однако около 130 тыс. лет назад,
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Уявіть себе футурологом, який прогнозує розвиток людства. Спробуйте описати, як виглядатиме життя людини у 2100 році. 1) Які регіони світу досягнуть найвищого рівня розвитку економі- ки та якості життя людей? 2) Якими будуть основні досягнення людства в інформаційних технологіях і в освоєнні космосу? 3) Чи зміниться сама людина фізично? 4) Чи зміняться моральні цінності людини і людського суспіль- ства? Якими вони будуть? 5) Які глобальні проблеми людства будуть подолані, і перед якими новими глобальними проблемами постане людство майбутнього? 6) Якою буде Українська держава та її роль і місце у світі?
Суспільний прогрес, його сутність та критерії
Як уже зазначалося, сучасний світ надзвичайно складний, суперечливий і динамічний. У ньому постійно відбуваються глибокі й багатопланові зміни, трансформації. Людство постійно позбавляється застарілих форм суспільного життя і набуває нових, ефективніших зразків. Проте цей поступ не є однозначним. Для нього характерні як висхідна, так і низхідна тенденції. Часто гається "тупцювання" на місці або рух по колу з повторенням пройденого та поверненням до висхідної основи. В зв'язку з цим особливої актуальності набуває проблема спрямованості руху, розвитку соціуму в цілому чи його окремих сфер.
Теоретичною й методологічною основою для розкриття цієї проблеми є знання закону заперечення заперечення. Механізм його дії дає змогу розкрити напрям цього розвитку й показати поетапне сходження суспільства (людства) до якісно вищих зразків. Такий процес розвитку характеризується як прогресивний.
Ідея суспільного прогресу складалась поступово, "пробиваючи" собі дорогу та утверджуючись у суспільній думці. Ці знання постійно змінювались і збагачувались соціальним досвідом. Нині вважається, що прогрес - це форма розвитку, яка характеризується спрямованістю, переходом від нижчого до вищого, від менш досконалого до все більш досконалого. Зворотний процес розвитку називається регресом. Ідея суспільного прогресу виходить із того, що людство невпинно рухається вперед, ускладнюється у своєму розвитку, набуваючи якісно нових форм (станів).
У філософській та науковій літературі існує розмаїття поглядів на прогрес, його місце в історії, форми і темпи розвитку та здійснення. В свій час В.І Ленін зазначав, що уявляти всесвітню історію тільки такою, що рівно й акуратно йде вперед, без гігантських стрибків назад, "не діалектично, не науково, теоретично невірно"1. Відповідно, й в історико-філософській думці прослідковуються як оптимістичні, так і песимістичні погляди на суспільний розвиток.