Биография МоисеяМоисей (евр. Моше, XV—XIII вв. до н. э) – великий пророк, служитель Божий, освободитель еврейского народа, основатель иудаизма. Является главным пророком этой религии и “отцом” всех последующих пророков.В переводе с древнееврейского его имя означает “взятый из воды”, а с египетского – “мо” (вода) и “удше Родился Моисей в еврейской семье, родителями его были Амрам и Иохаведа. В то время египетский фараон приказал утопить в Ниле всех новорожденных еврейских мальчиков. Но матери Моисея удалось спрятать своего ребенка и оставить в корзине у берега Нила, где мальчика нашла дочь фараона.
Термутис, дочь Рамзеса II, сжалилась над младенцем и оставила у себя на воспитание. Она дала ему отличное образование, вводила в суть государственных дел и научила всей египетской мудрости. Он также стал отважным воином, совершил с египетским войском поход в Эфиопию, где женился на принцессе Фарбис.
Рождение будущего пророка изначально было окутано тайной. Практически единственным источником сведений о Моисее являлись библейские писания, так как прямых исторических доказательств не существует, есть только косвенные. В год рождения пророка правящий фараон Рамзес II приказал всех новорожденных детей топить в Ниле, так как, несмотря на тяжкий труд и притеснения евреев, они продолжали плодиться и множиться. Фараон боялся, что когда-то они могут стать на сторону его врагов. Именно поэтому мать Моисея первые три месяца прятала его от всех. Когда это стало уже невозможно, она просмолила корзинку и положила туда свое дитя. Вместе со старшей дочерью отнесла к реке и оставила Мариам проследить за тем, что случится дальше. Богу было угодно, чтобы встретились Моисей и Рамзес. История, как было сказано выше, о подробностях умалчивает. Корзинку подобрала дочь фараона и принесла во дворец. По еще одной версии (которой придерживаются некоторые историки) Моисей принадлежал царскому роду и был сыном той самой дочери фараона. Как бы там ни было, но будущий пророк оказался во дворце. Мариам, которая проследила за тем, кто поднял корзину, предложила в качестве кормилицы собственную мать Моисея. Так сын вернулся в лоно семьи на некоторое время.После того как Моисей немного подрос и перестал нуждаться в кормилице, его мать отвела будущего пророка во дворец. Там он прожил довольно долго, а также был усыновлен дочерью фараона. Моисей знал, какого он рода, знал, что он еврей. И хотя обучался наравне с остальными детьми царской семьи, но не впитал в себя жестокости. История Моисея из Библии свидетельствует о том, что он не стал поклоняться многочисленным богам Египта, а остался верен верованиям своих предков. Моисей любил свой народ и каждый раз страдал, когда видел его мучения, когда видел, как нещадно эксплуатировали каждого израильтянина. Однажды случилось то, что заставило будущего пророка бежать из Египта. Моисей стал свидетелем жестокого избиения одного из народа его. В порыве ярости будущий пророк вырвал плеть из рук надсмотрщика и убил его. Так как никто не видел, что он сделал (как думал Моисей), то тело было просто закопано. Через некоторое время Моисей понял, что многим уже известно о том, что он сделал. Фараон приказывает арестовать и убить сына своей дочери. Как относились друг к другу Моисей и Рамзес, история умалчивает. Почему за убийство надсмотрщика его решили судить? Можно учитывать разные версии происходящего, однако, скорей всего, решающим было то, что Моисей был не египтянином. В результате всего этого будущий пророк решает бежать из Египта.По библейским данным будущий пророк направился в землю Мадиамскую. Дальнейшая история Моисея повествует о его семейной жизни. Он женился на дочери священника Иофора Сепфоре. Живя этой жизнью, он сделался пастухом, научился жить в пустыне. У него также появилось два сына. Некоторые источники утверждают, что, прежде чем жениться, Моисей некоторое время жил с сарацинами, имел там видную должность. Однако следует все же учесть, что единственным источником повествования о его жизни является Библия, которая, как и всякое древнее писание, со временем обросла неким иносказательным налетом.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Теория государства и права имеет характер: 1. правовой, потому что она изучает только те объекты, которые имеют юридический ха-рактер 2. политико-правовой, поскольку государство выступает как явление политико-юридическое, а право как явление юридическое 3. политический, так как право создается государством, а само государство имеет полити-ческий характер 4.политико-, так как государство и право являются производными от власти
Виды наук:
1) естественные (изучающие природу во всех ее формах и проявлениях);
2) технические (изучающие закономерности развития и функционирования техники);
3) гуманитарные (изучающие человеческое общество), которые делятся на отдельные отрасли человеческого познания.
Все они отличаются друг от друга спецификой предмета и метода их изучения.
Теория государства и права относится к гуманитарным наукам.
Особенности теории государства и права:
1) наличие общих специфических закономерностей, так как теория государства и права изучает государство и право в целом и исследует не всякие, а наиболее общие закономерности возникновения, существования, дальнейшего развития и функционирования государства и права как единых и целостных систем в явлениях общественной жизни;
2) разработка и изучение таких основных вопросов юридических и общественных наук, как сущность, тип, форма, функции, структура и механизм действия государства и права, правовая система, развитие и соотношение современных государственных и правовых систем, основные проблемы в современном понимании государства и права, общая характеристика политико—правовых доктрин и др.;
3) выражение познаний закономерностей развития и функционирования государства и права в формулировании понятий (научных абстракций, отражающих систему взаимосвязанных признаков, которые позволяют отграничить явление от иных родственных явлений общественной жизни) и определений (кратких разъяснений сущности понятий путем перечисления их наиболее характерных свойств) государственно—правовых явлений, а также в выработке идей, выводов и научных рекомендаций, которые будут развитию государства и права;
4) исследование государственных и правовых явлений в органическом единстве и системном влиянии на другие явления и процессы;
5) отражение в предмете как состояния и структуры государства и права, так и их динамики, т. е. функционирования и совершенствования. С учетом вышеперечисленных особенностей
можно сказать, что предмет теории государства и права – это государственные и правовые явления по поводу:
1) возникновения, развития и функционирования государства и права;
2) развития правосознания и правовой культуры;
3) соблюдения принципов демократии, законности и правопорядка;
4) использования, применения, соблюдения и исполнения норм права, а также основных государственно—правовых понятий, общих для всех юридических наук в целом
надеюсь правильно