Советское общество, несмотря на проявившиеся трудности, охватил процесс демократизации. В идеологической сфере Горбачёвым был выдвинут лозунг гласности. Под этим подразумевалось, что никакие события и настоящего не должны скрываться от народа. В речах партийных идеологов и публицистике пропагандировалась идея перехода от «казарменного социализма» к социализму
«с человеческим лицом». Изменилось отношение властей к диссидентам. Возвратился в Москву из Горького (так назывался Нижний Новгород) академик А. Д. Сахаров, сосланный туда за критические высказывания по поводу войны в Афганистане. Из мест заключения и ссылки были освобождены и другие диссиденты, закрывались лагеря для политзаключённых. В ходе возобновившегося процесса реабилитации жертв сталинских репрессий в нашу историю «вернулись» Н. И. Бухарин, А. И. Рыков, Г. Е. Зиновьев, Л. Б. Каменев и другие политические фигуры, не удостоившиеся этого при Н. С. Хрущёве.
Процессы гласности и второй волны десталинизации ярко проявились в газетных и журнальных публикациях, телепередачах. Огромной популярностью пользовались еженедельник «Московские новости» (редактор Е, В. Яковлев) и журнал «Огонёк» (В. А. Коротич). Критика тёмных сторон советской действительности, стремление найти выход для общества из кризисной ситуации пронизывали многие произведения литературы и искусства, как новые, так и те, которые ранее были запрещены властями, а теперь стали достоянием широкой аудитории. Невероятный по силе общественный резонанс получили романы А. Н. Рыбакова «Дети Арбата», В. С. Гроссмана «Жизнь и судьба», изданные на родине произведения А. И. Солженицына («Архипелаг ГУЛАГ» и др.), фильмы Т. Е. Абуладзе «Покаяние», М. Е. Голдовской «Власть соловецкая», С. С. Говорухина «Так жить нельзя».
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие произведения устного творчества сохранились до сегодняшнего дня? ПЛЗ
1) Приобщение славяно-финского мира к ценностям христианства.
2) Создание условий для полнокровного сотрудничества племен Восточно-
европейской равнины с другими христианскими племенами и народностями.
3) Русь была признана как христианское государство, что определило
более высокий уровень отношений с европейскими странами и народами.
Русская церковь, развивавшаяся в сотрудничестве с государством, стала
силой объединяющей жителей разных земель в культурную и политическую
общность.
Перенесение на русскую почву традиций монастырской жизни придало
своеобразие славянской колонизации северных и восточных славян Киевского
государства. Миссионерская деятельность на землях, населенных финоязычными
и тюркскими племенами, не только вовлекла эти племена в орбиту христианской
цивилизации, но и несколько смягчала болезненные процессы становления
многонационального государства (это государство развивалось на основе не
национальной и религиозной идеи. Оно было не столько русским, сколько
православным. Когда же народ потерял веру - государство развалилось) .
Приобщение к тысячелетней христианской истории ставило перед русским
обществом новые культурные, духовные задачи и указывало на средства их
решения (освоение многовекового наследия греко-римской цивилизации,
развитие самобытных форм литературы, искусства, религиозной жизни) .
Заимствование становилось основой для сотрудничества, из осваиваемых
достижении Византии постепенно вырастали ранее неведомые славянам каменное
зодчество, иконопись, фресковые росписи, житейная литература и летописание,
школа и переписка книг. Крещение Руси, понимаемое не как кратковременное
действие, не как массовый обряд, а как процесс постепенной христианизации
восточнославянских и соседствовавших с ними племен - крещение Руси создало
новые формы внутренней жизни этих сближавшихся друг с другом этнических
групп и новые формы их взаимодействия с окружающим миром.