gena1981007
?>

Тест . Культура России в XVIII в. Архитектура. Скульптура. Живопись 1. Утверждение о том, что архитектор «должен иметь хорошее понятие о словесных науках и об истории», принадлежит: 1) М. Ф. Казакову; 2) В. И. Баженову; 3) А. Ф. Кокоринову; 4) И. В. Еготову; 5) А. Д. Захарову. 2. Без имени М. Ф. Казакова невозможно себе пред¬ставить взлет русской архитектуры второй поло¬вины XVIII в. Предки этого великого зодчего были: 1) священнослужителями; 2) златокузнецами; 3) крепостными; 4) казаками; 5) учителями. 3. Немало великолепных сооружений возвел М. Ф. Казаков в Москве. Среди них: 1) здание Московского университета; 2) здание Сената; 3) корпус Голицынской больницы; 4) все указанные; 5) верно 1 и 2. 4. Колонный зал Дворянского собрания, где порази¬тельно сочетаются естественная и осо-бая торжественность, построен по проекту: 1) М. Ф. Казакова; 2) В. И. Баженова; 3) А. Н. Воронихина; 4) В. В. Растрелли; 5) И. В. Еготова. 5. В. И. Баженов и М. Ф. Казаков в своих произве¬дениях воплощали идеи классической архитек-туры, которой присущи и строгость форм; 2) выделение главного сооружения в ансамбле; 3) симметричное расположение зданий; 4) строгое внешнее оформление; 5) верно все указанное. 6. В 1757 г. в Петербурге была открыта Академия художеств, готовившая художников, архитекто-ров, скульпторов. Здание Академии художеств построено по проекту ее первого директора: 1) М. Ф. Казакова; 2) А. Ф. Кокоринова; 3) И. В. Еготова; 4) И. Д. Жилярди; 5) В. И. Баженова. 7. В XVIII в. в живописи особых успехов достигло искусство портрета. Выдающиеся портретисты того времени: 1) А. П. Антропов, И. П. Аргунов, Ф. С. Рокотов; 2) Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский; 3) Ф. И. Фушин, И. Е. Репин; 4) все указанные; 5) верно лишь 1 и 2. 8. Портрет знаменитого Н. И. Нови¬кова написал: 1) Д. Г. Левицкий; 2) Ф. С. Рокотов; 3) И. Е. Репин; 4) И. П. Аргунов; 5) А. П. Антропов. 9. Портрет П. А. Демидова написан по его заказу художником: 1) И. П. Аргуновым; 2) Д. Г. Левицким; 3) Ф. С. Рокотовым; 4) В. Л. Боровиковским; 5) А. П. Лосенко. 10. Портрет писателя Г. Р. Державина написан: 1) Д. Г. Левицким; 2) В. Л. Боровиковским; 3) Ф. С. Рокотовым; 4) И. П. Аргуновым; 5) А. П. Антроповым. 11. Из крепостных крестьян графов Шереметевых вышла целая семья талантливых мастеров-живо¬писцев и архитекторов: 1) Ковалевых; 2) Жемчуговых; 3) Аргуновых; 4) Шлыковых; 5) Гранатовых. 12. Своими работами в живописи ху¬дожник, написавший портреты не только Екате-рины II и ее вельмож, но и крепостных: 1) И. П. Аргунов; 2) А. П. Лосенко; 3) Ф. С. Рокотов; 4) А. П. Антропов; 5) И. Е. Репин. 13. Портрет первого директора Академии художеств А. Ф. Кокоринова принадлежит кисти: 1) И. П. Аргунова; 2) Д. Г. Левицкого; 3) Ф. С. Рокотова; 4) А. П. Лосенко; 5) А. П. Антропова. 14. Выразителем человеческой индивидуальности в скульптурном портрете второй половины XVIII в. был: 1) А. Ф. Кокоринов; 2) И. П. Мартос; 3) Ф. И. Шубин; 4) Б. И. Орловский; 5) И. А. Витали. 15. Русская скульптура во второй половине XVIII в. стала неотъемлемой частью архитектурных ан¬самблей. Много заказов на изготовление бюстов современных знаменитостей и скульптур для дворцов выполнил: 1) А. Ф. Кокоринов; 2) И. А. Витали; 3) И. Т. Тимофеев; 4) Ф. И. Шубин; 5) И. П. Мартос. 16. Среди выдающихся творений Ф. И. Шубина — скульптурный бюст: 1) М. В. Ломоносова; 2) императора Павла I; 3) императрицы Екатерины II; 4) верно 1 и 2; 5) верно 2 и 3. 17. Среди крепостных театров XVIII в. выделялся те¬атр: 1) в имении А. В. Суворова; 2) графов Шереметевых; 3) купцов Строгановых; 4) графов Долгоруковых; 5) заводовладельцев Демидовых. 18. «Отцом русского театра» называют: 1) Ф. Г. Волкова; 2) Д. И. Фонвизина; 3) А. П. Лосенко; 4) Г. Р. Державина; 5) графа П. Б. Шереметева. 19. Первый театр на периферии был основан в 1750 г. в городе: 1) Ярославле; 2) Костроме; 3) Новгороде; 4) Твери; 5) Саратове. 20. В истории русской культуры Ф. Г. Волков про¬явил себя как: 1) актер; 2) организатор театральных представлений; 3) певец; 4) верно 1, 2, 3; 5) верно 1, 2. 21. Известный театральный деятель Ф. Г. Волков ро¬дился в Костроме в семье: 1) священника; 2) купца; 3) приказчика; 4) урядника; 5) учителя. 22. Портрет Ф. Г. Волкова написал художник: 1) А. П. Лосенко; 2) И. П. Аргунов; 3) А. П. Антропов; 4) Д. Г. Левицкий; 5) Ф. С. Рокотов. 23. Развитие культуры сплочению русского народа в единую нацию, для которой ха¬рактерна общность: 1)территории; 2) экономических связей; 3) языка; 4) особенностей культуры и характера, 5) верно все указанное. 24. Развитие культуры укреплению: 1) национального самосознания и чувства единства народа; 2) любви к своей родине; 3) готовности к сохранению единства нации, в том числе и военным верно все указанное; 5) верно 1 и 2.

История

Ответы

happygal5224

1 (1)

2 (3)

3 (5)

4 (3)

5 (2)

6 (3)

7 (5)

8 (3)

9 (4)

10 (1)

11 (2)

12 (4)

13 (3)

14 (3)

15 (4)

16 (5)

17 (3)

19 (2)

20 (5)

21 (2)

22 (1)

23 (3)

24 (5)

Объяснение:

можно лучший Обращайся :)

с любовью , Алекса.

porotikova1004
Изобретения: плуг — сельскохозяйственная машина для основной обработки почвы.  плуг является наиболее древним почвообрабатывающим орудием. древние люди довольно долгое время обрабатывали землю вручную, затем они стали использовать для этих целей мотыги. новый этап в земледелия начался тогда, когда человек сумел приручить волов. именно волы стали той тягловой силой, которая была применена древним человеком для создания первого орудия для вспашки.  естественно, что тот первый плуг имел мало общего с тем, что именуется плугом сегодня. те плуги имели простую конструкцию: рама (дышло) держит в себе закрепленный в вертикальном положении кусок дерева (лемех), которым и рассекался верхний слой почвы. и лемех, и дышло делали из одного куска дерева. эти древнейшие формы плуга стали известны нам, после изучения вавилонских и древнеегипетских изображений, наскальных рисунков, на территории современных северной италии и южной швеции, датируемых 2-м тысячелетием до н. э., а также после подробного изучения находок древних плугов, откопанных в торфяниках, расположенных на территории современной польши.  плуг был известен и в китае, правда там он имел уже более усовершенствованный внешний вид: эти плуги также делали из дерева, но они были снабжены дышлом для запряжки животных и рукоятками, а иногда для использовалась раздвоенная рассоха. рабочий орган такого плуга — лемех — закреплялся горизонтально или наклонно, но тогда плуг уже именовался сохой.  древние люди заметили, что земля налипает к дереву сильнее, чем к металлу, поэтому в 1-м тысячелетии до н. э. плуги начали делать с железным лемехом. к тому же римляне изобрели отвал – изогнутая винтообразная поверхность, отбрасывающий пустую землю в сторону и вытаскивающий питательные вещества на поверхность. отброшенная в сторону земля накрывала все имеющиеся на поле сорняки и остатки урожая, которые с течением времени сгнивали и становились органическим удобрением. еще одним римским изобретением того времени можно считать своеобразный щит - передок на колеса, который позволял регулировать глубину хода плуга. нельзя позабыть и о ноже, которые римляне стали размещать перед лемехом для того, чтобы разрезать почву, и о досках (отвалах), которые прикреплялись под углом к лемеху и служили для того, чтобы разрыхлять и сдвигать почву в сторону.
konss2
Западная Европа не представляла из себя в то время нечто единое, которое общими усилиями могло собрать и оказать Византии.
Тогда  это был ряд государств и княжеств, все со своими проблемами, например, Испания отвоевывала у мавров территории (Реконкиста), Англия воевала с Францией (Столетняя война), Священная Римская Империя была занята внутренними усобицами, Италия вообще не являлась единым гос-вом, которые отбивались от поползновений Священной Римской империи и соперничали между собой, как например Венеция и Генуя за господство на Средиземном море.
Кроме того, что военные конфликты с соседями и внутренние усобицы ослабляли европейские гос-ва, так к тому же Европе нанесла страшный урон пандемия чумы под названием Черная смерть, которая началась в середине 14 века и унесла до половины населения европейских стран, в 15 в. Европа буквально возрождалось и претерпевала коренные изменения в экономике и ментальности населения - нарождалось Новое время.
В общем, всем было не до умирающей империи, а османы были очень сильным врагом на пике могущества, противостоять которому в одиночку ни одно гос-во Европы не могло, а объединиться они тоже не могли.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тест . Культура России в XVIII в. Архитектура. Скульптура. Живопись 1. Утверждение о том, что архитектор «должен иметь хорошее понятие о словесных науках и об истории», принадлежит: 1) М. Ф. Казакову; 2) В. И. Баженову; 3) А. Ф. Кокоринову; 4) И. В. Еготову; 5) А. Д. Захарову. 2. Без имени М. Ф. Казакова невозможно себе пред¬ставить взлет русской архитектуры второй поло¬вины XVIII в. Предки этого великого зодчего были: 1) священнослужителями; 2) златокузнецами; 3) крепостными; 4) казаками; 5) учителями. 3. Немало великолепных сооружений возвел М. Ф. Казаков в Москве. Среди них: 1) здание Московского университета; 2) здание Сената; 3) корпус Голицынской больницы; 4) все указанные; 5) верно 1 и 2. 4. Колонный зал Дворянского собрания, где порази¬тельно сочетаются естественная и осо-бая торжественность, построен по проекту: 1) М. Ф. Казакова; 2) В. И. Баженова; 3) А. Н. Воронихина; 4) В. В. Растрелли; 5) И. В. Еготова. 5. В. И. Баженов и М. Ф. Казаков в своих произве¬дениях воплощали идеи классической архитек-туры, которой присущи и строгость форм; 2) выделение главного сооружения в ансамбле; 3) симметричное расположение зданий; 4) строгое внешнее оформление; 5) верно все указанное. 6. В 1757 г. в Петербурге была открыта Академия художеств, готовившая художников, архитекто-ров, скульпторов. Здание Академии художеств построено по проекту ее первого директора: 1) М. Ф. Казакова; 2) А. Ф. Кокоринова; 3) И. В. Еготова; 4) И. Д. Жилярди; 5) В. И. Баженова. 7. В XVIII в. в живописи особых успехов достигло искусство портрета. Выдающиеся портретисты того времени: 1) А. П. Антропов, И. П. Аргунов, Ф. С. Рокотов; 2) Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский; 3) Ф. И. Фушин, И. Е. Репин; 4) все указанные; 5) верно лишь 1 и 2. 8. Портрет знаменитого Н. И. Нови¬кова написал: 1) Д. Г. Левицкий; 2) Ф. С. Рокотов; 3) И. Е. Репин; 4) И. П. Аргунов; 5) А. П. Антропов. 9. Портрет П. А. Демидова написан по его заказу художником: 1) И. П. Аргуновым; 2) Д. Г. Левицким; 3) Ф. С. Рокотовым; 4) В. Л. Боровиковским; 5) А. П. Лосенко. 10. Портрет писателя Г. Р. Державина написан: 1) Д. Г. Левицким; 2) В. Л. Боровиковским; 3) Ф. С. Рокотовым; 4) И. П. Аргуновым; 5) А. П. Антроповым. 11. Из крепостных крестьян графов Шереметевых вышла целая семья талантливых мастеров-живо¬писцев и архитекторов: 1) Ковалевых; 2) Жемчуговых; 3) Аргуновых; 4) Шлыковых; 5) Гранатовых. 12. Своими работами в живописи ху¬дожник, написавший портреты не только Екате-рины II и ее вельмож, но и крепостных: 1) И. П. Аргунов; 2) А. П. Лосенко; 3) Ф. С. Рокотов; 4) А. П. Антропов; 5) И. Е. Репин. 13. Портрет первого директора Академии художеств А. Ф. Кокоринова принадлежит кисти: 1) И. П. Аргунова; 2) Д. Г. Левицкого; 3) Ф. С. Рокотова; 4) А. П. Лосенко; 5) А. П. Антропова. 14. Выразителем человеческой индивидуальности в скульптурном портрете второй половины XVIII в. был: 1) А. Ф. Кокоринов; 2) И. П. Мартос; 3) Ф. И. Шубин; 4) Б. И. Орловский; 5) И. А. Витали. 15. Русская скульптура во второй половине XVIII в. стала неотъемлемой частью архитектурных ан¬самблей. Много заказов на изготовление бюстов современных знаменитостей и скульптур для дворцов выполнил: 1) А. Ф. Кокоринов; 2) И. А. Витали; 3) И. Т. Тимофеев; 4) Ф. И. Шубин; 5) И. П. Мартос. 16. Среди выдающихся творений Ф. И. Шубина — скульптурный бюст: 1) М. В. Ломоносова; 2) императора Павла I; 3) императрицы Екатерины II; 4) верно 1 и 2; 5) верно 2 и 3. 17. Среди крепостных театров XVIII в. выделялся те¬атр: 1) в имении А. В. Суворова; 2) графов Шереметевых; 3) купцов Строгановых; 4) графов Долгоруковых; 5) заводовладельцев Демидовых. 18. «Отцом русского театра» называют: 1) Ф. Г. Волкова; 2) Д. И. Фонвизина; 3) А. П. Лосенко; 4) Г. Р. Державина; 5) графа П. Б. Шереметева. 19. Первый театр на периферии был основан в 1750 г. в городе: 1) Ярославле; 2) Костроме; 3) Новгороде; 4) Твери; 5) Саратове. 20. В истории русской культуры Ф. Г. Волков про¬явил себя как: 1) актер; 2) организатор театральных представлений; 3) певец; 4) верно 1, 2, 3; 5) верно 1, 2. 21. Известный театральный деятель Ф. Г. Волков ро¬дился в Костроме в семье: 1) священника; 2) купца; 3) приказчика; 4) урядника; 5) учителя. 22. Портрет Ф. Г. Волкова написал художник: 1) А. П. Лосенко; 2) И. П. Аргунов; 3) А. П. Антропов; 4) Д. Г. Левицкий; 5) Ф. С. Рокотов. 23. Развитие культуры сплочению русского народа в единую нацию, для которой ха¬рактерна общность: 1)территории; 2) экономических связей; 3) языка; 4) особенностей культуры и характера, 5) верно все указанное. 24. Развитие культуры укреплению: 1) национального самосознания и чувства единства народа; 2) любви к своей родине; 3) готовности к сохранению единства нации, в том числе и военным верно все указанное; 5) верно 1 и 2.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Mikhailova
Yevgenevich_Chipura-Nikolaeva
sharkova1443
Николаевна Филиппов1936
Abespal
seregina19706867
Volkovapavel
Калмыкова-Петрунина
Назаренко1075
Alekseeva_Khlistov
makscska22879
Александровна-Павловна
sergeyshuvalov
Роман
violettamakhina2537