elena
?>

50б подготовьте проектную работу на тему "события 1612-1613 годов в памяти народа и произведениях искусства". используйте текст и иллюстрации учебника, в то числе по своего края.

История

Ответы

Ольга Сергей1822

События 1612-1613 годов в исторической памяти народа и произведениях искусства обязательно отразились в искусстве. Ведь они имели масштабное влияние на жизнь человека.  

Например, победная деятельность 2ого ополчения, как и период Смуты, в целом, привели к тому, что Григорий Мясоедов нарисовал в 1862 году картину «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе», а в 1874 году Николай Неврев написал картину «Присяга Лжедмитрия 1 польскому королю Сигизмунду 3 на введение в России католицизма».  

Александр Сергеевич Пушкин написал драму «Борис Годунов», а Загоскин написал роман «Юрий Милославский». Смута «обогатила» литературу поэмой Иван Сусанин Рылеева.  

Мусоргский сочинил оперу «Борис Годунов», а Глинка – «Жизни за царя».

soa8690
Рубеж начала новейшей эпохи - 1905 год, так как по
сле этого периода всё начинает бурно развиваться:
1) научно-техническая революция. Прорыв в физике (двигатель внутреннего сгорания), химии (периодическая система химических элементов Дмитрия Ивановича Менделеева), биологии (новая теория Дарвина). Значительно продвинулась инфраструктура (железная дорога,строительство самолётов, ракет,метро). 
2) многие государства приобретают независимость. В начале 20-ого века 61 независимое государство, к концу 20 века уже 193. Также осуществляется переход от монархий к республикам. Многие люди получают независимость, обретают свои права и своё право голоса. 
Именно поэтому этот период и считается переломным.
так как позволил государствам больше сотрудничать, мир стал более объеднинённым и связанным. Имел не только положительные стороны, так как многие люди потеряли работу в связи сменой их на машины. Так что безработица во многих странах была колоссальной.
zverevahelen
Между реками Западной Двиной и Вислой жили литовские племена, которые объединились в Великое княжество Литовское для того, чтобы обороняться от немецких рыцарей. Оно образовалось в середине XIII века и ко второй половине XIV века при князе Гедимине достигло огромного размера. Под властью Великого княжества Литовского ( в связи с монголо – татарским игом) оказались земли бывшего Киевского государства, в которых складывались и развивались украинская и белорусская народности, а также Западная Русь со Смоленском.

Государственным языком Великого княжества Литовского был русский, законы были также взяты из Древней Руси. Литовские феодалы старались подавить самостоятельность русских, украинских и белорусских земель.

К концу XV века происходит объединение русских земель в единое государство. Этому усиление верховной власти и возросшее общение между русскими землями. Объединение страны необходимо было для борьбы с внешними врагами. Этот процесс занял почти два с половиной столетия. Постепенно на основе прежней древнерусской народности оформились три новых народа – русский (или великорусский), украинский и белорусский. У них было общее происхождение, много общего в языке и культуре, но у каждого были и свои особенности.

В конце XVI - первой половине XVII века началась освободительная война украинского и белорусского народов против Речи Посполитой и борьба за воссоединение с Россией.

Во главе освободительного движения встал Богдан Хмельницкий. Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон активно поддерживали идею воссоединения, которое объединило бы все православные народы.

В 1653 году Земский собор, созванный в Московском Кремле, вынес решение о воссоединении русского, украинского и белорусского народов. Польше была объявлена война. В 1654 году Переяславская рада ратифицировала решение Московского Земского собора.

Изменился титул русского царя – царь Алексей Михайлович и его сын царь Федор Алексеевич титуловались – «великий государь царь и великий князь всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

50б подготовьте проектную работу на тему "события 1612-1613 годов в памяти народа и произведениях искусства". используйте текст и иллюстрации учебника, в то числе по своего края.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

AnnaChulyukanova3
БеляковаСтаниславовна
Высший слой привилегированного класса?
МАМОНОВА-андрей
Svetlana1335
ksen1280
Маринова
ganul
werda84
Aleksandrovich1415
Артем Уберт
Komarovsergeysk
ksankaaleks611
sespiridonov
Plotnikovangav
kav511