mpityk
?>

Отметьте те из перечисленных ниже утверждений, которые не соответствуют действительности: а) 19 ноября 1864 г. был утверждён «устав гимназий и прогимназий», который вводил принцип формального равенства в среднем об-разованиидля людей всех сословий и вероисповеданий б) с целью реализации данного принципа были ликвидированы плата за обучение в средних учебных заведениях в) по уставу 1864 г. прежние гимназии разделялись на классические и реальныег) окончившие классические гимназии получили право поступать в университеты без экзаменов д) устав 1864 г. вводил совместное обучение юношей и девушек в реальных гимназиях

История

Ответы

Svetlaru70

не соответствуют действительности б и д

knyazev527
Внешняя политика петр 1 начал знакомится с внешней политикой не позднее декабря 1687 года. продолжал войну с османской империей и проводил азовские походы. при реорганизации армии и флота использовал иностранных специалистов. петр 1 принимал обдуманные и стратегические решения в различных войнах к примеру в северной войне с швецией результат, которой дал россии выход в море. внешняя политика петра 1 сильно повлияло на россию, появились новые враги и союзники, что изменило отношение между государствами, но подняло россию на уровень великой европейской державы внутренняя политика  по началу провления петра 1 реформы были нацелены на сбор средств для ведения войны, так как петр 1 был молодой правитель многие решения были приняты в спешке и не достаточно продуманны, но позже все изменилось. при петре 1 радикальным изменением подверглась судебная система. было введено военная, церковная, финансовая реформы. так же было много различных преобразований в промышленности и торговле. существенные меры были приняты по геологоразведке полезных ископаемых россии. петр 1 изменил немного сословную политику в результате,сложилась новая структура общества.  
natalyazx151092814

Жангир хан (годы правления 1628-1652)

Жангир хан - видный государственный деятель и выдающийся полководец. Преемник Есим хана на ханском престоле. Еще при жизни Жангира за проявленное мужество народ прозвал "Салкам Жэнгiр" (Внушительный). Как свидетельствуют историки, для Жангира были характерны такие качества как решительность, упорство, стойкость и готовность к самопожертвованию. Именно эти качества поставили его в один ряд с именем отца и казахские племена от междоусобных войн и внешней угрозы физического уничтожения.

Точная дата провозглашения Жангира ханом не установлена. Нет и достоверных данных о годе его рождения. По некоторым данным, он был поднят на белой кошме сразу после смерти отца в 1628 г., однако его долго не признавали в качестве верховного хана казахов. В какой-то мере он повторил судьбу своего отца, возвратив титул хана после отрешения от реальной власти.

Как и его отец Есим хан, Жангир тоже был обеспокоен "джунгарской угрозой". Опасения усилились после прихода к власти Батура-хунтайджи (1635-1654), который создал сильное централизованное государство в Джунгарии.

В этот момент в Казахском ханстве происходили междоусобные распри. Каждый представитель Чингизидов претендовал на верховную власть. Попытки султанов усилить свое политическое влияние встретили ожесточенное сопротивление со стороны биев, которые тоже стремились повысить свою роль. Постоянная политическая борьба препятствовала росту ханской власти Жангира, которому все время приходилось доказывать свое унаследованное право на власть.

В одном из сражений с джунгарами в 1635 г. Жангир попадает в плен к противникам. Спустя некоторое время казахское ополчение освободило Жангира из плена, но возвращение на родину стало для него большим испытанием.

Пленение и унизительное освобождение подорвали на некоторое время его политический авторитет среди султанов, которые пытались скомпроментировать его в глазах простого населения. Однако Жангир оказался выше всяких фактов и событий.

Как указывают многие исторические документы, Жангир поддерживал союзнические отношения с могольскими правителями, что стало продолжением политических традиций, заложенных его отцом. Активную роль в осуществлении внешней политики играл его сын Тауке. Он имел дружеские отношения с владетелем Самарканда Жалантосом Бахадуром (1576-1656). Их союз явился ответной реакцией на создание хунтайджи Батуром коалиции для наступления на Семиречье.

Опасения Жангира подтвердились в 1643 г., когда Батур, собрав войско, захватывает некоторые земли в южных и юго-восточных отрогах Тянь-Шаня. Узнав об этом, Жангир с небольшим ополчением в 600 человек решает встретить войско противника, несмотря на его значительное превосходство. Для битвы Жангир выбирает горное место недалеко от реки Ор. Тактикой ведения боевых действий был выбран окопный метод. Исследователи, внимательно изучив место знаменитой битвы, отмечают, что Жангир применил ряд сложных тактических приемов из арсенала военного искусства казахов, но в то же время использовал нераспространенные среди кочевников методы раздробления сил противника. По описанию А.И.Левшина, Жангир, опасаясь открытого военного столкновения с джунгарами, расположил часть своей дружины в ущелье между двух гор, заранее окопав его глубоким рвом и обнеся высоким валом. Протяженность военного укрепления составила 2,5-3 км, передний край окопа был высотой с человеческий рост. Основные силы казахов ударили с тыла и джунгары, не ожидавшие такого хода событий, не смогли оказать сопротивления. В ходе этого боя джунгары потеряли значительное количество воинов (около 10 тысяч человек) и было вынуждено отступить под натиском подоспевшего из Самарканда войска Жалантос бахадура.

Орбулакская битва стала примером мужества, героизма и невероятной силы военного духа казахов. Несомненно, это сражение вошло в мировую летопись боевой славы и военного мастерства. Успех этого сражения определился прежде всего военным мастерством Жангира.

Однако военные столкновения все же происходили,

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Отметьте те из перечисленных ниже утверждений, которые не соответствуют действительности: а) 19 ноября 1864 г. был утверждён «устав гимназий и прогимназий», который вводил принцип формального равенства в среднем об-разованиидля людей всех сословий и вероисповеданий б) с целью реализации данного принципа были ликвидированы плата за обучение в средних учебных заведениях в) по уставу 1864 г. прежние гимназии разделялись на классические и реальныег) окончившие классические гимназии получили право поступать в университеты без экзаменов д) устав 1864 г. вводил совместное обучение юношей и девушек в реальных гимназиях
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Эрендженова
Liliya-buc
Larax0819
nadlen76
yfetyukov2
alukyanov
aananasAnastiya1270
алексеевич810
ПетросовичЗаславский
nikolai37
Геннадьевна Вета560
julichca68
savva-vika
Dr-motoshop
ivanjeka87