1. Какие последствия имело арабское владычество для Ирана и Средней Азии?
Иранцы усвоили арабский язык, но не забыли и свой. Арабское завоевание заставило их сменить религию, но обогатило их культуру достижениями других земель, которые также завоевали арабы.
2 Какие государства возникли в Средней Азии и Иране в XI—XII вв.?
Государство Сельджукидов, а позже шахов Хорезма.
3. Чем прославились выдающиеся ученые и поэты Ирана и Средней Азии X—XII вв.?
Учёные и поэты Ирана
(a) Бируни ещё в XI веке писал, что Земля движется вокруг Солнца.
(b) Ибн Сина (в Европе известен как Авиценна) многое сделал в разных областях науки, особенно прославился как медик. В своей книге «Канон» он описал множество болезней, лекарств и лечения. По «Канону» много столетий учились врачи в разных странах мира, эта книга была основной у медиков и Западной Европы.
(c) Фирдоуси создал великую поэму «Шахнаме» («Книга царей»), где писал о шахах, но больше о великих героях Ирана до арабского завоевания.
(d) Омар Хайям был великим философом, который в совершенстве изучил многие науки, а также поэтом.
4. Расскажите о монгольском нашествии на Среднюю Азию и Иран.
Поход в Среднюю Азию совершил ещё сам Чингисхан в 1219 году. Поход был успешным. Многие города сдавались без сопротивления. Некоторые города не сдавались, тогда их брали штурмом и вырезали всё население, даже детей. Многие знатные люди стали сотрудничать с монголами, чтобы избежать жестокой расправы. На территорию самого Ирана совершил поход внук Чингисхана Хулагу. Всё повторилось, как и в Средней Азии. В результате все эти земли попали под власть монголов.
5. Какие монгольские государства образовались в Средней Азии и Иране?
Часть этих земель попало в государство потомков Хулагу, часть (с Самаркандом) – в государство потомков внука Чингисхана Чагатая.
6. Чем отличались завоевание и владычество монголов в Иране от завоевания и господства арабов?
Арабы не увеличивали налоги, фактически даже их снижали. Они восприняли достижения науки покорённых народов, их язык, единый для всех захваченных территорий обмену знаниями. Монголы не воспринимали достижения науки завоёванных налогов и собирали очень большие налоги (более 3/4 урожая).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Систематизируйте материал о преобразованиях начала xix в в таблице
Это самый древнейший и самый длительный период в истории человечества, характеризующийся использованием камня как основного твердого материала для изготовления орудий труда, предназначенных для решения задач жизнеобеспечения человека. Для изготовления разнообразных орудий и других необходимых изделий человек использовал не только камень, но другие твердые материалы: вулканическое стекло, кость, дерево, а также пластичные материалы животного и растительного происхождения (шкуры животных, растительные волокна, позже — ткани). В завершающий период каменного века, в неолите, широко распространился первый искусственный материал, созданный человеком, — керамика. Исключительная прочность камня позволяет изделиям из него сохраняться на протяжении сотен тысячелетий. Кость, дерево, органические материалы, как правило, не сохраняются так долго. Поэтому для изучения особенно удаленных во времени эпох изделия из камня становятся, благодаря своей массовости и хорошей сохранности, важнейшим источником.