nu
Современники событий 1917 года о смысле и значении Русской революции в истории Российского общества
Фролова А.А.
Как в бурю листья на деревьях повертываются изнанкой, так смутные времена в народной жизни, ломая фасады, обнаруживают задворки, и при виде их люди, привыкшие замечать лицевую сторону жизни, невольно задумываются и начинают думать, что они доселе видели далеко не все. Это и есть начало политического размышления. Его лучшая, хотя и тяжелая школа – народные перевороты. Этим объясняется обычное явление – усиление работы политической мысли во время и тотчас после общественных потрясений», - заметил великий русский историк – В. О. Ключевский [9, 14].
XX век в истории России, безусловно, связан с общественными потрясениями. В начале XX столетия в России наступила эпоха социальных революций. В 1917 году Российское государство, отвергнув веками существовавший монархический строй, коренным образом изменило вектор своего исторического развития. В этом смысле, 1917 год стал знаменательным в судьбе России. Россия на короткое время, по воспоминаниям современников событий, стала самой свободной страной в мире. Но демократическая альтернатива, в течение восьми месяцев 1917 года, успевшая трансформироваться из либерально-демократической в радикально-демократическую, так и не осуществилась. Почему так случилось? Этот вопрос, как в среде современников событий, так и ныне, вызывает большой интерес и волнение.
Более того, представляется, что реальности и условия конца XX в. в развитии России несколько сочетаются с событиями, которыми был отмечен весь ход революционного развития страны в начале XX века. В обоих случаях результат корректен для сравнительного анализа: крушение прежней государственности, прежних институтов власти, рождение новой политической системы, что всегда приводит к усилению конфликтности общественного сознания в условиях распада традиционных ценностей, сопровождается мучительными и непредсказуемыми издержками для основной массы населения.
В такие моменты особенно остро ощущается нехватка новых идей, новых подходов в решении назревших проблем развития общества и государства. И, в то же время, что ни странно, возрастает интерес к интеллектуальному наследию и политическому опыту наиболее просвещенных представителей предшествующего поколения. Ведь когда происходят какие-либо повороты в жизни людей – мы начинаем испытывать нужду в тех, кто мог бы научить нас на собственных удачах или ошибках. Непременным условием проникновения в наследие предков и их является всесторонность и многогранность, что очень трудно сделать без свидетельства самих участников событий. Именно через опыт и идеи современников давно передается жизнь подлинная, человеческая суть, без чего история становится сухой, чуждой людям.
Проблемы исторического значения и смысла русской революции занимали определяющее место в идейной жизни современников этих событий, желающих дать свою оценку происходящему с Россией. Это объясняется в первую очередь тем, какое влияние оказала революция на их судьбу и склонностью отождествлять постигшую Россию катастрофу со своей личной. Вопрос о смысле русской революции, несмотря на всю кажущуюся его теоретичность и отвлеченность, являлся в то время основополагающим вопросом практики, ибо ответ на него предопределял позицию каждого, его политическое кредо и его отношение к политическим процессам, происходящим в России.
Жена:
Царица Мари́я Влади́мировна (Род. 1608 — Умер. 6 января 1625, Москва) — первая жена царя Михаила Федоровича и первая русская царица из династии Романовых.
Отец:
Долгоруков, Владимир Тимофеевич
Мать:
Мария Васильевна Елецкая
Свадьба :
12 июля 1623 года, в день ангела царя
Дети:
1. Алексе́й Миха́йлович Тиша́йший (Род. 9 (19) марта 1629 — Умер. 29 января (8 февраля) 1676) — второй русский царь из династии Романовых
Супруга
1) Милославская, Мария Ильинична
2) Нарышкина, Наталья Кирилловна
2. Иван (Иоанн) Михайлович (2 июня 1633— умер. 10 января 1639) — царевич, сын царя Михаила Фёдоровича от царицы Евдокии Лукьяновны Стрешневой. Был вторым в порядке престолонаследия после старшего брата Алексея Михайловича.
3. Васи́лий Миха́йлович (14 марта — 25 марта 1639[1]) — третий, младший сын Михаила Фёдоровича от второго брака с Евдокией Стрешневой, их последний ребёнок.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Феодальное общество в европе представляло собой феодальную лестницу. в россии служилые люди-тоже феодалы распределите их по лестнице.