leeka152522
?>

Назовите деятелей культуры 14-16 веков

История

Ответы

multikbo3049
После полосы застоя в размещавшихся на
территории России Древнерусских землях с конца XIII в.
начинает складываться собственно русская
(Великорусская) художественная культура. В ее развитии
ощутимее, чем в искусстве Древней Руси, проявилось
воздействие городских низов, ставших важной
общественной силой в борьбе за избавление монголо-
татарского ига и объединение русских земель.
Возглавившая уже в XIV в. Эту борьбу великокняжеская
Москва синтезирует достижения местных школ и с XV в.
становится важным политическим и культурным
центром, где складываются проникнутое глубокой верой
в красоту нравственного подвига искусство Андрея
Рублева и соразмерная человеку в своем величии
архитектура Кремля. Апофеоз идей объединения и
укрепления русского государства воплотили храмы-
памятники XVI в.

Новшества в архитектуре 14-16 в. в.
От XIV-XVI вв. сохранилось несколько деревянных
церквей. Более ранние – «клетские» , напоминающие избу
с двухскатной крышей и пристройками. Церкви XVI в. –
высокие, восьмигранные, крыты шатром, а пристройки с
двух или с четырех сторон имеют криволинейные кры-
ши – «бочки» . Их стройные пропорции, контрасты
фигурных «бочек» и строгого шатра, суровых рубленых
стен и резьбы галереи и крылец, их неразрывная связь с
окружающим пейзажем – свидетельства высокого
мастерства народных мастеров – «древоделей» ,
работавших артелями.
Рост Русского государства и национального
самосознания после свержения татарского ига отразился
в каменных храмах-памятниках XVI в. Являя собой
высокое достижение московского зодчества, эти
величественные постройки, посвященные важным
событиям, как бы соединяли в себе динамичность
деревянных шатровых церквей и ярусных завершений
храмов XIV – XV вв. с монументальностью соборов XVI
в. В каменных церквах-башнях ведущими стали формы,
присущие камню, - ярусы закомар и кокошники вокруг
прорезанного окнами шатра. Иногда и шатер заменялся
барабаном с куполом или же башни с куполами окружали
центральную, крытую шатром башню. Преобладание
вертикалей наделяло ликующей динамичностью
устремленную в высь композицию храма, как бы
вырастающего из окружающего его открытых «гульбищ» ,
а нарядный декор придавал сооружению праздничную
торжественность
В храмах конца XV и XVI вв. применение так
называемого крестчатого свода, опиравшегося на стены,
избавляло интерьер от опорных столбов и позволяло
разнообразить фасады, которые получали то
трехлопастное, то имитирующее закомары завершение,
то увенчивались ярусами кокошников. Наряду с этим
продолжали строить четырехстолпные пятикупольные
храмы, иногда с галереями и приделами. Каменные
одностолпные трапезные и жилые монастырские
постройки XVI в. имеют гладкие стены, увенчанные
простым карнизом или пояском узорной кладки. В
жилой архитектуре господствовало дерево, из которого
строились и дома в 1-2 этажа, и боярские и епископские
дворцы, состоявшие из связанных переходами
многосрубных групп на подклетах.
info4632
Кирил, мефодий, пожарский, маномах, романов
marinakovyakhova
Апис.Священные быки имели особые приметы. Так, Апис должен был быть черного цвета с определенными отметинами на лбу - в виде треугольника, а на спине - похожими по очертанию на летящего скарабея и на летящего же коршуна. Подобные отметины сделаны и на статуэтке Аписа. Апис жил при храме Птаха в Мемфисе, здесь же в особом помещении жила и корова, родившая данного Аписа. После смерти Аписа искали нового быка и когда находили такое животное, которое отвечало всем требуемым условиям, его торжественно провозглашали Аписом. Умерших Аписов бальзамировали и хоронили в больших каменных саркофагах в вырубленных в скале гробницах. 
Культ Аписа был связан и с культом Осириса: оба бога считались воплощением сил плодородия, в обоих отразилось поклонение Нилу и луне 
Египтяне поклонялись священным животным. При одном из храмов в Мемфисе содержали большого черного быка с белой отметиной на лбу. Его звали Апис. Вся страна погружалась в печаль, когда этот бык умирал. Жрецы тогда подыскивали нового Аписа. В искусственном озере содержали ручного крокодила по имени Сёбек. Его кормили отборной пищей, вешали золотые серьги, а на передние лапы надевали кольца. Археологи находят в песках Египта целые кладбища священных кошек, крокодилов, быков, похороненных по особым правилам. 
Священный бык Апис 
изображен идущим, между его рогами - диск с уреем, на спине - попона. Белки глаз инкрустированы электром. Горова и бык, были одними из наиболее почитаемых в древнем Египте животных. Бык был первым человека в труде: на быках пахали, быки молотили, быки же везли египтянина в его «дом вечности» - на кладбище. Мясо, молоко, шкуры крупного рогатого скота играли существенную роль в хозяйстве египтян. Отсюда понятно, что люди во многих местах долины Нила издревле поклонялись быку и корове. Почитание быков, как и все культы животных в Египте, корнями своими восходит еще к периоду родового строя. Бык воспринимался как олицетворение силы и плодородия. Позднее, с развитием общественных отношений, почитание быков в рабовладельческом Египте было слито в различных местностях с культами тех богов плодородия, которые приобретали в данном центре господствующее положение. Быки при этом стали считаться душами таких богов, т. е. их земными воплощениями. Апис стал считаться душой мемфисского Птаха, Мневис - гелиопольского Ра, Бухис - бога Монту в Гермонтисе
alex13izmailov
За́падная Ри́мская импе́рия (лат. Imperium Romanum Occidentale) — название западной части Римской империи в конце III—V веках. Другая часть получила название Восточной Римской империи или (позднейший историографический термин) Византии.Священная Римская империя (с 1512 года — Священная Римская империя германской нации; лат. Sacrum Imperium Romanum Nationis Germanicæ или Sacrum Imperium Romanum Nationis Teutonicæ, нем. Heiliges Römisches Reich Deutscher Nation), в старинных русских источниках также царство Римское, Цезария и так далее — государственное образование, существовавшее с 962 по 1806 годы и объединявшее многие территории Европы. В период наивысшего расцвета в состав империи входили Германия, являвшаяся её ядром, северная и средняя Италия, Нидерланды, Чехия, а также некоторые регионы Франции. 
Империя была основана в 962 году восточно-франкским королём Оттоном I Великим и рассматривалась как прямое продолжение античной Римской империи и франкской империи Карла Великого. Византи́йская импе́рия, Византи́я, Восточная Римская империя (395[4]—1453) — государство, оформившееся в 395 г. вследствие окончательного раздела Римской империи после смерти императора Феодосия I на западную и восточную части. Менее чем через восемьдесят лет после раздела, Западная Римская империя прекратила свое существование, оставив Византию исторической, культурной и цивилизационной преемницей Древнего Рима на протяжении почти десяти столетий истории поздней Античности и Средневековья 

Продолжение какой части римской империи стала византийская империя решите !

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Назовите деятелей культуры 14-16 веков
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

arutchevben64
nkaminskaja
Yurkov
михаил
vit010916
marver201040
Nivanova995
yuliasam
fta1309
praktikadok
tarhan1221
Rustamov741
Nikolaevna Malika1511
marusyamr
topsalon