После полосы застоя в размещавшихся на территории России Древнерусских землях с конца XIII в. начинает складываться собственно русская (Великорусская) художественная культура. В ее развитии ощутимее, чем в искусстве Древней Руси, проявилось воздействие городских низов, ставших важной общественной силой в борьбе за избавление монголо- татарского ига и объединение русских земель. Возглавившая уже в XIV в. Эту борьбу великокняжеская Москва синтезирует достижения местных школ и с XV в. становится важным политическим и культурным центром, где складываются проникнутое глубокой верой в красоту нравственного подвига искусство Андрея Рублева и соразмерная человеку в своем величии архитектура Кремля. Апофеоз идей объединения и укрепления русского государства воплотили храмы- памятники XVI в.
Новшества в архитектуре 14-16 в. в. От XIV-XVI вв. сохранилось несколько деревянных церквей. Более ранние – «клетские» , напоминающие избу с двухскатной крышей и пристройками. Церкви XVI в. – высокие, восьмигранные, крыты шатром, а пристройки с двух или с четырех сторон имеют криволинейные кры- ши – «бочки» . Их стройные пропорции, контрасты фигурных «бочек» и строгого шатра, суровых рубленых стен и резьбы галереи и крылец, их неразрывная связь с окружающим пейзажем – свидетельства высокого мастерства народных мастеров – «древоделей» , работавших артелями. Рост Русского государства и национального самосознания после свержения татарского ига отразился в каменных храмах-памятниках XVI в. Являя собой высокое достижение московского зодчества, эти величественные постройки, посвященные важным событиям, как бы соединяли в себе динамичность деревянных шатровых церквей и ярусных завершений храмов XIV – XV вв. с монументальностью соборов XVI в. В каменных церквах-башнях ведущими стали формы, присущие камню, - ярусы закомар и кокошники вокруг прорезанного окнами шатра. Иногда и шатер заменялся барабаном с куполом или же башни с куполами окружали центральную, крытую шатром башню. Преобладание вертикалей наделяло ликующей динамичностью устремленную в высь композицию храма, как бы вырастающего из окружающего его открытых «гульбищ» , а нарядный декор придавал сооружению праздничную торжественность В храмах конца XV и XVI вв. применение так называемого крестчатого свода, опиравшегося на стены, избавляло интерьер от опорных столбов и позволяло разнообразить фасады, которые получали то трехлопастное, то имитирующее закомары завершение, то увенчивались ярусами кокошников. Наряду с этим продолжали строить четырехстолпные пятикупольные храмы, иногда с галереями и приделами. Каменные одностолпные трапезные и жилые монастырские постройки XVI в. имеют гладкие стены, увенчанные простым карнизом или пояском узорной кладки. В жилой архитектуре господствовало дерево, из которого строились и дома в 1-2 этажа, и боярские и епископские дворцы, состоявшие из связанных переходами многосрубных групп на подклетах.
info4632
01.06.2021
Кирил, мефодий, пожарский, маномах, романов
marinakovyakhova
01.06.2021
Апис.Священные быки имели особые приметы. Так, Апис должен был быть черного цвета с определенными отметинами на лбу - в виде треугольника, а на спине - похожими по очертанию на летящего скарабея и на летящего же коршуна. Подобные отметины сделаны и на статуэтке Аписа. Апис жил при храме Птаха в Мемфисе, здесь же в особом помещении жила и корова, родившая данного Аписа. После смерти Аписа искали нового быка и когда находили такое животное, которое отвечало всем требуемым условиям, его торжественно провозглашали Аписом. Умерших Аписов бальзамировали и хоронили в больших каменных саркофагах в вырубленных в скале гробницах. Культ Аписа был связан и с культом Осириса: оба бога считались воплощением сил плодородия, в обоих отразилось поклонение Нилу и луне Египтяне поклонялись священным животным. При одном из храмов в Мемфисе содержали большого черного быка с белой отметиной на лбу. Его звали Апис. Вся страна погружалась в печаль, когда этот бык умирал. Жрецы тогда подыскивали нового Аписа. В искусственном озере содержали ручного крокодила по имени Сёбек. Его кормили отборной пищей, вешали золотые серьги, а на передние лапы надевали кольца. Археологи находят в песках Египта целые кладбища священных кошек, крокодилов, быков, похороненных по особым правилам. Священный бык Апис изображен идущим, между его рогами - диск с уреем, на спине - попона. Белки глаз инкрустированы электром. Горова и бык, были одними из наиболее почитаемых в древнем Египте животных. Бык был первым человека в труде: на быках пахали, быки молотили, быки же везли египтянина в его «дом вечности» - на кладбище. Мясо, молоко, шкуры крупного рогатого скота играли существенную роль в хозяйстве египтян. Отсюда понятно, что люди во многих местах долины Нила издревле поклонялись быку и корове. Почитание быков, как и все культы животных в Египте, корнями своими восходит еще к периоду родового строя. Бык воспринимался как олицетворение силы и плодородия. Позднее, с развитием общественных отношений, почитание быков в рабовладельческом Египте было слито в различных местностях с культами тех богов плодородия, которые приобретали в данном центре господствующее положение. Быки при этом стали считаться душами таких богов, т. е. их земными воплощениями. Апис стал считаться душой мемфисского Птаха, Мневис - гелиопольского Ра, Бухис - бога Монту в Гермонтисе
alex13izmailov
01.06.2021
За́падная Ри́мская импе́рия (лат. Imperium Romanum Occidentale) — название западной части Римской империи в конце III—V веках. Другая часть получила название Восточной Римской империи или (позднейший историографический термин) Византии.Священная Римская империя (с 1512 года — Священная Римская империя германской нации; лат. Sacrum Imperium Romanum Nationis Germanicæ или Sacrum Imperium Romanum Nationis Teutonicæ, нем. Heiliges Römisches Reich Deutscher Nation), в старинных русских источниках также царство Римское, Цезария и так далее — государственное образование, существовавшее с 962 по 1806 годы и объединявшее многие территории Европы. В период наивысшего расцвета в состав империи входили Германия, являвшаяся её ядром, северная и средняя Италия, Нидерланды, Чехия, а также некоторые регионы Франции. Империя была основана в 962 году восточно-франкским королём Оттоном I Великим и рассматривалась как прямое продолжение античной Римской империи и франкской империи Карла Великого. Византи́йская импе́рия, Византи́я, Восточная Римская империя (395[4]—1453) — государство, оформившееся в 395 г. вследствие окончательного раздела Римской империи после смерти императора Феодосия I на западную и восточную части. Менее чем через восемьдесят лет после раздела, Западная Римская империя прекратила свое существование, оставив Византию исторической, культурной и цивилизационной преемницей Древнего Рима на протяжении почти десяти столетий истории поздней Античности и Средневековья
территории России Древнерусских землях с конца XIII в.
начинает складываться собственно русская
(Великорусская) художественная культура. В ее развитии
ощутимее, чем в искусстве Древней Руси, проявилось
воздействие городских низов, ставших важной
общественной силой в борьбе за избавление монголо-
татарского ига и объединение русских земель.
Возглавившая уже в XIV в. Эту борьбу великокняжеская
Москва синтезирует достижения местных школ и с XV в.
становится важным политическим и культурным
центром, где складываются проникнутое глубокой верой
в красоту нравственного подвига искусство Андрея
Рублева и соразмерная человеку в своем величии
архитектура Кремля. Апофеоз идей объединения и
укрепления русского государства воплотили храмы-
памятники XVI в.
Новшества в архитектуре 14-16 в. в.
От XIV-XVI вв. сохранилось несколько деревянных
церквей. Более ранние – «клетские» , напоминающие избу
с двухскатной крышей и пристройками. Церкви XVI в. –
высокие, восьмигранные, крыты шатром, а пристройки с
двух или с четырех сторон имеют криволинейные кры-
ши – «бочки» . Их стройные пропорции, контрасты
фигурных «бочек» и строгого шатра, суровых рубленых
стен и резьбы галереи и крылец, их неразрывная связь с
окружающим пейзажем – свидетельства высокого
мастерства народных мастеров – «древоделей» ,
работавших артелями.
Рост Русского государства и национального
самосознания после свержения татарского ига отразился
в каменных храмах-памятниках XVI в. Являя собой
высокое достижение московского зодчества, эти
величественные постройки, посвященные важным
событиям, как бы соединяли в себе динамичность
деревянных шатровых церквей и ярусных завершений
храмов XIV – XV вв. с монументальностью соборов XVI
в. В каменных церквах-башнях ведущими стали формы,
присущие камню, - ярусы закомар и кокошники вокруг
прорезанного окнами шатра. Иногда и шатер заменялся
барабаном с куполом или же башни с куполами окружали
центральную, крытую шатром башню. Преобладание
вертикалей наделяло ликующей динамичностью
устремленную в высь композицию храма, как бы
вырастающего из окружающего его открытых «гульбищ» ,
а нарядный декор придавал сооружению праздничную
торжественность
В храмах конца XV и XVI вв. применение так
называемого крестчатого свода, опиравшегося на стены,
избавляло интерьер от опорных столбов и позволяло
разнообразить фасады, которые получали то
трехлопастное, то имитирующее закомары завершение,
то увенчивались ярусами кокошников. Наряду с этим
продолжали строить четырехстолпные пятикупольные
храмы, иногда с галереями и приделами. Каменные
одностолпные трапезные и жилые монастырские
постройки XVI в. имеют гладкие стены, увенчанные
простым карнизом или пояском узорной кладки. В
жилой архитектуре господствовало дерево, из которого
строились и дома в 1-2 этажа, и боярские и епископские
дворцы, состоявшие из связанных переходами
многосрубных групп на подклетах.