Каза́хское ха́нство Қазақ хандығы; также Казачья Орда— казахское государство на территории современного Казахстана и сопредельных с ним государств (1465—1847), образовавшееся в процессе распада Золотой Орды в 1465 году и Узбекского ханства в 1468 году.
1465 — 1822 (1847)[1]
Столица
Сузак (1465—1469)
Сыгнак (1469—1511, 1521—1599)
Сарайчик (1511—1521)
Туркестан (1599—1729)
Ташкент (1729—1781)
Язык(и)
казахский, тюркский (литературный)
Официальный язык
казахский
Религия
ислам суннитского толка
Площадь
3,2 млн км² в период расцвета
Население
2,5 млн (1800) —
казахи, каракалпаки, ногайцы, кыргызы, алтайцы
Законодательство
доблестный путь Касым хана, древний путь Есым хана, семь установлений
Преемственность
← Золотая Орда
← Узбекское ханство
← Могулистан
Старший жуз →
Средний жуз → Младший жуз →
Российская империя →
Медиафайлы на Викискладе
При Касым-хане Казахское ханство достигло наивысшего расцвета. После его смерти началась гражданская война, но уже при Хак-Назар-хане ханство было восстановлено в прежних границах.
В XV—XVI веках, в результате сопротивления внешней агрессии ханство разделилось на жузы — Старший Средний (Орта жүз) и Младший .При султане Абылай хане три жуза признали его ханом Казахского ханства. После его смерти ханство вновь распалось на три жуза, но уже хан Кенесары был провозглашён общеказахским ханом восстановленного Казахского ханства
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Где вперыве возникли религиозные движения?
Новое религиозное движение (сокращённо НРД, англ. New Religious Movement (NRM), другие названия: новое религиозное сообщество, новая религия[1], неорелигия[1][2], нетрадиционная религия[1][3], нетрадиционный культ[1][2], нетрадиционное религиозное сообщество, религия Нового века[3][4][5], альтернативная религия, маргинальная религиозная группа; также существует дискуссионный термин «тоталитарная секта»[1], обычно употребляемый представителями традиционных конфессий[3]) — это религиозная или духовная группа, зародившаяся сравнительно недавно или ещё не получившая общественного признания в качестве религии, деноминации или «церкви»[6][7][8].
Термин НРД охватывает собой широкий круг движений, начиная с тех, которые основаны на новых подходах к религии и духовности и предоставляющие своим последователям свободное членство, и заканчивая общинными организациями, которые требуют от своих последователей значительного соответствия другим членам группы и социальной индивидуальности, что отделяет их от остальной части общества. Использование этого термина принято не всеми группами, к которым он применяется[9]. По мнению некоторых исследователей, термин «НРД» считается академическим и нейтрально окрашенным термином, он был введён в научный обиход во второй половине XX века в противопоставление терминам «секта» или «культ»[10], хотя первоначально и это понятие несло на себе отрицательный оттенок. Принцип деления организаций на «новые» и «традиционные» (в хронологическом варианте) лёг в основу современного российского законодательства, хотя сам термин «новое религиозное движение» не имеет законодательного определения.
В настоящее время в России по некоторым оценкам насчитывается около 300 тыс. последователей всех НРД[11].