Войско Запорожское со времени возникновения Запорожской Сечи и до середины XVII в. было военно-политической организацией украинского казачества. Оно отличалось особым политическим устройством, благодаря чему исследователи называют его казацкой республикой.
Высшим органом власти Войска Запорожского была казацкая рада, где каждый казак мог высказать собственное мнение. Решения рады были обязательными для выполнения всеми казаками. Казацкая рада выбирала гетмана и войсковую (казацкую) старшину. Гетман обладал высшей судебной и исполнительной властью, был главнокомандующим Войска Запорожского и представлял его интересы на дипломатических переговорах. Гетману подчинялась выборная войсковая старшина, к которой принадлежали обозный (руководил артиллерией), писарь (возглавлял войсковую канцелярию и ведал всем делопроизводством Сечи), судья (вершил суд) и есаулы (два порученца гетмана).
Казаки объединялись в кош и — полевой лагерь во время военных походов и на самой Сечи. Кош возглавлял кошевой атаман. В коше казачество распределялось на 38 куреней — военно-административных единиц с несколькими сотнями казаков. Бытом, хозяйственной и военной жизнью в куренях руководили выборные куренные атаманы.
Устройство Войска Запорожского (до 30-х гг. XVII в.)
Полковое территориально-военное устройство реестрового казачества как части Войска Запорожского начало формироваться с 1625 г. после заключения Куруковского договора о создании приписанных к определенной территории реестровых полков. Центрами этих полков стали города Белая Церковь, Канев, Черкассы, Переяслав, Корсунь, Чигирин. В этих городах располагалась реестровая старшина. Войско Запорожское делилось на полки (от 500 до нескольких тысяч казаков), сотни и десятки.
Объяснение:
По теории литературы и по истории русской литературы учащимся хорошо известны смысл и содержание слова «литература», основные признаки, то, что «литература — это искусство пластического изображения посредством слова» (М.Горький). От того, как учитель преподнесет историю возникновения и основные черты казахской литературы, будет зависеть успех дальнейшей работы. Поэтому вступление к рассказу о казахской письменной литературе особо ответственно и трудно. Введение, которое составляет первый раздел учебника, имеет значение для всего курса истории казахской литературы. Оно ставит задачи охарактеризовать в общей форме те исторические предпосылки, которые подготовили возникновение, движение казахской литературы и те условия, которые определили ее своеобразие и национальное значение. В этой части урока учитель вводит своих слушателей художественную историю жизни казахского народа, показывает яркое воплощение его стремлений чаяний, любовь к Родине, большой вклад в отечественную культуру. Казахская дореволюционная литература замечательна своими демократическими, гуманистическими, просветительскими идеями. Она неразрывно связана с судьбами родного народа, исполнена веры в его светлое будущее. Ей присущи неустанные поиски социальной правды, справедливости, тяга к глубокому реализму, Казахская литература складывалась на почве народной словесности, на протяжении ряда столетий.В древности территория Казахстана была населена различными народностями, племенами, у которых была своеобразная самобытная культура. Например, в долине Сырдарьи жид певец, музыкант, сказитель Коркыт, чьи призведения и легенды хранит фольклор казахского многих тюркских народов. Его считают создателем смычкового инструмента кобыза, схожего со скрипкой. На родине легендарного Коркыта сооружен своеобразный памятник. Напоминающий очертаниями кобыз, он при порывах ветра издает мелодичные звуки, свойственные этому инструменту. На территории Казахстана были города Отрар, Тараз, Сарай, Баласагун. В Отраре жил и творил известный ученый Мухаммед Абу Наср аль-Фараби (840-950), писавший свои труды на арабском языке. В Х-XII веках развивалась культура народов, населявших территорию Казахстана. Труды Юсуфа Баласагунского, Махмуда Кашгарского являются общим наследием тюркоязычных народов. Установлено, в создании памятников «Огузнаме» (XIII «Муххабат-наме» (XIV в.) наряду с другими восточными народами участвовали и казахские племена, о чем свидетельствует наличие в них только казахских слов и крылатых выражений, но близость ряда повествований к традиции устной национальной поэзии. Процессу сложения казахской народности возникновение первых казахских ханств в XV веке. В этот же период наряду с фольклором начинает складываться письменная поэзия. Приступая изучению одного из первых представителей казахской письменной литературы XVIII века Бухара-жыраy Калкама-нова (1693-1787), преподаватель должен обратить внимание учащихся на сложность исторической общественно-политической обстановки казахской степи. Сложность эта выражалась в раздробленности казахской земли на отдельные ханства, в отсутствии единства между многочисленными родами и племенами, во вражде между ними, в постоянной угрозе захвата земель со стороны джунгарских завоевателей-все это выдвинуло на первый план мысль о необходимости единства казахских родов и племен, порождало идею согласия, проблему взаимоотношений ханской власти и народа. Основным выражением этих идей стали страстные, призывные стихи-обращения, стихи-размышления Бухара-жырау Калкаманова.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите новые черты, которые появились в развитии капиталистического производства в европе в середине 19 века
мануфактуры идут к упадку, появляются фабрики которые больше опирались не на челов труд, а на машины. Как следствие выросла производительность труда и товары начали дешеветь а это привело к тому что многие товары которые сщитались дефицитом нашли широкое применение у бедного населения.