В тех случаях, когда ускорение истории приводит только к позитивным сдвигам в обществе, будем говорить о прогрессе. Прогресс (от лат. progressus — движение вперед) — это направление развития, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от простых форм к более сложным и совершенным, что выражается в более высокой организации, в росте эволюционных возможностей. Проще говоря, прогресс — это все то, что приводит к позитивным сдвигам в жизни общества. Представление о развитии общества как прогрессивном процессе появилось еще в древности, но окончательно оформилось в трудах французских просветителей (А. Тюрго, М. Кондорсе и др.). Критерий прогресса они видели в развитии человеческого разума, в распространении просвещения. Некоторые социологи сутью прогресса считали усложнение социальной 824 структуры, рост социальной неоднородности. Наконец, прогресс связывают также с процессом модернизации, т.е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем к постиндустриальному. Некоторые мыслители отвергают идею прогресса в общественном развитии, рассматривая историю как циклический круговорот с чередой подъемов и спадов (Дж. Вико), предсказывая скорый «конец истории» либо утверждая представления о многолинейном, независимом друг от друга, параллельном движении различных обществ (Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби). Так, Тойнби, отказавшись от тезиса о единстве всемирной истории, выделил 21 цивилизацию, в развитии каждой из которых он различал фазы возникновения, роста, надлома, упадка и разложения. О «закате Европы» писал и Шпенглер. Особенно ярым «антипрогрессистом» проявил себя К. Поп-пер. Понимая под прогрессом движение к какой-либо цели, он считал его применимым только по отношению к отдельному человеку, но не обществу в целом. История может быть объяснена и как прогресс, и как регресс. Действительно, когда ускорение истории приводит к негативным последствиям, правильнее говорить о регрессе. Понятие регресса (от лат. regressus — обратное движение) противоположно понятию прогресса, для него характерно обратное движение — от высшего к низшему, деградация, возврат к уже отжившим структурам и отношениям, т.е. все, что приводит к негативным последствиям в жизни общества. Очевидно, что прогрессивное развитие общества не исключает возвратных движений, регресса, цивилизационных тупиков и даже срывов. Да и само
развитие человечества вряд ли имеет однозначно прямолинейный характер, в нем возможны и ускоренные рывки вперед, и откаты назад. Более того, прогресс в одной сфере общественных отношений может сопровождаться и даже быть причиной регресса в другой. Тем не менее большинство обществ, несмотря на временные отступления, развиваются прогрессивно. Об этом свидетельствует история. Она убеждает нас в том, что нет ни одного общества, в котором орудия труда не улучшались бы, а, напротив, ухудшались. Чем совершеннее орудия труда, тем выше производительность труда — и в промышленности, и в сельском хозяйстве, тем больше населения можно прокормить на одной и той же площади. Растет численность и одновременно плотность населения. Плодородие земли и повышение эффективности земледелия позволяют привлечь значительную часть населения к занятию ремеслом, культурой, наукой, политикой. Расширяются торговые и культурные контакты между людьми. Появляется совершенно новый тип территориальной организации — города.
ekaterinapetrenko877529
30.01.2022
Битва при Марафоне была соответственно в Греции, рядом с городом Марафон в 490 году до нашей эры. Мальтиад Младший возглавил армию греков. Спарта в то время воевала с Афинами и не знала об угрозе со стороны Персии. Битва при Марафоне сыграла важную роль в истории всей Греции, персы плыли на кораблях уже с мрамором , они были уже готовы захватить Афины и всю Греции в частности, т.к численность их была 20 тыс. чел. против 10 тыс. афинян. Фемистокл полководец Греции во время Греко-персидских войн 449-500 года. Если мне не изменяет память, то после Марафона персидского полководца Датиса убили по приказу Ксеркса , Ксеркс в сам повёл свои войска на Афины после поражения при Марафоне. 300 спартанцев держали оборону при Фермепольском сражении в ущелье Фермиполя , это было наиболее лучшее решение для расположения обороны , ведь в узком ущелье масса не играет роли , спартанцы использовали фалангу чтобы отбивать силы персов , тем самым они продержались 3 дня, но потом героически скончались. Про Саламинское сражение я ничего не знаю, прости конечно. Греция отстояла свои земли и дала понять целому миру, что это не просто кучка племён на земле, а целое государство который может дать отпор любому захватчику как например Персии, ведь в тот период Персия была самым великим государством.
u-bhank
30.01.2022
Я думаю, что церковь решает, потому что раньше государство не имело право вмешиваться в дела церкви. А она в свою очередь сама вела свои дела. Для того чтобы причислить человека к святым собирается специальная Епархиальная комиссия, рассматривает жизнедеятельность человека и решает, достоин ли он канонизации. Условия по которым причисляют у лику святых: 1) Вера Церкви в святость прославляемых подвижников, которые проповедовали учение Божие и проповеди Евангелия; 2) Мученическая смерть за Христа или веру Христову; 3) Чудесные исцеления или явления по молитвам святого или от его мощей; 4) Большие заслуги перед Церковью или народом Божиим; 5) Добродетельная жизнь и дела угодные Богу; 6) Большое почитание святого при жизни; В общем, всё это звучит хорошо, но на деле одних причисляют, а других обделяют, хотя если многие люди, которые действительно это заслужили.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите эссе на тему"промышленный переворот-прогресс и регресс"
Представление о развитии общества как прогрессивном процессе появилось еще в древности, но окончательно оформилось в трудах французских просветителей (А. Тюрго, М. Кондорсе и др.). Критерий прогресса они видели в развитии человеческого разума, в распространении просвещения. Некоторые социологи сутью прогресса считали усложнение социальной
824
структуры, рост социальной неоднородности. Наконец, прогресс связывают также с процессом модернизации, т.е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем к постиндустриальному.
Некоторые мыслители отвергают идею прогресса в общественном развитии, рассматривая историю как циклический круговорот с чередой подъемов и спадов (Дж. Вико), предсказывая скорый «конец истории» либо утверждая представления о многолинейном, независимом друг от друга, параллельном движении различных обществ (Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби). Так, Тойнби, отказавшись от тезиса о единстве всемирной истории, выделил 21 цивилизацию, в развитии каждой из которых он различал фазы возникновения, роста, надлома, упадка и разложения. О «закате Европы» писал и Шпенглер. Особенно ярым «антипрогрессистом» проявил себя К. Поп-пер. Понимая под прогрессом движение к какой-либо цели, он считал его применимым только по отношению к отдельному человеку, но не обществу в целом. История может быть объяснена и как прогресс, и как регресс.
Действительно, когда ускорение истории приводит к негативным последствиям, правильнее говорить о регрессе. Понятие регресса (от лат. regressus — обратное движение) противоположно понятию прогресса, для него характерно обратное движение — от высшего к низшему, деградация, возврат к уже отжившим структурам и отношениям, т.е. все, что приводит к негативным последствиям в жизни общества.
Очевидно, что прогрессивное развитие общества не исключает возвратных движений, регресса, цивилизационных тупиков и даже срывов. Да и само
развитие человечества вряд ли имеет однозначно прямолинейный характер, в нем возможны и ускоренные рывки вперед, и откаты назад. Более того, прогресс в одной сфере общественных отношений может сопровождаться и даже быть причиной регресса в другой. Тем не менее большинство обществ, несмотря на временные отступления, развиваются прогрессивно. Об этом свидетельствует история. Она убеждает нас в том, что нет ни одного общества, в котором орудия труда не улучшались бы, а, напротив, ухудшались. Чем совершеннее орудия труда, тем выше производительность труда — и в промышленности, и в сельском хозяйстве, тем больше населения можно прокормить на одной и той же площади. Растет численность и одновременно плотность населения. Плодородие земли и повышение эффективности земледелия позволяют привлечь значительную часть населения к занятию ремеслом, культурой, наукой, политикой. Расширяются торговые и культурные контакты между людьми. Появляется совершенно новый тип территориальной организации — города.