Фридрих 2 (Фридрих Великий)
Годы жизни: 1712 – 1786
Направление деятельности: правитель Пруссии, писатель, полководец.
Достижения: учредил Королевскую оперу, создал Берлинскую академию наук, пригласил работать туда европейских учёных.
Итоги:
Итоги: Как правителя: С судебной реформы, подданным гарантировал их права на имущество и наследственное имущество, укрепил положение дворян,
Как полководца: расширил территорию Пруссии вдвое, сделал из неё одну из сильнейших держав, благодаря войнам.
Как писателя: написал книги "Письма о любви к отечеству", "Историю своего времени", "Рассуждения о различных образах правления и об обязанностях государей", "История раздела Польши", "Исторические записки Бранденбургского дома" и 30-томную переписку с Вольтером.
Как композитора: написал несколько десятков пьес для флейты, кантату для альта и сопрано.
Просвещение в политике: издал указ о сельских школах, для того чтобы население стало более просвещенным.
Софья была регентом в период двоецарствия и имела доступ к власти только де-факто, но не де-юре. Ее правление было адекватным. Например, она заключила Вечный мир с Польшей, Нерчинский договор с Китаем, она облегчила положение крестьян, укрепила международный авторитет России, занималась просвещением страны.
2) Какой образ жизни вел Петр в Преображенском? Чем его занятия отличались от обычных занятий царских детей?Петр был активным и часто участвовал в походах: Воробьеве, Коломенском и прочих, он ходил по монастырям и по селам, он всегда стремился к учению. В отличии от обычных занятий царских детей Петр много времени проводил в реальности, наблюдая за настоящей жизнью.
3) Как началось самостоятельное правление Петра?Самостоятельное правление Петра началось с Великого посольства и Азовских походов.
4) Какой опыт извлек Петр из Азовских походов? Для чего было организовано Великое посольство? Почему царь отправил в Европу инкогнито?Азовские походы показали необходимость конкуренто флота. Великое посольство было организовано для поиска ученых и преподавателей, а также для поиска союзников против Турции.
5) Каково был главный итог деятельности Великого посольства? Совпадал ли он с намерениями целями?Иностранные специалисты были найдены и отправлены в Россию, а союзники были найдены в борьбе со Швецией. Результат не полностью совпадал с изначальными намерениями.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
9мая в нашей стране отмечают замечательный праздник.с каким событием он связан? что тебе о нём известно? (написать ответ объемом до пяти предложений) заранее )