Гай Марий провел в римской армии следующие преобразования:
1) Набрал в легионы бедняков, которым предоставлялось оружие за счет государства;
2) Солдаты стали получать жалование;
3) Срок службы составлял теперь 16 лет;
4) После окончания службы легионеру –ветерану выделялся участок «общественной земли»;
5) Особо отличившихся воином награждали;
6) Приказ командующего стал теперь для солдат важнее распоряжений сената.
Именно эти преобразования превратили рискую армию в профессиональную. С новой армией Гай Марий успешно закончил войну с Нумидией.
Сильные стороны обновленной армии заключались в том, что каждый солдат теперь понимал за что он воюет. Слабые стороны такой армии, в том, что она оказалась бессильной против большинства граждан, боровшихся за свои права (когда вся Италия поднялась против Рима).
kamimoza
08.11.2021
Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы» . Самообразование — это самостоятельное приобретение учащимися знаний с учетом их интересов и склонностей из различных источников дополнительно к тем, которые получены в стационарных или заочных учебных заведениях. Самообразование как процесс овладения знаниями тесно связано ссамовоспитанием и считается его составной частью. Как понимать эту связь? В чем она заключается? Для значительной частиучащихся старших классов характерна тенденция к , стремление развивать в себе определенные качестваличности, искоренять отрицательное в поведении и чертах характера. Говоря иными словами, школьники занимаются самовоспитанием, воспитанием самих себя. Но учащиеся не только ставят перед собой определенную цель, они стремятся достигнуть ее. Для решения поставленной перед собой задачи используются различные пути, в том числе и самостоятельный поиск знаний путем чтения дополнительной научно-технической и художественной литературы, выходящей за пределы обязательной учебной программы. Поэтому в процессе самовоспитания у школьников развивается умение самостоятельно организовать свою деятельность по приобретению новых знаний. Самообразование учащихся является ключом к решению ряда роблемшкольного обучения. Известно, что полученные на уроках знания, особенно в старших классах, нуждаются в закреплении и углублении. В домашних условиях учащийся должен самостоятельно, без посторонней разобраться в новом...
Васильевий
08.11.2021
В староассирйский период государство занимало небольшую территорию, центром которой был Ашшур. Население занималось земледелием: выращивало ячмень и полбу, разводило виноград, используя естественное орошение (дождевые и снеговые осадки), колодцы и в небольшом объеме - с ирригационных сооружений - воды Тигра. В восточных районах страны большое влияние имело скотоводство с использованием горных лугов для летнего выпаса скота. Но главную роль в жизни раннего ассирийского общества играла торговля.
Через Ассирию проходили важнейшие торговые пути: с Средиземноморья и из Малой Азии по Тигру в районы Средней и Южной Месопотамии и далее в Элам. Ашшур стремился создать свои торговые колонии, чтобы закрепиться на этих главных рубежах. Уже на рубеже 3-2 тыс. до н.э. он подчиняет себе бывшую шумеро-аккадскую колонию Гасур (к востоку от Тигра). Особенно активно колонизации подверглась восточная часть Малой Азии, откуда вывозилось важное для Ассирии сырье : металлы (медь, свинец, серебро), скот, шерсть, кожа, дерево - и куда ввозили зерно, ткани, готовую одежду и ремесленные изделия.
Староассирийское общество было рабовладельческим, но сохраняло сильные пережитки родового строя. Существовали царские (или дворцовые) и храмовые хозяйства, земля которого обрабатывали общинники и рабы. Основная часть земли являлась собственностью общины. Земельные участки находились во владении большесемейных общин "битум", включавших в себя несколько поколений ближайших родственников. Земля подвергалась регулярным переделам, но могла находиться и в частой собственности. В этот период выделилась торговая знать, разбогатевшая в результате международной торговли. Уже было широко распространено рабство. Рабы приобретались путем долгового рабства, покупки у других племен, а также в результате удачных военных походов.
Ассирийское государство в это время называлось алум Ашшур, что означало город или община Ашшур. Еще сохранились народные собрания и советы старейшин, которые выбирали укуллума - должностное лицо, ведавшее судебными и административными делами города государства. Существовала также наследственная должность правителя - ишшаккума, который обладал религиозными функциями, руководил храмовым строительством и другими общественными работами, а во время войны становился военачальником. Иногда эти две должности совмещались в руках одного человека.
В начале 20 века до н.э. международная ситуация для Ассирии складывается неудачно: возвышение государства Мари в районе Евфрата стало серьезным препятствием для западной торговли Ашшура, а образование Хеттского царства вскоре свело на нет деятельность ассирийских купцов в Малой Азии. Затрудняло торговлю также и продвижение племен амореев в Месопотамии. Видимо, с целью ее восстановления Ашшур в правление Илушумы предпринимает первые походы на запад, к Евфрату, и на юг, по течению Тигра. Особенно активную внешнюю политику, в которой преобладает западное направление, Ассирия ведет при Шамши-Ададе 1 (1813-1781 гг. до н.э.). Ее войска захватывают северомесопотамские города, подчиняет себе Мари, захватывают сирийский город Катной. К Ашшуру переходит посредническая торговля с западом. С южными соседями - Вавилонией и Эшнунной Ассирия поддерживает мирные отношения, но на востоке ей приходится вести постоянные войны с хурритами. Таким образом в конце 19 - начале 18 века до н.э. Ассирия превратилась в крупное государство и Шамши-Адад 1 присвоил себе титул "царь множеств".
Ассирийское государство было реорганизовано. Царь возглавил обширный административный аппарат, стал верховным военачальником и судьей, руководил царским хозяйством. Вся территория ассирийского государства была поделена на округа, или провинции (хальсум), во главе которых стояли наместники назначаемые царем. Основной единицей ассирийского государства была община - алум. Все население государства платило в казну налоги и выполняло различные трудовые повинности. Армия состояла из профессиональных воинов и всеобщего ополчения.
При приемниках Шамши-Адада 1 Ассирия начала терпеть поражения от Вавилонского государства, где тогда правил Хаммурапи. Он, в союзе с Мари разгромил Ассирию и она, в конце 16 века до н.э. стала добычей молодого государства - Митанни. Торговля Ассирии пришла в упадок, поскольку Хеттское царство вытеснило ассирийских купцов из Малой Азии, Египет из Сирии, а Митанни закрыло пути на запад.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что гай марий изменил в формировании римской армии? почему она превратилась в профессиональную? в чем сильные и слабые стороны такой армии?
Гай Марий провел в римской армии следующие преобразования:
1) Набрал в легионы бедняков, которым предоставлялось оружие за счет государства;
2) Солдаты стали получать жалование;
3) Срок службы составлял теперь 16 лет;
4) После окончания службы легионеру –ветерану выделялся участок «общественной земли»;
5) Особо отличившихся воином награждали;
6) Приказ командующего стал теперь для солдат важнее распоряжений сената.
Именно эти преобразования превратили рискую армию в профессиональную. С новой армией Гай Марий успешно закончил войну с Нумидией.
Сильные стороны обновленной армии заключались в том, что каждый солдат теперь понимал за что он воюет. Слабые стороны такой армии, в том, что она оказалась бессильной против большинства граждан, боровшихся за свои права (когда вся Италия поднялась против Рима).