Advantage9111
?>

Почему шаньюй моде говорил что земля-это основа государства?

История

Ответы

Алла14
Создавая государство, мете начал подготовку к войне с китаем за освобождение захваченных хуннских земель. но неожиданно у хуннов обострились отношения с племенами дунху (монгольскими), которые стали сильными и, узнав, что у хуннов произошел переворот, учитывая сложную для них обстановку во время создания государства, выслали послов с просьбой получить принадлежавшего туману коня, пробегающего в день 1000 ли. мете посоветовался со своими сановниками, а те сказали: «конь, пробегающий 1000 ли в день, является драгоценным для хуннов, не отдавай его». мете ответил: «разве можно жить рядом с другим государством и жалеть для него коня? » и отдал им коня.  через некоторое время дунху, думая, что мете боится, отправили послов сказать ему, что они хотят получить старшую жену шаньюя. мете снова стал советоваться с приближенными, которые, в свою очередь, с негодованием ответили: «дунху не знают правил приличия, поэтому и требуют жену шаньюя. нападите на них». мете ответил: «разве можно жить рядом с другим государством и жалеть для него одну женщину». он взял любимую жену и отдал ее дунху.  правитель дунху, еще более возгордясь, начал захватывать восточные земли хуннов. между дунху и хуннами лежала брошенная земля, на которой на расстоянии более 1000 ли никто не жил. дунху отправили послов сказать мете: «брошенную землю за пределами твоей заставы, служащей границей между хунну и нами, хунны не должны посещать, мы хотим владеть ею». мете снова посоветовался с сановниками и старейшинами племен, и некоторые из них сказали: «это брошенная земля, ее можно отдать и можно не отдавать». мете создавал государство, ему нужны были беки и старейшины с государственным мышлением. но вокруг него было еще много тех, кто личные или родовые интересы ставил выше государственных. однако бороться с такими людьми, которые стояли во главе родов и племени и у которых были сильные военные отряды или даже войско, было напрасно. надо было убедительно доказывать народу, что эти беки и старейшины не способны государством. поэтому позиция таких сановников на курултае разгневала его. мете сказал: «земля — основа государства, разве можно отдавать ее? земля дана каждому народу великим тэнгри. есть земля — есть народ и можно создать государство». всем, советовавшим отдать землю, он приказал отрубить головы.  этот эпизод вошел в тюрков и прославил мете навечно. можно было отдать коня — богатство, можно отдать даже любимую женщину — поступиться личными интересами, но ни под каким предлогом нельзя отдавать землю, даже если она «брошенная».  хунны-кочевники рассматривали землю как общеплеменное достояние и поэтому они не привязывали каких-либо форм личной и подземельной зависимости. своя, родная земля — понятие не только , абстрактное — это земля тюрков, их родов, отцов, здесь он родился, вырос. родная земля воспринимается эмоционально. вот почему эту землю — воду, родину не , не ни под каким предлогом, а защищают от любого посягательства. за нее умирают в бою, так как изгнанному народу на чужбине не будет покровительства ни тэнгри, ни земли, а значит не будет и счастья.  мете дал приказ всем хуннским , всем воинам выступить в поход. с огромным войском он двинулся против дунху, разгромил их, убил правителя и взял в плен его людей.  реформы мете, такие как поголовная воинская обязанность, создание системы чинов, и, самое главное, что земля рассматривалась как основа создания государства — все это консолидировало хуннов. хуннский каганат просуществовал до 215 года н.э. 
koll23

В то самое время, когда на небосклоне дворянства Речи Посполитой ярко засияла звезда удачи, закатилась звезда крестьянина. Для шляхтича, дорвавшегося до немыслимых богатств и абсолютной власти, крестьянин — это прежде всего дешевая рабочая сила. Полностью контролируя политическую систему Речи Посполитой, шляхта могла как угодно ужесточать свои «законные» требования к крестьянству.

Еще в начале XV в., например, в Галичине все обязанности крестьянской общины (дворища) перед землевладельцем-феодалом по сути сводились к требованию выставлять ежегодно двух-трех членов общины для отработки на панщине в течение не более 14 дней. А вот к началу XVI в. уже каждый взрослый член дворища должен был работать в имении шляхтича два дня в неделю. Это было зафиксировано в так называемой «Уставе на волоки», принятой в 1557 г. в Великом княжестве Литовском (первоначальная цель «Уставы» состояла во введении единой землемерческой системы, но постепенно она превратилась в средство увеличения отработочной ренты). Впрочем, и это был еще не предел: со временем крестьян вынуждают работать на панщине и по три-четыре дня в неделю, а иногда и больше. Ясно, что за те несколько дней, что оставались на обработку собственной земли, крестьянин вряд ли мог выручить какую-либо прибыль от повышения цен на продовольствие. На деле он едва сводил концы с концами, с тоской вспоминая о прежних временах, которые теперь казались и сытыми, и вольными.

Чтобы легче было эксплуатировать крестьян, шляхта старалась любым избавиться от традиционных форм сельского самоуправления. Действуя то силой, то подкупом, шляхта выводила из игры старост, солтысов и прочих носителей традиционных крестьянских «прав» — «молдавского» и «немецкого», Отныне признавалось лишь одно — «польское» — право, т. е. прямое подчинение крестьянина феодалу. Еще в 1457 г. шляхтич получил право самостоятельно чинить суд и расправу над своими крестьянами, и с той поры его господство в деревне становится полным и беспрекословным. Трудно назвать ту область личной жизни крестьянина, которой бы ни касался помещик. Некоторые землевладельцы доходили до того, что требовали с крестьян плату за разрешение жениться или насильно вынуждали жителей своих сел пользоваться услугами господских мельниц и корчем (то и другое шляхтичи часто сдавали в аренду евреям). Наконец, с появлением «Уставы на волоки» и та земля, на которой жил и которую обрабатывал крестьянин со всей юридической ясностью объявлялась не крестьянской, а помещичьей.

Natakarpova75732

ответ:В Китае впервые используются счёты (абак)

1335: Механические башенные часы в Милане

1339 Кулеврина во Франции

Середина XIV века: Астрономические часы на основе астролябии: Ибн аш-Шатир

Середина XIV века: Круговая шкала компаса: Ибн аш-Шатир

Середина XIV века: Доменная печь в Европе.

1379 Аркебуза в Германии

Изобретения 15 столетия:

1440: Первый гигрометр из шерсти: Николай Кузанский

1451: Рассеивающая линза для очков: Николай Кузанский

1450 год Анемометр (инструмент для измерения скорости ветра) – Леон Альберти Баттиста, итальянский художник и архитектор

1455 год Печатный станок – Иоганн Гутенберг, немецкий печатник

1450-е годы Гольф – Шотландия

1494: Двойная запись в бухгалтерском учёте: Лука Пачоли.

1498: Зубная щетка из щетины в Китае

Первый парашют был нарисован Леонардо Да Винчи

Игральные карты, Франция

Около 15 века Свинья-копилка – Великобритания

Ок. 1500: Современные ножницы: Леонардо да Винчи

Изобретения 16 столетия:

1510 Карманные часы -Петер Хенляйн

1525: Зернистый порох в Европе.

1543 год Николай Коперник – польский астроном, создатель теории о гелиоцентрической системе

1554: В Англии Джерардом Германом введен в употребление сургуч

Середина 16 века Скрипка – Ломбардия

1565 Карандаш : Конрад Гесснер

1569: Фламандский картограф Герард Меркатор опубликовал карту мира в новой проекции, получившей его имя

1576: Первый броненосец: Ода Нобунага

1589

Ватерклозет: Джон Харрингтон

Вязальный станок: Уильям Ли

1590 год Микроскоп – голландские оптики, Ханс Янссен и его сын Захария

1593 Термоскоп : Галилео Галилей

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему шаньюй моде говорил что земля-это основа государства?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

galinasemyan689
Alyona744
krasa28vostok65
vickuznetsova8677
ВасилийКлимова1695
mantseva
ka-shop
vasearu
Antonov-Elena
Panei
andreevaalisa
Панков1101
АндреевичОльга641
seletan1
nst-33764