нею, щоб таким чином вести вигідну політику із китаєм.
ответ
ответ разместил: Гость
таких людей називали рядовичами бо вони потрапляли в боргову залежнысть ы не мали чим виплатити борг
ответ
ответ разместил: Гость
Причины
франция в xviii веке была монархией, опиравшейся на бюрократическую централизацию и постоянную армию. существовавший в стране социально- и политический режим (старый порядок) сложился в результате сложных компромиссов, выработанных в ходе длительного политического противостояния и гражданских войн xiv—xvi вв. один из таких компромиссов существовал между королевской властью и привилегированными сословиями — за отказ духовенства и дворянства от политических прав государственная власть всеми бывшими в её распоряжении средствами охраняла социальные привилегии этих двух сословий. другой компромисс существовал по отношению к крестьянству — в течение длительной серии крестьянских войн xiv—xvi вв. крестьяне добились отмены подавляющего большинства денежных налогов и перехода к натуральным отношениям в сельском хозяйстве.
третий компромисс существовал в отношении буржуазии (которая в то время являлась средним классом — см. старый порядок), в интересах которой правительство тоже делало немало, сохраняя ряд привилегий буржуазии по отношению к основной массе населения (крестьянству) и поддерживая существование десятков тысяч мелких предприятий, владельцы которых и составляли слой французских буржуа. однако сложившийся в результате этих сложных компромиссов режим не обеспечивал нормального развития франции, которая в xviii в. начала отставать от своих соседей, прежде всего от . кроме того, чрезмерная эксплуатация все больше вооружала против себя народные массы, самые законные интересы которых совершенно игнорировались государством.
постепенно в течение xviii в. в верхах французского общества зрело понимание того, что старый порядок с его неразвитостью рыночных отношений, хаосом в системе , коррумпированной системой продажи государственных должностей, отсутствием четкого законодательства, «византийской» системой налогообложения и архаичной системой сословных привилегий нужно реформировать. кроме того, королевская власть теряла доверие в глазах духовенства, дворянства и буржуазии, среди которых утверждалась мысль, что власть короля является узурпацией по отношению к правам сословий и корпораций (точка зрения монтескье) или по отношению к правам народа (точка зрения руссо). деятельности просветителей, из которых особенно важны и энциклопедисты, в умах образованной части французского общества произошёл переворот. наконец, при людовике xv и в ещё большей мере при людовике xvi были начаты реформы в политической и области, которые неизбежно должны были к краху старого порядка.
Отрицательные последствия:
Разрушение производительных сил;
Упадок городов и городской культуры. Разрушены города и селения, дворцы и мечети. По свидетельству Марко Поло (XIII в.) после установления монгольского господства городам не разрешалось «иметь стены и ворота, дабы не могли препятствовать вступлению войск»;
Упадок земледелия и ремесла.
Разрушены ирригационные системы, вытоптаны земледельческие оазисы, заброшены обработанные поля.
Тысячи мастеров-ремесленников были угнаны в рабство;
Демографический кризис;
Массовое истребление людей, население голодало;
Притормозило завершающий этап формирования казахской народности;
Упадок духовной культуры. Например, в г.Отраре была сожжена вторая библиотека в мире;
Покоренное население облагалось тяжелыми податями и повинностями. Монголы ввели более 20 видов налогов;
Население обязано было поставлять ратников для монгольского войска;
Население обязано было по особым ярлыкам предоставлять проезжающим ханским гонцам, чиновникам, купцам — транспорт, жилище и продовольствие;
На население возлагалось обязанность снабжать одеждой, продовольствием и скотом стоявшие в данной местности монгольские военные отряды;
Надолго задержало экономический и культурный прогресс народов покоренных ими стран.
Положительные моменты:
Монгольские власти стимулировали развитие торговли, международных связей. Были установлены торговые и дипломатические связи с далекими странами. По территории улусов двигались караваны, дипломатические миссии, путешественники;
В степь привнесли идею «централизованной власти», что привело к политической консолидации племен;
Нормы кочевой жизни стал регулировать «Яса», при к новым условиям. Позднее нормы «Яса» в определенной степени были использованы при создании «Жеты-Жаргы»;
Многие формы государственного строя были также использованы впоследствии в государствах, возникших на территории Казахстана в послемонгольскую эпоху;
Монголы не притесняли культуру племен Казахстана — языки, религии, обычаи и традиции, а наоборот сами монголы приняли тюркскую культуру.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Скільки років тому відбулася битва при херонеї